Зона ужаса

Тварь Питера Бенчли / Creature

США, 1998

Жанр: ужасы, фантастика, триллер

Режиссер: Стюарт Гиллард

Сценарий: Рокни С. О’Бэннон

В ролях: Крэйг Т. Нельсон, Ким Кэтролл, Колм Фиор, Кресс Уильямс, Майкл Рейли Бурк

Подобные фильмы:

В 1972 году в секретной лаборатории ученым-генетиком Бишопом и его помощником Пенистоном для военных целей был создан гибрид человека и белой акулы — двуногая самообучающаяся акула-убийца. И этот гибрид, неожиданно проникнув в бассейн, успешно сожрал других гибридов акулы и дельфина, так же выведенных Бишопом. После чего убил самого ученого на глазах военного инспектора и вырвался в открытое море при помощи Пенистона, который вместо того чтобы застрелить монстра, почему-то пожалел его, перерезав трос со стальной клеткой монстра. Спустя двадцать пять лет в эту лабораторию приезжает профессор Саймон Чейз, его бывшая жена Аманда и их сын Макс. Чейз изучает акул, ища лекарство от рака — ведь акулы раком не болеют. Но в это время начинается череда жестоких убийств рыбаков в море, а у берега находят пустую стальную клетку. И только местный сумасшедший по кличке Оборотень (а в прошлом — Пенистон) понимает, какой ужасный монстр теперь терроризирует город. Чейз решает исследовать запертую подземную лабораторию Бишопа.

Этот фильм в немалой степени вдохновил ремесленников из студии «Asylum» на создание серии жутчайшего трэша о всяческих двухголовых, песчаных, горных и высокогорных, плавающих, ползающих, летающих и бегающих по пляжу акулах. Но «Тварь» выгодно отличается от всего этого бреда хоть и фантастическим, но все же по большому счету вменяемым сюжетом, за основу которого был взят одноименный роман Питера Бенчли. Эта книга не так известна, как его же знаменитые «Челюсти», да и экранизация получилась послабее, с меньшим бюджетом, да и снималась она сразу для выхода на DVD, а не для широкого проката. Но умение закрутить интригу с зубастыми океанскими монстрами-людоедами Питер Бенчли доказывал в своих книгах не раз.

Режиссеру Стюарту Гилларду удалось показать противостояние человека и монстра (созданного таким же человеком), как напряженную дуэль двух равных по интеллекту противников, а не как борьбу людей против бездумного монстра, пожирающего все, что попадает в поле его зрения. Это не просто гибрид. Это совершенно новый вид животного, созданный человеком при помощи генной инженерии. У него туловище и голова белой акулы, но при этом есть две руки, две ноги, жабры и легкие. А еще есть мозг. Интеллект то есть — которым этот монстр активно пользуется, развиваясь и обучаясь. Он умеет пользоваться отверткой, ломает ловушки людей, изучает их, а из подручных материалов мастерит и ставит свои. Уже на людей. Да и жертвы свои он тоже выбирает. А еще он может размножаться с самками белой акулы, что делает его смертельно опасным для человека уже как для вида. Особенно если учитывать, что именно для войны с людьми его и создавал светлый ум генетика, ставшего первой и далеко не единственной жертвой своего творения. Вечно этим генетикам неймется, хочется переплюнуть самого Господа Бога, а другим потом разгребать то, что они сотворили, движимые самыми благими намерениями. Ведущими известно куда.

Сюжет этот уже много раз использовался и в литературе, и в кино, что делает его даже не вторичным и довольно предсказуемым. Секретные военные лаборатории, одержимые ученые, создающие нечто опасное, страшное и трудноубиваемое, потеря контроля над которым приводит к жутким, многочисленным и загадочным смертям. Расследование этих смертей, которому очень мешают военные, знающие какие-то тайны и очень не желающие, чтобы эти тайны узнал еще кто-нибудь из касты непосвященных. Самоотверженный ученый, распутывающий этот клубок секретов с помощью подруги или жены. В данном случае — бывшей, что помогает им снова сблизиться и получить второй шанс в личном плане. Героическая борьба человека с монстром, тяжелая, но упорная, невзирая любые на потери и жертвы. Неожиданное решение в финале, приводящее к победе. Все это мы видели много раз с теми или иными вариациями и с разной степенью качества материала.

Шедевром или классикой жанра, в отличие от тех же «Челюстей», данный фильм не является, но и в трэш не сваливается, в отличие от множества подобной тематики и сюжета картин. Перед нами довольно крепкий триллер-зоохоррор с увлекательным сюжетом, шаблонным в начале, но все более интригующим по мере его развития. С неплохой актерской игрой, которая хоть и не потрясает, но и раздражения не вызывает, что для подобной категории кино уже плюс. В главной роли Саймона Чейза снялся Крэйг Т. Нельсон, уже к тому времени известный по роли отца семейства в первом и втором «Полтергейсте» и «Адвокату дьявола». В роли Аманды неплохо смотрится Ким Кэтролл, сейчас знаменитая своей ролью Саманты Джонс в сериале «Секс в большом городе», а в то время она снималась у Гилларда в популярном фантастическом сериале «За гранью возможного», после чего и получила приглашение в его новый фильм на главную роль. Да и сам Стюарт Гиллард имел к тому времени уже большой режиссерский опыт, в частности, в сериале «Полтергейст. Наследие». Так что режиссура в «Твари» вполне профессиональна, действия героев подчинены логике, характеры прописаны. И образ монстра впечатляет, он хорошо проработан, правда, больше напоминая Годзиллу, огромного ящера, чем ходячую акулу.

Для конца 90-х гибрид выглядит на экране вполне натурально и достаточно страшен. Так что любителям историй о монстрах из морских глубин или секретных лабораторий данный фильм вполне можно рекомендовать к просмотру.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх