ХРАНИЛИЩЕ

Зомби-суши / Deddo Sushi

Япония, 2012

Жанр: ужасы, комедия, боевик

Режиссер: Нобору Игучи

Сценарий: Макико Игучи, Нобору Игучи, Дзюн Цугита

В ролях: Асами, Рина Такеда, Кандзи Суда, Кэнтаро Симадзу, Такамаса Суга

Похожие фильмы: «Адский драйвер», «Отряд девушек-мутантов»

Сбежав от деспотичного отца-сушиста, Кейко устраивается в местный отель. Однажды туда прибывает делегация из медицинского центра, а вслед за ними – безумный ученый. Он обладает сывороткой, способной оживлять мертвую материю. Сумасшедший вкалывает вещество кальмару, которого постоянно носит с собой. Ожившая тварь начинает летать и заражать суши на блюдах гостей. Японская кухня становится смертельно опасной. И дело здесь вовсе не в протухшем тунце! Суши-убийцы вылетели на охоту!

Суши или суси – блюдо традиционной азиатской кухни. Зародилось оно в Китае, затем распространилось в Японии. Китайский иероглиф «суши» обозначает «маринованная рыба». В 19 веке суши приобрели тот вид, что мы знаем сейчас – кусочки сырой рыбы на комочках из риса. С середины 20 века это блюдо перекочевало на запад, а оттуда распространилось по всему миру.

Самый распространенный страх, связанный с суши – опасение подцепить желудочно-кишечное заболевание. Это связано с наличием опасных бактерий, находящихся в сырой рыбе. Есть риск «перенасытить» щитовидную железу йодом, содержащимся в водоросли нори. Но если знать правила употребления суши, этих проблем можно избежать.

Зачем мы вам рассказываем все это? Да затем, чтобы показать, насколько авторский взгляд Нобору Игучи не совпадает с традиционной концепцией национальной кухни. Идея японского треш-режиссера вкратце такова:

Как надо готовить суши? У каждого свои методы, но отец Кейко – главной героини фильма, считает, что начинающему сушисту нужно изучать боевые искусства. Поэтому «добрый» папочка то и дело норовит ударить дочь, навесить ей на руки тяжелые гири и при случае выругать. Взбешенная таким отношением к собственной персоне, девушка покидает родительский дом, посчитав, что карьера официантки подойдет ей более, нежели профессия повара.

Кейко устраивается в некий отель. Впрочем, и здесь ей работается несладко – пристают клиенты, да и остальные официантки то и дело норовят подставить новенькую. Но никто из них не знает, что в здание тайно проник незнакомец – сумасшедший ученый-реаниматор. Нет, сходство с героем Лавкрафта здесь более чем фиктивное. Начнем хотя бы с того, что безумец первым делом оживляет кальмара, который начинает летать и заражать рыбу. После этого в отеле начинается ад…

Далее суши отращивают зубы и принимаются левитировать. Звучит бредово, но не стоит забывать, что Нобору Игучи, режиссер фильма, сделал себе имя на картинах с полным отсутствием логики и физики. Кровь начинает литься фонтанами, как в «Убить Билла» Квентина Тарантино, а количество людей – резко сокращаться. Но не думайте, что идеи на этом закончились.

В фильме очень много видов суши: зубастых, шипастых, плюющихся кислотой, жгущих огнем, пожирающих человеческую плоть. Укушенные ожившей едой люди превращаются в рисовых зомби. Смотрится это отвратительно и весело, не хуже, чем в картинах легендарной «Тромы». Убийств здесь также очень много, и все они вызывают смех своей нелепостью. Здесь можно увидеть, как рыба растягивает человеку лицо; как суши-нигири пожирают живьем двух очаровательных японок; как летающий кальмар протыкает головы двух влюбленных, соединяя их в смертельном поцелуе. Даже «танец робота», исполняемый старухой в кимоно, смотрится забавно из-за своей нелепости.

За годы своей сомнительной карьеры Игучи смог выработать собственный стиль, элементы которого – смешение ужасного и смешного, извращенный юмор, измывательство над национальными ценностями – кочуют из фильма в фильм. Кому-то это нравится, кому-то нет, но именно Игучи попал во всемирный кинопроект под названием «Азбука смерти».

Актерская игра? Она традиционна для подобных фильмов – чересчур ярко выраженные эмоции на лицах героев заставят Станиславского перевернуться в гробу. Все эти кривляния превращают фильм в веселый балаган, в котором находится место как нелепым смертям, так и пошлым шуткам.

По сравнению с предыдущими фильмами Игучи – «Робогейша» и «Отряд девушек-мутантов», изменилась постановка боев. Если раньше поединки между персонажами были смонтированы на скорую руку и производили впечатление дешевизны, то здесь они выглядят на уровне ранних фильмов с Джеки Чаном. Особой похвалы заслуживает оператор Ясутака Нагано. Манера его съемки и необычные ракурсы помогли сделать сцены драк более захватывающими.

Возможно вы задумаетесь, стоит ли смотреть данную картину. Ответ прост: если вам нравится трэш, то да. Если же вы являетесь поклонником более качественных комедийных хорроров в духе «Убойных каникул» или «Хижины в лесу», даже не включайте «Зомби-суши». Подобные фильмы редко нравятся даже ярым поклонникам джей-хоррора, тем более что «ужасное» начало здесь вызовет только смешки.

Хотелось бы, однако, посоветовать господину Игучи большего разнообразия в работах. Да, режиссерский почерк – вещь важная. Но когда в каждой новой картине наблюдаешь одно и то же, несварение обеспечено. 

 

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх