Девушка в поезде / The Girl on the Train

США, 2016

Жанр: детектив, триллер

Режиссер: Тейт Тейлор

Сценарий: Эрин Крессида Уилсон, Пола Хокинс

В ролях: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Люк Эванс, Джастин Теру

Похожие фильмы:

Девушка в поезде 

Тяжело переживающая развод с мужем, каждый день Рэйчел ездит на поезде в город, там крепко напивается и возвращается домой. По пути поезд всегда делает остановку около дома ее бывшего мужа и его новой жены Анны, воспитывающих годовалую дочку. А по соседству находится особняк с виду идеальной пары, за жизнью которой Рэйчел с интересом наблюдает и придумывает подробности их сказочного брака. Но в один день красочная иллюзия рушится на части, когда она наблюдает на балконе дома нечто, чего не должно было произойти, а на следующий день девушку по имени Меган, живущую в доме напротив путей, объявляют пропавшей. Рэйчел не помнит события того дня, но у нее есть все основания полагать, что и она как-то замешана в исчезновении Меган.

Мировой бестселлер «Девушка в поезде» сделал Полу Хокинс одной из самых успешных авторов 2016 года. Англичанка очень удачно подгадала со временем выпуска романа: весь мир еще пребывал в состоянии переваривания успешной «Исчезнувшей» (как романа Гиллиан Флинн, так и экранизации Дэвида Финчера). Хокинс предоставила именно тот продукт, которого так ожидала жаждущая детективов о темных семейных тайнах публика. И пусть роман получился несовершенным – повествование в нем было дерганым, язык автора слабоватым на описания, а концовка легко предсказывалась еще до середины – он все равно вышел достаточно крепким триллером и в итоге разошелся по книжным магазинам всего мира, где его разбирали как горячие пирожки. Не мудрено, что такой успех привлек внимание киностудий-тяжеловесов, и первой экранизировать творение Хокинс вызвалась компания «Universal», продюсеры которой приметили роман еще до его появления на прилавках. У руля проекта встал режиссер Тейт Тейлор, ответственный за успешную экранизацию романа «Прислуга» в 2011 году, а переносить сюжет в сценарную форму вызвалась Эрин Крессида Уилсон.

Девушка в поезде

Ядром сюжета, бесспорно, служит столкновение трех главных женских персонажей – Рэйчел, Меган и Анны, которые получились удивительно реалистичными героями со своими характерами. Конфликт между ними разворачивается вполне естественно, чему способствует глубоко прописанная история каждой из девушек. Главная опасность на этом этапе для создателей фильма заключалась в правильном подборе актеров на передовые роли – и, к счастью, в итоге вышло стопроцентное попадание. Замечательны все: и Эмили Блант в роли алкоголички Рэйчел, и запутавшаяся в себе Меган в исполнении красавицы Хейли Беннетт, и убедительная Ребекка Фергюсон, изображающая ревностную мать Анну. Прекрасно вписываются и трое исполнителей мужских ролей, особенно среди которых стоит выделить Джастина Теру, сыгравшего бывшего мужа Рэйчел, которому в повествовании отведена далеко не последняя роль.

Девушка в поезде

Сценарий крайне уважителен по отношению к первоисточнику. Даже учитывая тот факт, что все события разворачиваются в Англии, а съемки происходили в Нью-Йорке, атмосфера туманного Альбиона, столь необходимая для подобного «чисто английского» детектива, ощущается довольно сильно. Этому хорошо способствует спокойный, но в нужные моменты пронизывающий саундтрек Дэнни Элфмана. Фильм учитывает и, насколько это возможно, сглаживает самые выделяющиеся недостатки книги, при этом оказываясь почти что дословной экранизацией, не упускающей ни одной ключевой сцены (согласитесь, бесконечные споры Рэйчел с соседкой по комнате сюжету погоды совершенно не делали). Тем не менее, здесь вкрадывается, пожалуй, самое значительное «но» фильма: порой долгие, методичные диалоги персонажей кажутся скучноватыми, а действие местами замирает на месте. Зато сценаристка приложила все усилия, чтобы из фильма получилась не только социальная драма, но и настоящий детектив: большая часть зрителей, не читавших роман Хокинс, узнает имя убийцы одновременно с героиней Блант (а меньшая часть заметит промелькнувший в середине картины намек на его личность).

Нет, «Девушка в поезде» – это не «Исчезнувшая» и даже не похожий на нее фильм, что бы ни говорили любители детективов о скромных леди с кучей скелетов в шкафу, которыми оба эти проекта и являются. Но из экранизации столь популярной книги в итоге вышел не менее реалистичный, холодный и занимательный триллер, полностью оправдывающий ожидания. Почти два часа хронометража пролетают на одном дыхании, а после финальных титров в голове надолго зависает вопрос: доверяем ли мы тем, с кем собираемся прожить свою жизнь?

Девушка в поезде


Редакция выражает благодарность компании «Universal Pictures International» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх