ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

>observer_

Дата выпуска: 15 августа 2017

Страна: Польша

Жанр: киберпанк, хоррор

Разработчик: «Bloober Team SA»

Издатель: «Aspyr»

Платформы: ПК, «PlayStation 4», «Xbox One»

Похожие игры:

observer

Киберпанк… тема, излюбленная фантастами, к сожалению, редкий гость в стане видеоигр, а уж тем более хорроров. Из самых ярких представителей можно вспомнить лишь дилогию «System Shock», серию «Deus Ex», да «Hard Reset». Поэтому при создании «>observer_» разработчики правильно угадали потребность в этой теме, смешав её с хоррором, благодаря чему проект сразу же приковал к себе взгляды многих игроков. Ну а участие знаменитого актёра фильмов категории B и не только – Рутгера Хауэра – лишь утвердило намерения многих познакомиться с проектом польской студии.

И вот, игрушка вышла. Что же получили в конечном итоге?

Завязка истории немного банальна – мир переживает кризис, и власть берёт в руки корпорация «Chiron», поставившая целью кибернизировать всё, что движется. Понятное дело, что при таком раскладе одна часть общества живёт в процветании, а другая – доживает свой век, предаваясь преступлениям и самобичеваниям в полуразрушенных домах с протекающей крышей. При этом правительство делает вид (как всегда), что всё хорошо, и пропагандирует имплантацию кибермодулей. Собственно, подобную завязку уже видели не раз и не два (опять же, вспоминается «Deus Ex»), но, как ни удивительно, про это забываешь и заново проникаешься угнетённым миром будущего.

observer

События происходят в 2084 году в городе Кракове. Главный герой – престарелый, напичканный имплантами частный детектив Дэн Лазарски – однажды получает непонятное сообщение от давно потерянного сына. Шокированный этим, он забывает про всё и отправляется в старый многоквартирный дом в одной из трущоб города, откуда исходил звонок. Но, как всегда случается в подобных ситуациях, что-то идёт не так: система охраны ломается, входные двери наглухо закрываются, и герой остаётся один на один в грязных коридорах и подъездах с обезумевшими от горя и угнетения жителями. А чтобы не сидеть без дела, Дэн пытается найти сына и расследовать его исчезновение.

Все знают, что большинство современных хорроров, по сути, выглядят достаточно однотипно: игра от первого лица, нет возможности хотя бы палочкой отбиться от врагов, остаётся только прятаться в тени; и щепотка квеста (поиск ключей и кодов доступа). Так и тут, но в этом случае игра компенсирует недостаток проработанностью атмосферы и визуальной подачей истории и эмоций.

Насчёт атмосферы – не волнуйтесь, всё получилось, как надо. Интерьер старых, практически разрушенных подъездов, коридоров и квартир европейского жилого дома, скрещённых с элементами будущего – мониторами, датчиками, дронами и т.д. – всё это по-настоящему завораживает и погружает в абсолютный хаос человеческой морали. Порой даже не верится, что это то самое счастливое технологическое будущее, о котором говорят фантасты. К тому же, если читать все почтовые сообщения или общаться с каждым встречным (на самом деле, все жители прячутся в квартирах), то мир потихоньку раскрывается перед игроком. И именно здесь становится по-настоящему страшно.

observer

Чтобы чуточку разбавить похождения по коридорам и квартирам, разработчики дали способность герою «проникать» в сознание (в этом случае – полуживых людей). Тут и начинается натуральная киберфантасмагория – дизайн уровней меняется, появляются элементы сюрреализма и настоящего хаоса. В ушах мы слышим голоса из воспоминаний, мир разрушается, объекты меняют форму и расположения, словно в быстро перемотанной съёмке; мы будто ходим по музею и видим искажённые воспоминания, навевающие ужас картины прошлого. Хочется поскорее убежать прочь, закрыть глаза, но герой должен докопаться до истины, и поэтому приходится идти до конца… Пожалуй, именно за это и ценится игра.

А ещё, как в серии «Batman: Arkham», у нас есть «детективное» зрение, позволяющее искать улики, оценивать место преступления, делать выводы. Подобным заниматься придётся нечасто, но всё равно получилось очень интересно, особенно рассуждения главного героя в этот момент.

Собственно, «>observer_» позиционируется как хоррор, и посему приготовьтесь к нескончаемому напряжению и постоянному страху увидеть чью-то тень в коридоре с быстро мерцающей лампочкой. С этим проект справляется на все сто процентов. Но всё впечатление портят скримеры. Их немного, но их присутствие в этом безумном мире нежелательно, ибо главное – это постоянное чувство страха, а не внезапный ужас.

observer

Использование движка «Unreal Engine 4» оправдало себя – игрока встречает красивая картинка с хорошими текстурами. Но за такое придётся расплачиваться сильным «железом». А стоит ли тратить драгоценные деньги на улучшение видеокарты ради инди-хоррора – та ещё дилемма.

На самом деле, таких страшных игр с проработанной атмосферой будущего, хаоса и угнетения сейчас не так много. И скорее всего, «>observer_» затеряется на фоне подобных проектов от первого лица с одинаковой механикой и исполнением. И всё же, мимо такого хоррора проходить точно не стоит.

observer

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх