ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Тело / Replace

Германия, Канада, 2017

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Норберт Кайль

Сценарий: Норберт Кайль, Ричард Стэнли, Берндр Штранк, Скарлет Амарис

В ролях: Ребекка Форсайт, Люси Арон, Барбара Крэмптон, Шон Нопп

Похожие фильмы:

Тело 

Современный боди-хоррор имеет возможность опираться на множество массовых идей и личных сокрытых страхов, но самый смачный кусок достается тем картинам, в основе которых лежит фобия старения и утраты привлекательности. Именно к такой жанровой подгруппе относится новая работа немецкого режиссера Норберта Кайля «Тело». Героиней фильма является молодая привлекательная девушка Кира, на которую одновременно наваливаются две большие проблемы: во-первых, у Киры с изрядной регулярностью случаются провалы в памяти, во-вторых, ее рука из-за быстро прогрессирующего некроза тканей выглядит так, будто ее опустили в ведро с клейстером. Но для фильма ужасов этого тандема неприятностей режиссеру и сценаристам оказалось недостаточно, поэтому для того, чтобы исцелиться, героиня в какой-то момент начинает не только посещать врача, но и убивать и свежевать женщин, используя их кожу для замены собственной.

Если вам кажется, что истории о том, как в городе заводится юная маньячка с необъяснимым дерматологическим заболеванием, для стоминутной полнометражной картины вполне достаточно, то при просмотре «Тела» вы неминуемо столкнетесь с возражением: Кайль и Ко обладают настолько развитой фантазией, что напридумывали кучу сюжетных ответвлений, которые попытались уложить в один фильм.

Тело 

Фактически «Тело» разваливается на три части, в каждой из которых зритель словно бы начинает смотреть новое кино с одной и той же уже знакомой героиней. Сюжет про убийства сменяется загадочной историей медицинского эксперимента, а позже резко сменяется лабораторным хоррором в духе «Мучениц». Такие твисты, по идее, должны были весьма оживить происходящее, но вместо этого сложносочиненная конструкция идет ко дну под собственным весом, не давая возможности персонажам хоть как-то раскрыться, а зрителям – поверить в увиденное.

Под посредственно воплощенной историей Киры Мэйбон, конечно, скрывается весьма глубокомысленная метафора о том, что мы все должны примириться с теми изменениями, которые с годами претерпевает наше тело, полюбить все свои морщины и пигментные пятна и перестать с завистью глядеть на молоденьких красоток с упругой кожей и густыми волосами, мечтая повернуть время вспять. Но на ее раскрытие ушла только первая (и весьма затянутая) треть фильма, в то время как оставшиеся две, как заевшая пластинка, только вновь и вновь проговаривали и разжевывали и без того очевидные вещи. Должны ли мы смотреть на героиню с ужасом, понимая, что она не остановится ни перед чем, лишь бы избавиться от некроза? Логично предположить, что да, но убедить в этом зрителя за более чем полтора часа экранного времени создатели так и не смогли, а потому убийство случайных личностей не воспринимается как нечто ужасное – скорее, как оправданная крайняя мера, на которую пошел бы любой, столкнувшийся с подобной проблемой.

Тело 

К сожалению, проблемы со сценарием не в состоянии в данном случае хоть как-то замаскировать и актерская игра. Ребекка Форсайт, получившая роль Киры, выглядела весьма достойно, чего не скажешь обо всех остальных задействованных в фильме актрисах, которых постоянно хотелось передразнивать – так смешно выглядели их актерские потуги. Исполнительница роли Софии, соседки главной героини и по совместительству ее новоиспеченной подруги и любовницы, выглядела так, словно только что вышла со съемочной площадки фильма для взрослых а-ля «Две подружки в душе», а доктор Кробер, принимающая пациентов в футуристическом ангаре, вообще казалась с трудом заучившим слова роботом.

А вот чем «Тело» действительно может угодить, так это визуальными эффектами: на протяжении всей картины создатели избегают съемок с естественным освещением, зато не скупятся на то, чтобы показать героинь в неоновых огнях, под светом стробоскопа или уличного фонаря. Отчасти это объясняется тем, что, как только действие перемещается в залитую солнцем гостиную или на улицу, все оказывается засвеченным, но тем не менее попытка поиграть в Николаса Рефна или братьев Сэфди засчитана, поскольку это единственное, что способно скрасить эту странную историю.

В целом «Телу» нечем похвастаться, этот фильм собрал все «не», которые мог, и именно они описывают его лучше всего: нестрашный, неумный, неизысканный, неноваторский, неинтересный, нелогичный, нецельный, нединамичный. Поэтому смотреть его можно посоветовать, разве что студентам института культуры, осваивающим профессию кинооператора.

Тело 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх