DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Реалити-шоу «Зомби»

Тупик / Dead Set (1 сезон, мини-сериал)

Великобритания, 2008

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Ян Деманж

Сценарий: Чарли Брукер

В ролях: Кевин Элдон, Чиззи Акудолу, Бет Кординги, Радж Гатак и др.

Похожие фильмы: «Рассвет мертвецов», любой зомби-хоррор.

Уже два месяца участники телешоу «Большой брат» провели в изоляции. Они уже готовы растерзать друг друга, но судьба уготовила им другую участь. Теперь они единственные кто остался в живых и вынуждены противостоять нападению зомби.

Казалось бы, сколько раз мертвецы захватывали планету. Достаточно вспомнить «Живых мертвецов» Ромеро или монстров «Обители зла». С чего начинается большинство зомби-хорроров? Видя, как мир катится в пропасть, герой (будь это сильный мужчина, хрупкая девушка или просто подросток) берёт мачете и идёт рубить головы направо и налево, не особо задумываясь, кто перед ним. Какая бы причина ни подняла мёртвых из могил, результат всегда один – толпы мертвяков охотится за живыми, постепенно пополняя свои ряды. Сами живые при этом пытаются найти уголок, свободный от восставших из мёртвых, где можно было бы обосноваться. Интересно, что любое найденное героями пристанище в скором времени уничтожается, хотя до этого существовало долгое время. Но если вдуматься, какой бы глобальной ни была катастрофа, всегда найдутся те, кто даже не слышал о гибели мира. Жители пустынь, где население 0,5 человека на квадратный километр, отшельники, живущие на островах, затерянных посреди океана (так, например, пытались спастись в «Рассвете мертвецов»), и участники реалити-шоу, отрезанные ото всего мира. Как скоро они узнают о гибели человечества? И как будут жить после этого?

Как всегда начинается всё вполне благопристойно. Участники «Большого брата» распрощались с очередным конкурентом, теперь их осталось шестеро. Тихоня Джоплин (Кевин Элдон), чернокожая пышка Анжел (Чиззи Акудолу), блондинка Вероника (Бет Кординги), экстравагантный Грейсон (Радж Гатак), бунтарь Спейс (Адам Дикон) и красавчик Марки (Уоррен Браун).

Счастливчики, оставшиеся на шоу «Большого брата» продолжают играть на камеру свои роли, не подозревая, что прежний мир больше не существует, пока на студию не врывается помощница продюсера Келли (Джэми Уинстон). Она одна из немногих, кто сумел выжить, и рассказывает участникам, что по павильону разгуливают толпы голодных неживых. Всё это принимается за очередное испытание, но увиденное с крыши павильона, убеждает в обратном. Теперь им нужно решать, остаться в студии или пытаться искать помощи. Но как сплотиться тем, кто готов растерзать друг друга?

Ян Деманж попытался вдохнуть что-то новое в изъезженную, казалось, вдоль и поперёк тему живых мертвецов. Сложно не заметить, какими фильмами он при этом вдохновлялся.

- Почему они все идут сюда?

- Возможно, это место было для них культовым.

Сцена на крыше студии чуть ли не покадрово повторяет «Рассвет мертвецов». Ромеро в своём фильме высмеивал общество потребления, называя его бездумной толпой, этот диалог будет актуален в любое время в любой стране. Однако тонкий намёк на зомбированное телевидением общество поймут не все и не сразу. В таком случае население пойдёт на штурм телецентра, а не маленькой студии на окраине.

С первых кадров зрителя погружают в тягучую атмосферу. Страсти кипят не только на экране, но и за его пределами. На примере съёмочной группы обыгрываются человеческие пороки. С каждым часом отношения между выжившими обостряются. Каждый со своими принципами и поступаться ими не собирается. Под одной крышей собрались люди совершенно не совместимые по характеру, чьё пребывание на проекте и до того старались сделать как можно более невыносимым, постоянно придумывая всё более изощрённые задания.

«28 дней спустя» ввели моду на быстрый темп передвижения для оживших мертвецов. Новую тенденцию подхватил и Деманж, его зомби бегают не хуже живых. Вопреки законам биологии они двигаются так, что невольно задумаешься: не пора ли зарядку по утрам делать? При этом, что не может не радовать, они бестолковые – двери открывать не умеют, в засадах не сидят.

На фоне мрачных событий ярко выделяется нежелание выживших верить, что миру пришёл «полный капец». Особенно наглядно это демонстрирует сцена с патрульной машиной. По улицам бродят ожившие трупы-каннибалы? Другу только что разнесли вдребезги голову огнетушителем? Всё это мелко и несущественно по сравнению с тем, какие сплетни печатают в местной газете. Выбор у выживших невелик: остаться на студии в надежде, что ворота выдержат или попытаться выбраться из города и искать помощи самим? Для того чтобы выжить, им придётся отбросить принципы морали и нравственности, принятые цивилизованным обществом. Не каждый способен убить друга, даже когда он почти вцепился в горло.

Основное место в сериале отведено кадрам поедания бывших жителей города. Горы трупов, море крови, мозги и внутренности повсюду. И нет надежды на спасение. Это и есть настоящий Тупик.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 OldFisben 28-09-2012 12:17

    Продюсер отжигал отменно) особенно в сцене с блондинкой)

    Учитываю...
    • 2 Татьяна 01-10-2012 17:59

      Ну да, Патрик отжигает) несмотря на всю его бесчеловечность, он самый живой из персонажей.

      Учитываю...
  • 3 Мельник 26-09-2012 13:24

    Отличный сериал. Попытка привнести в жанр зомби-апокалипсиса что-то новое. Особенно запомнилась концовка.

    Учитываю...
    • 4 Татьяна 27-09-2012 15:59

      Строго говоря, назвать его сериалом сложно. Непонятно, зачем было делить на части двухчасовой фильм.

      А конец - да, к этому всё и вело, но всё равно как-то неожиданно.

      Учитываю...