БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ

Those Poor Bastards. Те бедные ублюдки? Или темная сторона кантри-музыки

Нестройно тренькающие банджо и гитары, лязг, шорохи, постукивания, потусторонние завывания органа, угнетающие мрачные вокалы, переходящие то в тревожный сбивчивый всхлипывающий шепот, то в истошные вопли – словно призраки резвятся в заброшенной баптисткой церкви… Полно, да кантри ли это? Кантри. Только deathcountry. Смертельное – или мертвое, кому как больше по душе. А точнее – это дуэт Those Poor Bastards.

Those Poor Bastards – это два человека: Лонсом Вайятт (Lonesome Wyatt - гитара, вокал) и таинственный персонаж по прозвищу Министр (The Minister - банджо, бас и т.п.). Дуэт был основан в 2004-м году, успел выпустить пять альбомов и два EP и с успехом колесит с концертами по США, получая весьма лестные отзывы от известных кантри-исполнителей. Например Hank Williams III без обиняков утверждает, что TPB – это лучшее в deathcountry из всего того, что он слышал. Собственно то как раз он и оказал им огромную моральную поддержку, когда перепел их первый хит «Pills I Took» и тем самым привлек к ним большое внимание со стороны фанатов «правильного» кантри.

Что же представляет из себя их музыка, неизвестная для большинства темная сторона кантри? Музыка, исполняемая на совершенно традиционном для кантри инструментарии, но при этом способная по силе и уровню воздействия дать фору многим dark-ambient-музыкантам.

Как говорит сам Вайятт: «Музыка “кантри” изначально была предназначена для того, чтобы стать музыкой рабочего класса, бедных изгоев и бродяг. Однако, если включить радио, можно услышать большую охапку безобидного и мягкого дерьма, которое было создано с единственной целью получения прибыли. Ни один из этих «певцов» не имеет достаточного представления о том, что он поёт. Они занимаются этим только для того, чтобы делать деньги, подобно какому-нибудь говнюку в костюме и галстуке. Они продают образ, а не музыку, и это слишком очевидно слышно в их песнях… Если вы послушаете песни, записанные в 20-ых и 30-ых годах, вы услышите рассказы об убийствах, раскаяниях… И это – то, что я хочу услышать. Реальные люди, поющие о муках и УЖАСЕ каждодневного существования…а не безмозглые богатые ублюдки, поющие ни о чём…»

Satan is watching as you walk down the road

Satan is watching as you sleep

«Сатана наблюдает за тобой, когда ты идешь по улице,

Сатана наблюдает за тобой, когда ты спишь» - исступленно, подобно безумному уличному бродяге-проповеднику, выкрикивает Вайятт, под потусторонние всхлипы и завывания, цепкий грохочущий ритм барабанов и гитары…

Группа пугает не на шутку. Пугает напором, исступленностью, обреченностью, пессимистичностью. Названия песен: «The Hellbound Train», «Evil On My Mind», «Nightmare Lullaby», «God Damned Me»… Вслушиваешься в нестройный грубый простоватый саунд группы –

тут тебе и госпел, и дарк-кабаре, и кантри, и отдаленные намеки на Ника Кейва и Мерилина Менсона, и просто странные неидентифицируемые звуки, – закрываешь глаза и уже не понимаешь, где находишься. То ли где то в полуразрушенной церкви города-призрака, а за стенами завывает пыльная буря… То ли на кладбище, втягиваешь ноздрями запах сырой земли, а вокруг шуршат по кустам, все теснее смыкая кольцо, гули и упыри…

В глумливой пародии на евангельские песнопения «Glory Amen» Вайятт распевает: «Слава, Слава, аллилуйя. Аллилуйя, бесполезны неудачники и все, кто живет живет в страхе Господнем». А классика Джонни Кэша (Johnny Cash) «I Walk the Line» из оптимистичной жизнеутверждающей песни превращается в упаднический гимн «безнадеге», намекающий, что все попытки стать лучше – тщетны.

По крайней мере, в пограничных состояниях психики, а также во время абстинентной депрессии группу точно лучше не слушать. Своим творчеством она словно заявляет – жизнь ужасна, полна разочарований, боли и жестокости, и вряд ли после смерти станет лучше. Гореть нам всем в аду.

Аминь.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх