Обитель теней / Marrowbone
Испания, 2017
Жанр: ужасы, драма, триллер
Режиссер: Серхио Х. Санчес
Сценарий: Серхио Х. Санчес
В ролях: Джордж МакКэй, Аня Тейлор-Джой, Миа Гот, Чарли Хитон
Похожие фильмы:
- «Приют» (2007)
- «Дом в конце времен» (2013)
- «Другие» (2001)
Семья Мэрроубоун въезжает в старый фамильный особняк, расположившийся вдали от цивилизации, в надежде спрятаться от сумасшедшего и очень опасного отца. Вскоре мать четверых детей умирает от болезни, и забота о младших братьях и сестре ложится на двадцатилетнего Джека. Ребята знакомятся с живущей неподалеку девушкой, с которой у Джека завязывается роман, но вскоре влюбленные оказываются в большой опасности, неразрывно связанной с темной тайной Мэрроубоунов.
Если не брать в расчет короткометражки и ТВ-проекты, «Обитель теней» стала полноценным дебютом на режиссерском поприще для испанского сценариста Серхио Санчеса, до этого в основном игравшего на подхвате у более именитого постановщика, Хуана Антонио Байоны. Вместе эти двое поработали над успешным хоррором «Приют», собравшим ворох наград на кинофестивалях и уже заслуженно получившим приставку «культовый», а также над голливудской драмой «Невозможное», также обласканной зрителями и критикой.
Со сценарием Санчес поработал традиционно сильно, но и в режиссуре не подкачал – во многом, конечно же, набравшись опыта у Байоны и используя подчас те же приемы, что и его коллега в «Приюте». Здесь стоит подчеркнуть общую неспешность и размеренность повествования, которую, однако, ни в коем случае не стоит путать с затянутостью, и впечатляющее внимание к деталям, подчеркивающим антураж места и времени. Сценарий столь сильно напоминает полноценный роман, что подчас ожидаешь увидеть после очередного витка сюжета надпись-разграничитель с номером соответствующей главы. Неторопливый рассказ о мрачноватой и драматичной судьбе Мэрроубоунов не убаюкивает, а умело подталкивает к размышлению, к построению собственных теорий относительно сюжетного пазла. Но самые яркие его детальки сценарист все равно мастерски прячет в рукаве до самого финала. Санчес с головой погружает зрителя в историю и помогает практически сродниться с персонажами. Не без помощи отличных актерских работ, конечно же.
Каст состоит преимущественно из молодых, но подающих очень большие надежды актеров. Практически каждого из них мы уже где-то видели: Джорджа МакКэя в кинговской экранизации «11.22.63», Аню Тейлор-Джой в «Ведьме», Чарли Хитона в «Очень странных делах». Аутентичности актерского состава остается лишь поражаться: МакКэй и Гот, к примеру, действительно похожи на брата и сестру! И каждый из них держится замечательно, полностью раскрывая своего героя и в нужные моменты поддерживая достоверную «химию» с коллегами по кадру.
Почему же картина при наборе таких составляющих все же не дотягивает до гордого звания «шедевра»? Объяснение этому находится самое простое: фильм Санчеса не больно-то и оригинален. При желании повторного пересмотра в глаза непременно будут бросаться различные недочеты в плане смыслового содержания сцен и даже целых эпизодов. Да и развязка при всей гибкости и изящности отдает вторичностью. Тем не менее, минусы эти весьма прозрачны и совсем не мешают получению удовольствия от просмотра.
Если вам по душе затягивающие атмосферные истории по типу «Приюта» или «Других» Аменабара, то «Обитель теней» посмотреть однозначно стоит. Здесь хочется похвалить все: и режиссуру, и камеру, и потрясающих актеров, и захватывающий ритмичный сюжет. В общем, копилка отличных мистических триллеров родом из Испании пополнилась еще одним замечательным экспонатом, который точно стоит двух часов пристального зрительского внимания.
Редакция выражает благодарность компании «Вольга» за приглашение на пресс-показ картины.
Комментариев: 0 RSS