ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Сергей Вампир (Haunted House): «Проблема в том, что хоррор-культура не развита в России»

Дом с Привидениями родом из Питера

Хоррор-группы для России – редкое явление в принципе. А, как известно, редкости всегда представляют для ценителей особый интерес. Хоррор-команда «Haunted House», базирующаяся в Санкт-Петербурге, появилась несколько лет назад, и на протяжении всего своего существования радует поклонников не только качественным исполнением музыки в стиле «хоррор-рок», но и костюмированным шоу в лучших традициях жанра ужасов. Мне удалось побеседовать с вокалистом «Haunted House» Сергеем Вампиром.

Расскажите о том, как образовалась группа «Haunted House» и почему было выбрано именно такое направление, как хоррор-рок?

Я думаю, рассказ об образовании группы от начала веков не сильно будет интересен вашим читателям, да и эту информацию легко найти в интернете. Повторяться тут смысла нет. Вкратце могу сказать, что сейчас уже второй год у группы третий состав, первые два по тем или иным причинам были распущены. Направление, в котором работать мы, в общем-то, не выбирали, само как-то так получилось. Были ориентиры, на которые хотелось равняться, были свои идеи, и, смешав всё это, мы получили то, что вы можете сейчас можете слушать. В общем-то, любое творчество изначально эгоистично и ориентировано в первую очередь на себя (если не брать какие-то конкретные просчитанные продюсерские проекты для заколачивания бабла). Поэтому мы играем, то, что нравится нам, а уж как это называется - не сильно принципиальный вопрос. Тем более что точного определения, в котором работает та или иная группа, быть не может. Существуют стилистические музыкальные шаблоны, к которым за уши притягивается какая-то группа, что бы как-то их классифицировать.

Знаю, что на выступлениях HH использует элементы шоу. У вас есть специальный человек, который работает над вашими концертными образами или вы сами продумываете свой внешний вид, и как рождаются задумки для тематических фотосессий?

Все понемногу - что-то рождается у нас в голове, что-то у нашего славного гримера Mary Coppycat , что-то у замечательного фотографа Александры Кононовой с которой мы в последнее время плотно сотрудничаем. Идей много, но, к сожалению, пока хватает времени и возможности для того, чтобы все реализовать, но мы стараемся.

Расскажите, как рождаются песни «Haunted House»: кто пишет тексты, кто работает над аранжировками, и откуда черпаются идеи – под влиянием чего-то или же всё это – плоды собственной фантазии?

Песни, как и положено в хорроре, рождаются ужасно! (шучу) Вообще, по-разному бывает. На одну песню можно убить месяц, а другая появляется на репетиции за 15 минут, какого-то одного шаблона не существует. Тексты в основном пишу я, несколько текстов нам подарила наша вокалистка Татьяна “Бергтора” Ковальчук, это те песни, которые не вписываются в её фолк-творчество. В создании аранжировки принимают участие уже все музыканты и, как правило, на этом этапе появляется главный камень преткновения. Все музыканты у нас слушают очень разную музыку, поэтому с трудом приходят к какому-то консенсусу. Обычно заготовку для одной композиции пишет кто-то один, для другой - другой… чтобы споров меньше было. Ну а дальше каждый додумывает сам свою партию. Проблем с идеями в нашем мире, в общем-то, нет, начиная от банальных фильмов ужасов и заканчивая обычными телепередачами (в которых, хочу заметить, зачастую больше хоррора, чем в самых трэшевых голливудских фильмах). В основном стараемся, конечно, использовать собственную фантазию, ну или различные мифы, легенды и сказки.

В репертуаре группы есть немало каверов на известные песни. С чем это связано?

Как я уже и говорил, нам нравится творчество очень многих коллективов, и нам интересно было бы познакомить с их творчеством наших слушателей, которые по тем или иным причинам никогда бы не стали брать и слушать их записи. Мы не играем каверы на ультрамодные современные команды, которые у всех на слуху и популярны в настоящий момент времени. На мой взгляд, песня и творчество живет, пока её помнят и исполняют. Мы просто хотим продлить жизнь композициям и их авторам.

У группы HH большой концертный опыт, и за плечами музыкантов выступления не только в собственном городе, но и в других. Расскажите, в каких городах выступления запомнились больше всего и чем именно?

Любое выступление - это событие, любое выступление не в Питере - это событие вдвойне. Можно рассказать кучу случаев о том что, где и когда произошло. Этих историй уже, наверное, хватит на книжку толщиной с «Войну и Мир». Может, когда-нибудь займусь написанием мемуаров, а сейчас сложно выделить что-то, потому что везде по-своему здорово.

А в каком питерском клубе нравится выступать больше всего?

В Питере много хороших клубов: «Арктика», «Аврора» и т.д. Перечислять можно долго. В своё время был у нас такой клуб «Deep Sound» - маленький, сырой, с низкими потолками, но атмосфера мне там очень нравилась. Жаль, что его закрыли. Вообще чем дольше живу, тем клубы становятся в качестве оформления и звука все лучше, денег в их развитие, рекламу и интерьер вкладывается всё больше, а рок-н-рольного духа все меньше. Это хорошо видно на примере истории такого клуба как «Орландина».

Питер считается культурной столицей. Насколько, по-вашему, интересна хоррор-культура именно в Питере? Есть ли определенная аудитория, которая всегда посещает такие тематические мероприятия или это направление здесь не так развито, как другие?

Основная проблема состоит в том, что хоррор-культура не развита вообще в России. Когда говорят о хоррор-музыке, все в лучшем случае вспоминают, что вроде как есть какая-то группа «Misfits» и те вроде панк играют, поэтому все остальное - не хоррор, а в лучшем случае готика или пост-панк. Аудитория, в общем, есть, проблема состоит в плохой информированности публики. Нет этой самой хоррор-культуры и индустрии, есть только отдельные очаги.

Какие музыкальные коллективы, играющие в стиле схожим с вашим, вы можете отметить, как достойные внимания?

В стиле, схожем с нашим, мне сложно назвать кого-то. Вообще у нас в стране группы, которые бы относили себя к жанру хоррор, можно по пальцам пересчитать, и те в основном играют музыку, ближе по стилю к панку или сайко. Из отечественных хоррор-команд я бы отметил ребят из Липецка «ОГО-П-ОГО», москвичей – «MADAM TUSSOR», в Воронеже есть неплохая команда «СКАЗКИ ЧЕРНОГО ГОРОДА». Зарубежные команды называть смысла нет, они и так у всех на слуху..

Расскажите о ваших личных предпочтениях в хоррор-тематике: любимые фильмы, литературные произведения, музыкальные группы, реально существовавшие персонажи, вдохновляющие на творчество и т.д.?

В фильмах я бы не сказал, что у меня есть какие-то любимые режиссёры, есть скорее отдельные удачные фильмы. Исключением, наверное, является только Тим Бартон, у него 90% фильмов для меня удобоваримые. Роб Зомби снял неплохие фильмы, по Кингу очень много хороших экранизаций сделано, даже к Вадиму Шмелеву у меня большое уважение за попытку сделать что-то в данной области. С книгами, если честно, у меня сложные взаимоотношения, не очень люблю читать, предпочитаю воспринимать информацию на глаз или на слух. Если мне хочется прочитать какую-то книгу, мне проще прослушать её в аудио-формате. Музыка хоррора лично для меня стоит на трех "китах" – «Alice Cooper», «Rob Zombie» и «Misfits». Все три группы внесли собственный колорит в развитие данного стиля и заложили ряд основ.

Сейчас много разговоров идет о цензуре в интернете. Как вы думаете, не коснётся ли эта цензура сайтов хоррор-тематики, всё-таки главный лозунг, под которым ведётся эта борьба – это «защита детей от информации, могущей негативно повлиять на их психику». Не относится ли хоррор-тематика к подобной информации?

Человеческая глупость не знает границ, не исключаю того, что наша цензура может взяться и за хоррор, в стране же других проблем больше нет… Вообще если посудить, мы возвращаемся с цензурой в средневековье с инквизицией и охотой на ведьм, если уже «Ну, погоди!» попали под запрет, то для произведений хоррор-тематики это лишь вопрос времени. Пока жанр спасает, то что, он не сильно развит в нашей стране и больше широко известен в узком кругу, а не наоборот. Относительно того, как может подобная тематика может повлиять на психику детей, можно спорить до бесконечности. Можно вообще разом запретить все детские сказки как раз по той же причине.

Каким вы видите будущее современной хоррор-сцены, её развитие? Что бы хотелось изменить в той ситуации, что есть сегодня?

Будущее хоррор-сцены в нашей стране на данный момент очень туманно, вряд ли в ближайшее время появится целая индустрия, работающая в этом направлении, как например, в Америке. Присутствует некоторое стереотипное, ещё советское, мышление у людей в нашем шоу-бизнесе.

И напоследок пожелание читателям журнала DARKER и поклонникам жанра «хоррор».

Всего и побольше! Больше хороших концертов, больше позитива в жизни, а всю тёмную сторону оставьте нам, без отрицательных героев не бывает положительных.

Госпожа интервьюер

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх