DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Семейные ценности

Наш дом / Our House

Канада, Германия, США, 2018

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Энтони Скотт Бёрнс

Сценарий: Нэйтан Паркер, Мэтт Остерман

В ролях: Томас Манн, Перси Хайнс Уайт, Кейт Мойер, Никола Пельтц

Похожие фильмы и сериалы:

Студент-физик Итан стоит на пороге открытия, способного перевернуть мир: кажется, он со своей возлюбленной Ханной изобрел прибор, способный генерировать беспроводное электричество и раздавать его другим устройствам, как роутер раздает wi-fi. К сожалению, первый запуск проходит неудачно, а еще больше день Икс омрачает информация о том, что родители Итана погибли в автокатастрофе, и теперь его младшие брат и сестра остались сиротами. Бросив колледж, но продолжая работать над своим изобретением, герой подрабатывает в магазинчике электротоваров и заботится о детях, в то время как малышка Бекка вдруг начинает общаться с покойной мамой, а подросток Мэтт замечает все больше странностей, происходящих в доме. Сложив один плюс один, ребята приходят к выводу, что суперприбор, может, и не приблизит мечту о беспроводном электричестве, зато поможет им общаться с родителями, пусть и мертвыми. Но очень скоро становится понятно, что активничающие в доме духи – вовсе не те, за кого себя выдают…

«Наш дом» звезд с неба не хватает и в историю мирового кинематографа не метит, но все же это довольно приятный фильм, после которого не хочется сожалеть о потраченном времени и плеваться в сторону канадских кинематографистов. Несмотря на то, что главные роли в картине исполняют совсем молодые актеры, у зрителя нет ощущения «Ералаша», который вдруг решил зайти на территорию хорроров. Если говорить об ассоциациях, которые вызывает происходящее на экране, то, скорее уж, вспомнятся «Очень странные дела» и таинственный, пугающий мир Изнанки, в который героям все же необходимо отправиться, чтобы спасти близких. Тема потери родственников, помигивание лампочек как знак контакта, прибор, который открывает врата для возможности перехода между мирами – конечно, все это было не только в Stranger Things, но после успеха сериала в сознании зрителей связывается именно с ним.

На взрослых, скорее всего, картина не произведет никакого впечатления, а вот для любящих скоротать вечерок за просмотром очередной страшилки подростков этот фильм вполне подходит. Когда действие доходит до кульминации, становится весьма не по себе, но все же не настолько, чтобы потом потерять сон на несколько недель и пугаться каждого шороха. К тому же, поскольку героями «Нашего дома» являются дети, в нем нет сцен жестокости и насилия.

Главной неудачей картины стал резкий переход от одной истории к другой. Первый час сюжет «Нашего дома» вертится вокруг семьи Итана, нам демонстрируется драма о том, как по-разному дети переживают потерю родителей и пытаются справиться со своей болью. Кто-то начинает верить в сверхъестественное, кто-то во всем обвиняет других, кто-то замыкается в себе. Потом же все внимание переводят на историю семьи, жившей в доме более полувека назад: приемные родители мучили и пытали маленькую дочь в подвале, и, видимо, ребенок в итоге умер, в то время как взрослые остались безнаказанными.

После того как зрителю становится известно, кто такие Элис и Генри, к первоначальной истории об утрате и одержимости своим проектом возврата нет. она абсолютно вытеснена новой. Психологическая драма с элементами мистики уступает место страшилке про злых духов, которые хотят по непонятным причинам порешить живущих в доме подростков. На экшен с духами, сотканными из черного пепла, создатели картины заложили не больше десяти минут, во время которых умудрились раскрыть еще и второстепенную сюжетную линию, связанную с соседом Итана, Мэтта и Бекки – Томом, мужчиной средних лет, некогда потерявшим жену и уверовавшим в возможность ее возвращения в виде приведения. И, надо признать, линия с Томом получилась едва ли не самой выразительной.

Если бы режиссер Энтони Скотт Бёрнс и сценарист проекта Нэйтан Паркер проявили чуть больше выдумки, а не пошли по проторенным дорожкам, на которых разбросаны старые куклы, мертвые девочки, пугающие звуки и мрачные подвалы, мы вполне могли бы получить фильм совсем иного уровня. Но, видимо, возможность привнести в жанр хоррора какие-то новые элементы и образы создателями картины даже не рассматривалась. Возможно, конечно, виной такой неудачи является исключительно тот факт, что фильм снят по роману Мэтта Остермана, и Бёрнс всячески пытался сохранить и передать сюжетную канву первоисточника. Ну что ж, тогда остается лишь напомнить режиссеру, что кто не рискует, тот снимает фильмы для канадского ТВ всю жизнь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)