ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Реинкарнация героев нью-йоркских подземелий

«Мы – ниндзя! Мы наносим удар и исчезаем в ночи…»

Все мы в детстве фанатели от черепашек-ниндзя. Знаменитый мультсериал, комиксы, наклейки. Как можно было не любить весёлых зелёных раздолбаев в панцирях? А ещё был фильм. Где история черепашек рассказывалась несколько иначе. Фильм казался каким-то более мрачным и завораживающим, но больше всего не давал покоя вопрос, почему сюжет здесь разворачивается по-другому? Впрочем, в детстве этому не придаешь слишком большого значения.

2003 год. Вышел мультсериал «Teenage Mutant Ninja Turtles», в России озаглавленный «Мутанты черепашки ниндзя: новые приключения». Вот только это было не продолжение, а полный перезапуск. Но самое главное, как же они были круты! Сюжет – не разрозненные клишированные истории, а цельное произведение; герои — личности со своими сильными и слабыми сторонами, злодеи — действительно коварные и непобедимые. А самое главное, мрачная атмосфера в духе «Бэтмена» Тима Бертона. Любовь автора статьи пережила ренессанс!

В последствии я узнал о комиксах Кевина Истмена и Питера Лэрда, о том, что мультфильм 2003 года наиболее близкая их экранизация, да и полнометражный игровой фильм, в большей степени, основан именно на оригинальных комиксах, а не на детском мультсериале 80-х — 90-х. Но речь далее пойдёт не об оригинальных комиксах, о которых уже написана прекрасная статья. Хотя сравнений с ними не избежать.

2009 год. Права на черепашек проданы каналу «Nickelodeon». В 2012 году выходит новый мультсериал, который, как заверяют авторы, вберёт в себя всё лучшее из мультфильмов и 90-х и 2000-х. Этот мультфильм действительно сохранил характеры персонажей, брутальность злодеев, даже пошёл в чём-то дальше своих предшественников, показав черепашек именно подростками (в начале истории им ведь всего по 15 лет), но… Сюжет такой же неровный, как и в мультфильме 1987-го, попытка придать истории молодёжность превратила его в копию низкопробных аниме-сёненов, а юмора слишком много для истории, претендующей на серьёзность. Хотя, в целом он точно не хуже сериала 87-го.

Казалось бы, я окончательно вырос из черепашек, в этой вселенной не осталось ничего захватывающего, и пора бы оставить их в детстве, но… Nickelodeon оставляет права на издание комиксов о черепашках издательству IDW. И более того, в написании сценариев участвует сам Кэвин Истмен!

Teenage Mutant Ninja Turtles от IDW – это полный перезапуск вселенной, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вобрал в себя всё самое лучшее из всех экранизаций и комикс-серий!

Сама предыстория появления черепашек полностью переписана и куда более запутана, нежели в оригинале. Хотя, признаться честно, она так же выглядит несколько бредовой. Напомню, в оригинале Сплинтер – это ручной крыс мастера Хамато Йоши, который, наблюдая за хозяином, в совершенстве освоил искусство ниндзюцу, которому в последствии обучил своих приёмных сыновей. Мой мозг биофизика бунтует против этого, у крыс другая биомеханика, они не могут повторять движения человека, если бы у них и были свои боевые искусства «с блэкджеком и шлюхами», они не были бы похожи на человеческие! Версия старого (и нового) мультфильма, где Сплинтер — это мутировавший Хамато Йоши, кажется более убедительной. В новом же комиксе, в момент мутации в Сплинтере и черепашках пробуждаются сознания настоящих ниндзя из средневековой Японии, Хамато Йоши и четверых его сыновей.

Если в оригинальном комиксе между мутацией и моментом, когда Сплинтер благословляет своих учеников на кровную месть Шреддеру, проходит пятнадцать лет, то в новой версии все события укладываются примерно в год. Но Сплинтеру и не нужно растить и обучать сыновей, ведь на момент «смерти в прошлом» им было от 15 до 20 лет, и они уже были неплохо подготовлены, им нужно лишь вспомнить - кто они. Кстати, этот момент сразу объясняет многие особенности характеров черепашек. Леонардо не просто лидер, он — старший сын, наследник Сплинтера. Рафаэль второй сын, соперничающий с братом. Донателло — третий сын, интроверт, равнодушный к вечным соревнованиям старших братьев. А «большой ребёнок» Майки попросту самый младший, его психологический возраст не более 13-15 лет. Объясняется и причина агрессивности и аутсайдерства Рафаэля — после мутации он потерялся и почти год выживал в одиночку в жестоком мире нью-йоркских трущоб. Даже воссоединившись с семьёй, он не может до конца избавиться от психологических травм, ведь он, по сути, побывал в шкуре монстра Франкенштейна.

Отдельно хочется остановиться на старшем из братьев. Леонардо из прочих экранизаций выглядит занудой, он весь такой правильный, чтит бусидо более других, больше всех тренируется, Сплинтер его любит. Не избежала этого и экранизация 2003 года, где Леонардо слишком много рефлексирует на тему «а достоин ли я быть лидером?» В оригинальном комиксе никто не назначал Леонардо лидером, он первый среди равных, его статус лидера сложился естественным путём. Такой же характер у Лео и в новой версии комикса. Он умен, силён, в меру жесток, он талантливый тактик и стратег.

Изменена история Эйприл. Здесь она не ученый-кибернетик, а студентка-биотехнолог, проходящая практику в научно-исследовательской компании «СтокГен». К тому же она имеет непосредственное отношение к мутации наших героев. Кейси Джонс – её сокурсник (вероятно, с факультета физвоспитания). Является ли хорошей идеей «омолодить» этих двух персонажей? Скорее, да. Это привлекает целевую аудиторию, ведь подросткам гораздо интереснее наблюдать за отношениями своих сверстников, а не взрослых людей, большая часть аниме-индустрии на этом держится. В отличие от нового мультсериала, здесь это не раздражает.

Перейдём к злодеям.

Шреддер. В оригинальных комиксах он сюжетообразующий, но всё же проходной персонаж. Нам только сообщают, что он гений приступного мира, лидер американского филиала клана Фут, но его персонаж остаётся плохо раскрытым. В мультфильме 1987-го он и вовсе стереотипный злодей, чьи подчинённые - идиоты; естественно все его планы терпят крах. В новом комиксе он внушает истинный трепет, подлинный лидер клана: жестокий, бескомпромиссный, очень умный и в довершение всего… бессмертный. Комикс перекликается с мультфильмом 2003-го, где Шреддер вообще не человек, впрочем, история этого персонажа из нового комикса менее банальна. Ороку Сакаки — давний враг Хамато Йоши, пронёсший свою ненависть, вызванную, как он считает, предательством последнего, через века. Бррр! Аж мурашки по коже.

Крэнг. Помните это розовое недоразумение с противным голосом истерички, сидящей на диете из гелия, и с таким же характером? Забудьте! Во-первых, здесь к нему можно обращаться только генерал Крэнг. Следует соблюдать субординацию! Этот персонаж настолько брутален, что совершенно забываешь о том, что он выглядит как розовый колобок с щупальцами, закованный в экзоскелет. К тому же, он может вас убить и без этого самого экзоскелета. Здесь Крэнг твёрдый, решительный военный лидер, делающий всё, чтобы спасти свою расу от вымирания, готовый ради этого уничтожать целые цивилизации. Вам никого не напоминает? Это же вылитый генерал Зод из Супермена!

Прочие герои основаны на персонажах прежних вселенных, другие созданы с нуля. Но поверьте, все они прекрасно прописаны и их поступки, мысли, чувства психологически достоверны. Авторы вообще постарались сделать историю максимально реалистичной, насколько это вообще возможно, когда речь идёт о мире, где существуют антропоморфные черепахи-ниндзя, пришельцы из иных миров и древняя магия.

Сюжет достаточно сложен, не линеен, а самое главное - почти не повторяет оригинал. Сюжетные ходы практически непредсказуемы. Одни только внутренние интриги клана Фут чего стоят. Кровавый экшен на месте. Мрачная атмосфера тоже.

Рисунок. Список художников, работающих над комиксом, напоминает список лабораторий, расшифровывавших геном человека. Он огромен. Поэтому стиль рисунка от выпуска к выпуску меняется. В некоторых он откровенно страшен. Отчасти это продиктовано скоростью выхода новых выпусков —  художникам приходится работать очень быстро. Но во  многих номерах рисунок приятно радует глаз. В некоторых за карандаш брался сам Кевин Истмен, эти выпуски радуют олдскульным рисунком.

У классических комиксов был блистательный взлёт и неубедительный финал. Точнее, его вообще не было. Что ж, будем надеяться, что новый комикс порадует нас дальнейшим развитием сюжета, а если и прекратит своё существование, то на пике популярности, верный изначальному замыслу.

Вердикт: фанатам классических комиксов Истмена и Лэрда, свободным от предрассудков, читать обязательно! Кавабанга!

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх