Игра: Амнезия. Призрак прошлого / Amnesia: The Dark Descent

Разработчик: Frictional Games

Издатель: 1С-СофтКлаб

Жанр: survival horror

Год выпуска: 2010

Платформы: PC

Похожие игры:

  • «Пенумбра»
  • «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth»

 

Заставить игрока испытывать настоящий страх с разной степенью успеха пытались многие игроделы. Шведские творцы Frictional Games вписали себя в их число благодаря инди-серии «Пенумбра», а затем не только не остановились на достигнутом, но и продолжили свой путь в том же направлении. После завершения упомянутой трилогии у разработчиков было два года времени и новая версия их инновационного движка, чтобы приготовить для игроков новую порцию ужаса.

Несмотря на то, что в новом проекте геймплей остался знакомым по предыдущим работам команды, они начали совершенно новую историю. И назвали ее «Амнезия. Призрак прошлого». Правда, оригинальное название подзаголовка более точно переводится как «Нисхождение во тьму», но вариант российских локализаторов ближе отражает сюжет.

Игра начинается непосредственно с амнезии, а именно с того, как обо всем позабывший главный герой приходит в себя и обнаруживает вокруг темные помещения замка Бренненбург в Пруссии. Очень скоро он находит записку от 1839 года, из которой выясняется, что зовут его Даниэль и недавно он выпил эликсир забвения. Но у него осталась невыполненная задача — убить Александра Бренненбургского. Записку, разумеется, он написал себе сам перед принятием снадобья. Для того чтобы отыскать главного врага, герою необходимо придется пол-замка, включая его подземелья и потайные комнаты, — именно в этих пределах проходит вся игра.

Страницы дневника Даниэля, разбросанные создателями по всем локациям, постепенно возвращают память протагонисту, а заодно и знакомят с предысторией игрока. А рассказывают эти страницы о событиях с того момента, как археолог Даниэль приезжает в Алжир на раскопки древней гробницы, до решения забыть обо всем, что его связывает с Александром, дабы не страдать от душевных ран. Отметим, что на этих станицах нашлось место и загадочному артефакту, и древним ритуалам, и зверским пыткам.

По всему замку Даниэля преследует загадочная Тень, оставляющая за собой зловещую красную субстанцию, в которую лучше не ступать. Но куда сильнее протагонисту досаждают бродящие по замку человекоподобные монстры, от которых Даниэлю защищаться нечем. Именно нечем, ведь одна из самых незабываемых особенностей «Амнезии» — это совершенная беззащитность, поэтому при любых признаках приближения врагов задача героя — избегать встреч с ними. В локациях, наполненных врагами наиболее щедро, эта особенность здорово усиливает впечатление от прохождения. Кроме тварей бродячих, за Даниэлем периодически гоняется тварь невидимая, водоплавающая. Создателями заготовлено несколько необычных локаций «по пояс в воде», где лишь по всплескам и пузырям можно определить местонахождение противника.

Кроме привычного индикатора здоровья (которое можно поправить настойкой опиума), в профиль Даниэля встроен и куда более редкий индикатор рассудка. Этот показатель падает при долгом нахождении в темноте, а также при встречах с врагами. При его падении игровой персонаж начинает дрожать и рискует выдать свое присутствие. Помощь герою оказывают трутницы, попадающиеся по пути в течение всей игры, и фонарь, который нужно периодически заправлять маслом. Чтобы вернуть рассудок на законное место, необходимо просто перевести дух, постояв некоторое время в хорошо освещенном месте.

Замок настолько безлюден, что Даниэля едва ли отяготит человеческое общество: лишь ближе к финалу ему найдется с кем поговорить. Интересно, что «Амнезия. Призрак прошлого» имеет три концовки, но чтобы открыть их все, перепроходить всю игру не обязательно: достаточно загрузить последнее сохранение и действовать по-другому в финальной сцене.

Кроме того, Frictional Games написали дополнительный сценарий — «Justine». У него самостоятельный сюжет, и игроку здесь предлагается управлять женским персонажем по имени Жюстин. Его прохождение не требует много времени, но дополнение можно смело назвать истинным survival horror: в нем нет возможности сохраниться, а в случае смерти персонажа приложение просто вылетает и приходится начинать все сначала.

В своем напутствии игрокам разработчики рекомендуют проходить «Амнезию» не спеша и создав правильные условия: выключить свет, надеть наушники и остаться в одиночестве подобно Даниэлю. С ними трудно не согласиться: именно в такой обстановке исследование мира «Амнезии» принесет наибольшее удовольствие.

Визуально игра сделала шаг вперед по сравнению с предыдущими работами шведов и особенно радует более детальной проработкой локаций. Разумеется, в плане графики ей по-прежнему нечего и тягаться с дорогими играми, но для инди-проекта «Амнезия» выглядит более чем убедительно. Другим поводом не пройти мимо является качественная русификация от Snowball Studios.

Но все технические плюсы меркнут перед главным достоинством «Амнезии» — пугающей атмосферой. Поэтому она справедливо считается одной из самых страшных игр самого страшного жанра. И не удивительно, что она была тепло принята миллионами неравнодушных и, соответственно, имела отличные продажи, позволившие шведским игроделам в 2013 году выпустить вторую часть в серии — «Amnesia: A Machine for Pigs»...

 

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх