ФОБИЯ

Сквозь горизонт и обратно

Пандорум / Pandorum

Германия, США, 2009

Жанр: фантастика, триллер

Режиссер: Кристиан Алварт

Сценарий: Трейвис Миллоу, Кристиан Алварт

В ролях: Деннис Куэйд, Бен Фостер, Кэм Жиганде, Антье Трое и др.

Похожие фильмы:

  • «Чужой» (1979)
  • «Сквозь горизонт» (1997)

Германия, страна Э. Т. А. Гофмана и братьев Гримм, Ф. В. Мурнау и Фрица Ланга, подарила миру великое множество выдающихся деятелей искусства. Можно лишь вздохнуть, теребя в руках куцый список тех режиссеров ужасов, которыми немцы богаты сегодня, и пустить скупую слезу отвращения, оросив имена Уве Болла, Андреса Штааса и прочих трэшевиков-ударников. Очень жаль, что Кристиан Алварт не в топе этого списка по части производительности. Да и в плане популярности — тоже...

Неужели герр Алварт сделал что-то выдающееся? Ну, к сожалению, пока что так сказать нельзя, но первый шаг сделан, и это «Пандорум».

Далекое будущее. Космический корабль. Первые кадры: сцена пробуждения члена экипажа. Полная амнезия. Астронавта никто не встречает, не помогает выбраться из стального кокона. Дальше следует медленное восстановление памяти и выход из криосна еще одного члена экипажа. Вместе они пытаются понять, что происходит, где они находятся, куда направляются, и куда, черт бы их побрал, исчезли все остальные члены экипажа. И никому не суждено предугадать, что случится дальше — ни растерянным героям, ни самому искушенному зрителю, наевшемуся киношных штампов.

Кино без штампов? Отнюдь. Внимательный киноман обратит внимание на то, что в продюсерах значится Пол Андерсон, известный нам по фильмам «Обитель зла», «Горизонт событий» и «Чужой против Хищника». Нужно признать, его присутствие на съемочной площадке дало о себе знать. И пускай сценарий писал не он, определенно чувствуются общие моменты с «Обителью» (экшен) и «Горизонтом» (общая атмосфера) — возможно, именно эти детали и задели Андерсона за живое, не позволив оставить фильм на произвол судьбы, в руках малоизвестного режиссера. Да и вообще, кто знает, как сложилась бы судьба «Пандорума», не объявись продюсеры с их толстыми кошельками: сценарист Тревис Миллой был крайне удивлен, когда его рукописью заинтересовалась крупная кинокомпания, выделив на постановку неплохие деньги в 40 миллионов долларов, ведь изначально он планировался как скромная малобюджетка.

Знай инвесторы, что будет дальше, возможно, «Пандорум» и вышел бы фильмом с мизерным бюджетом — повторяя судьбу «Горизонта событий», лента с треском провалилась в прокате, собрав жалких 10 «лимонов». Но как и атмосферный предшественник от Андерсона, фильм Алварта, вне сомнений, попадет в число культовых фильмов — как иначе? У него есть практически все, что нужно хорошему, качественному фантастическому триллеру с примесью хоррора: неожиданные повороты сюжета, жуткая, гнетущая атмосфера, интересная, неглупая идея, великолепный мрачный космический антураж, мастерски исполненные спецэффекты и даже драйвовые экшен-моменты! Идеальный фильм для того, чтобы пощекотать себе нервы на досуге.

Впрочем, фильм не без недостатков, среди которых главный, конечно же, — то, что лента не способствует поглощению поп-корна и не угодит массовому зрителю. Будет и парочка минут, чтобы поскучать в начале. Но как только фильм раскочегарится, он понесется к финалу, точно паровоз — с лязгом, паром и раздробленными костями на железнодорожных путях.

Так что герр Алварт создал отличнейший образец жанрового кино, и ценители (читатели нашего журнала в особенности) должны вынимать DVD с приятным чувством удовлетворения и вспоминать о «Пандоруме» с нежной улыбкой на губах. Скрестим пальцы и пожелаем, чтобы в дальнейшем молодой режиссер радовал нас не менее интересной продукцией, минуя Рене Зельвегер и сомнительные проекты вроде недавнего «Дела №39».

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх