DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Всё по Борхесу, или Остаться человеком

Спящие красавицы / Sleeping Beauties (роман)

Автор: Стивен Кинг, Оуэн Кинг

Жанр: хоррор, постапокалиптика

Издательство: АСТ

Серия: Темная башня

Год издания: 2018 (в оригинале — 2017)

Перевод: В. Вебер

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Под куполом» (роман)
  • Джо Хилл «Пожарный» (роман)
  • Стивен Кинг «Противостояние» (роман)
  • Что, если все женщины мира — те, кто успел проснуться в День ХX — будут бояться снова заснуть? Что, если две Х-хромосомы станут синонимом проклятья? Как быстро привычный мир скатится в пропасть?

    Довольно быстро, отвечают Кинг-отец и Кинг-сын. Практически соскользнет, добавляют они, и выводят на страницы «Спящих красавиц» изображения со всех камер наблюдения городка Дулинг. Транслируют из черепных коробок главных и второстепенных героев. А героев много (полный список вы найдете в начале книги, как список героев пьесы) — очень скоро вы почувствуете себя мотыльком, летящим от одного огонька к другому.

    Чтобы сложить пазл апокалипсиса, нужно большое мастерство — кому, как не Кингу, ну ладно, Кингам, за это браться и с успехом доводить до ума: фрагмент к фрагменту, пока не останется пустых мест, пустых окон в маленьком городке. Или, скорее, наоборот: вынимая фрагмент за фрагментом из Мира-Который-Уже-Никогда-Не-Будет-Прежним, обнажая коврик, белый и волокнистый, как паутина на лицах заснувших женщин. Да, вынимая — потому что Аврора (так прозвали эпидемию, в честь древнеримской богини зари) собирает страшный урожай. И не только она… «Сколько пройдет времени до того, как мужчины — которые скоро станут единственным полом — нападут друг на друга со всеми своими пушками, бомбами и ядерным оружием? Как скоро машина перегреется и взорвется?»

    Женщины засыпают, покрываясь тонкими белыми коконами, и лучше ничего с этим не делать, не будить спящих красавиц — себе дороже. Все, что может человечество в лице мужчин, — постараться остаться людьми.

    Фантдопущение дает огромный простор для философствований на тему прав, заслуг и взаимозависимостей мужчин и женщин. В романе звучат «к-этому-все-и-шло» речи самопальных проповедников, герои теоретизируют о перспективах выживания женщин, если бы «Аврора» («это не вирус, это заклятие») сказала баю-бай мужчинам.

    И не только теоретизируют. Не получилось играть в человечность? Тогда всегда можно перейти к плану Б — «стадии массового истребления». Это гораздо увлекательнее, чем решать уравнение «мужчина-женщина», давно переставшее сходиться.

    Да, сюжетная завязка предполагает (в конце концов, сколько можно бодрствовать!) панораму Мира Мужчин, но читатель увидит и Наше место, в котором женщины учатся жить без спутников с хромосомным набором XY — без мужей, детей, отцов, без сантехников и электриков. Не без грусти — иногда дамы наведываются в мужской салон, чтобы вдохнуть знакомые ароматы и всплакнуть, — но учатся. Выбора пока нет. «Кто из вас уколол палец о веретено и организовал этот бардак?»

    Во второй части роман притормаживает, теряя градус читательского интереса, но все еще плотно держит на крючке. Перед нами, как-никак, грандиозный апокалипсис, и с ним надо что-то делать. Тут вам и библейские мотивы, и ожившие мертвецы, и обнаженная зеленая женщина. Мотивация мужчин, как всегда, на поверхности — шерше ля фам.

    «Историй всего четыре», — заметил в «Четырех циклах» Хорхе Луис Борхес.

    Одна — об укрепленном городе, его штурме и обороне.

    Ставим галочку: одни мужчины штурмую женскую тюрьму, другие защищают (даже зная, что тюрьма-город обречена, сопротивление бесполезно).

    Вторая история — о поиске.

    Имеется: поиск прохода сквозь реальности, соединенные Удивительным Деревом (женщинам Нашего места предстоит найти обратную дорогу). Не забываем и про духовный, нравственный поиск, поиск в себе человечности.

    Третья история — о возвращении.

    Еще одна галочка. Найти дорогу — половина дела; главное, решить — воспользоваться ли ей, чтобы вернуться из другой версии Дулинга. Мир без мужчин — это ведь так заманчиво и так спокойно.

    Четвертая история — о самоубийстве бога.

    И снова в яблочко. Эви Блэк — загадочное существо, богиня или просто красивая женщина — без пяти минут Иисус, который не только проявляет покорность, но даже настаивает, чтобы его распяли на кресте. На четвертую историю также работают столкновения внутренних миров героев романа, самоубийство бога в человеке.

    «Историй всего четыре, — повторяет Борхес. — И сколько бы времени нам ни осталось, мы будет пересказывать их — в том или ином виде».

    Кажется, Кингам (голоса которых сплелись в кроваво-философском мотиве) удалось это сделать в одном романе. В хорошем, увлекательном романе о Женщинах и Мужчинах. В конце концов, большинство настоящих историй именно об этом. И к черту квалификации.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)