ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Обитель теней / Marrowbone

Испания, 2017

Жанр: ужасы, драма, триллер

Режиссер: Серхио Х. Санчес

Сценарий: Серхио Х. Санчес

В ролях: Джордж МакКэй, Аня Тейлор-Джой, Миа Гот, Чарли Хитон

Похожие фильмы:

Обитель теней 

Семья Мэрроубоун въезжает в старый фамильный особняк, расположившийся вдали от цивилизации, в надежде спрятаться от сумасшедшего и очень опасного отца. Вскоре мать четверых детей умирает от болезни, и забота о младших братьях и сестре ложится на двадцатилетнего Джека. Ребята знакомятся с живущей неподалеку девушкой, с которой у Джека завязывается роман, но вскоре влюбленные оказываются в большой опасности, неразрывно связанной с темной тайной Мэрроубоунов.

Если не брать в расчет короткометражки и ТВ-проекты, «Обитель теней» стала полноценным дебютом на режиссерском поприще для испанского сценариста Серхио Санчеса, до этого в основном игравшего на подхвате у более именитого постановщика, Хуана Антонио Байоны. Вместе эти двое поработали над успешным хоррором «Приют», собравшим ворох наград на кинофестивалях и уже заслуженно получившим приставку «культовый», а также над голливудской драмой «Невозможное», также обласканной зрителями и критикой.

Обитель теней 

Со сценарием Санчес поработал традиционно сильно, но и в режиссуре не подкачал – во многом, конечно же, набравшись опыта у Байоны и используя подчас те же приемы, что и его коллега в «Приюте». Здесь стоит подчеркнуть общую неспешность и размеренность повествования, которую, однако, ни в коем случае не стоит путать с затянутостью, и впечатляющее внимание к деталям, подчеркивающим антураж места и времени. Сценарий столь сильно напоминает полноценный роман, что подчас ожидаешь увидеть после очередного витка сюжета надпись-разграничитель с номером соответствующей главы. Неторопливый рассказ о мрачноватой и драматичной судьбе Мэрроубоунов не убаюкивает, а умело подталкивает к размышлению, к построению собственных теорий относительно сюжетного пазла. Но самые яркие его детальки сценарист все равно мастерски прячет в рукаве до самого финала. Санчес с головой погружает зрителя в историю и помогает практически сродниться с персонажами. Не без помощи отличных актерских работ, конечно же.

Каст состоит преимущественно из молодых, но подающих очень большие надежды актеров. Практически каждого из них мы уже где-то видели: Джорджа МакКэя в кинговской экранизации «11.22.63», Аню Тейлор-Джой в «Ведьме», Чарли Хитона в «Очень странных делах». Аутентичности актерского состава остается лишь поражаться: МакКэй и Гот, к примеру, действительно похожи на брата и сестру! И каждый из них держится замечательно, полностью раскрывая своего героя и в нужные моменты поддерживая достоверную «химию» с коллегами по кадру.

Обитель теней 

Почему же картина при наборе таких составляющих все же не дотягивает до гордого звания «шедевра»? Объяснение этому находится самое простое: фильм Санчеса не больно-то и оригинален. При желании повторного пересмотра в глаза непременно будут бросаться различные недочеты в плане смыслового содержания сцен и даже целых эпизодов. Да и развязка при всей гибкости и изящности отдает вторичностью. Тем не менее, минусы эти весьма прозрачны и совсем не мешают получению удовольствия от просмотра.

Если вам по душе затягивающие атмосферные истории по типу «Приюта» или «Других» Аменабара, то «Обитель теней» посмотреть однозначно стоит. Здесь хочется похвалить все: и режиссуру, и камеру, и потрясающих актеров, и захватывающий ритмичный сюжет. В общем, копилка отличных мистических триллеров родом из Испании пополнилась еще одним замечательным экспонатом, который точно стоит двух часов пристального зрительского внимания.

Обитель теней 


Редакция выражает благодарность компании «Вольга» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх