DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
ЗЛО

Женщины-мечи: рассказ о манге «Клеймор». Сцена 3

В последней статье нашего цикла об одном из лучших манга-сериалов в жанре тёмного фэнтези, «Клэймор» Норихиро Яги, мы будем вам больше показывать, чем рассказывать, куда больше, ведь этот материал будет посвящён рисунку Яги. Но на некоторые особенности стиля мангаки всё же необходимо указать в тексте, прежде чем позволить вам насладиться визуальной стороной этого мрачного, но красивого японского комикса.


ЖЕНЩИНЫ-МЕЧИ: РАССКАЗ О МАНГЕ «КЛЕЙМОР». СЦЕНА 1

Средневековье. В эти Тёмные века страшнейшей опасностью для людей являются оборотни йома, питающиеся их внутренностями. Ни распознать йома в человеческом облике, ни одолеть физически не под силу обычным людям. Для этого существует орден наёмников, женщин-воинов с серебряными глазами. 


ЖЕНЩИНЫ-МЕЧИ: РАССКАЗ О МАНГЕ «КЛЕЙМОР». СЦЕНА 2

Как и «Берсерк», манга «Клеймор» – это тёмное фэнтези в западноевропейском средневековом антураже с эротикой и морем насилия; история о мстителе, что сражается с монстрами огромным мечом, при том, что он сам больше похож на чудовище. Читатели впервые видят героев этих комиксов, причём оба – наёмники, когда они уже сформировались как личности, уже выбрали своей целью в жизни месть и идут по этому кровавому пути, тогда как о мотивах героев рассказывают флэшбэки. 


 

Мужчины и женщины на иллюстрациях Яги имеют общие черты: у них широкие лбы, овальные либо круглые лица, верхняя губа выпячивается вперёд, а нос в определённых ракурсах и вовсе как будто пропадает с их лиц. И если мужчины у мангаки по этой причине выглядят странно, как родственники из одной огромной семьи, то женщинам Яги получалось придать больше индивидуальности и всех их делать изящными и красивыми. А ещё высокими и худыми.

Мангака не особенно любит острые углы, предпочитая закруглённые линии, так он придавал своим персонажам мягкие негрубые черты и миловидность во внешности, да и в целом картинка в «Клеймор» получилась очень приятной, совершенно не напрягающей глаза.

Художник заметно облегчал себе работу, оставляя на страницах много пустых белых мест или не прорисовывая лица и тела персонажей, изображая в иных сценах лишь их тёмные силуэты; впрочем, это тоже не напрягало глаза, ускоряло чтение и помогало заострять внимание читателей лишь на самых важных деталях. Когда же кадр требовал детальной прорисовки, Яги делал свою работу просто отлично, доказательством тому служат широкие кадры с персонажами манги, где и они сами, и фоны выполнены с большим вниманием к мелочам, и потому их было бы не стыдно распечатывать и вешать на стены.

Бестиарий «Клеймор»  впечатляющий, как и монстры в нём: пугающие, но привлекающие взгляд, а некоторые в чём-то даже красивые. Но главное, что в большинстве своём чудовища из сериала не похожи друг на друга внешне. И уж поверьте, их лучше видеть самим, чем читать их описания.

В оборотнях Яги и после кошмарной трансформации их тел нередко остаётся что-то человеческое… и от этого они ещё более жуткие.

Эмоции персонажей манги всегда весьма правдоподобны, а позы и ракурсы, которые выбирал автор для важных сцен, неизменно придавали действию немного простительного пафоса и эпичности.

Вообще сцены боёв нарисованы так, что очень легко следить за ходом схватки и домысливать, что произошло между кадрами. Особенно хорошо в них чувствуется нечеловеческая скорость движения персонажей, та быстрота, с которой они орудуют будто бы вибрирующими клинками. И, конечно, вы обязательно ощутите, с каким напором фонтаны крови вырываются из тел поверженных.

 

И хотя в «Клеймор» много насилия и расчленёнки (самая распространённая смерть здесь – быть порубленным на части), сцены убийств лишены натуралистических подробностей. И, что интересно, в отличие от обычных «мясных» йома тела монстров, покрытых бронёй, Клеймор крошат своими мечами на неровные твёрдые куски. И смотреть на всё это не только не отвратительно, а, наоборот, приятно. Даже смерть в своей манге Яги сумел сделать красивой.

Отдельной похвалы заслуживает классная работа автора со скринтонами, благодаря которой доспехи Клеймор да и вообще почти всё металлическое выглядит блестящим даже на чёрно-белых иллюстрациях.

И напоследок вот такой интересный факт: обложки манги – нарисованные маслом картины. И вот вам несколько их примеров.

 

Красоту «Клеймор» оценили и издатели и в 2010 году в Японии вышел 128-страничный артбук Norihiro Yagi CLAYMORE Illustrations Memorabilia. Все цветные иллюстрации в этом материале взяты именно из него.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)