Никто не уйдет живым / No One Gets Out Alive
Великобритания, 2021
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Сантьяго Менгини
Сценарий: Фернанда Коппель, Джон Крокер, Адам Невилл
В ролях: Кристина Родло, Фил Робертсон, Джоана Борха, Марк Менчака, Виктория Олкок, Хосе Пальма, Пепа Дуарте, Джефф Мирза, Моронке Акинола, Митчелл Маллен
Похожие фильмы:
- «Ключ от всех дверей» (2005)
- «Ребенок Розмари» (1968)
- «Хостел» (2005)
Жизнь юной Амбар сама по себе ужасна. После смерти тяжелобольной мамы, единственной близкой родственницы, она нелегально переезжает в Америку. Здесь дядя, один из немногих представителей какой-никакой родни, обещал устроить ее на работу. Только вот одна загвоздка: у девушки нет никаких документов и в стране она находится незаконно. Чтобы решить этот вопрос, она пытается купить поддельный паспорт. Для этого нужны деньги, поэтому Амбар экономит каждый цент, снимая жилье в ветхом старом доме. Вдобавок на подпольной потогонной мастерской по пошиву одежды хозяин относится к сотрудницам, как к людям второго, а то и третьего, сорта, грозясь за малейшую провинность уволить к чертовой бабушке. Такой вот форменный расизм.
Усугубляют бедственное положение странные видения сверхъестественного толка. В древних стенах старинного дома будто бы живет нечто паранормальное, ужасное. Мигрантка, вынужденная сносить тяготы и лишения обычной жизни, пытается не обращать внимания на происки барабашек, но с каждым последующим днем делать это становится все сложнее. Появляются подозрения о смертельной угрозе со стороны бестелесных призраков. Любой фанат ужасов сразу же скажет, что надо как можно быстрее бежать прочь из проклятого дома, но только вот Амбар некуда деваться: на улице зима, из всей одежды у нее только подаренная женой дяди старая куртка, а снять номер в мотеле без паспорта нельзя. Остается терпеть до последнего, надеясь, что с покупкой документов дела сразу же изменятся к лучшему.
За сценарий данного фильма отвечали сразу три человека. Точнее, Фернанда Коппель и Джон Крокер адаптировали роман Адама Невилла. Первая трудилась над такими сериалами, как «Мост», «От заката до рассвета» и «Как избежать наказания за убийство», а второй ответственнен за сиквелы «Женщины в черном» и «Приключений Паддингтона». Это уже вторая, после «Ритуала» экранизация британского автора. Действие фильма перенесли из Англии в США, сюжет книги переработали, изменив некоторые линии, придумали совершенно новое воплощение зла, отсылающее не к бирмингемским традициями, а к мексиканской культуре и наследию ацтеков. Как и в большинстве экранизаций, адаптация для экрана скорее проигрывает литературному первоисточнику, но имеет и свои плюсы. Тем, кто читать не любит, вполне понравится.
Режиссером выступил многостаночник Сантьяго Менгини, но вряд ли кто-нибудь с ходу назовет хоть одну картину из его биографии. На главную роль позвали сериальную актрису Кристину Родло — именно на ее выражение лица зрителю придется любоваться большую часть времени. Замученную житейскими неурядицами нелегалку она сыграла без нареканий.
Бытует мнение, что хорошее произведение в жанре хоррора должно быть максимально реалистичным. То есть, описывать самых что ни на есть условных персонажей с обычной жизнью — а жанровая принадлежность выражается, когда в привычный уклад вмешивается нечто сверхъестественное. Подобного метода придерживается, скажем, Стивен Кинг. Так вот, в данной картине наиболее удачным элементом выглядит как раз непростая история бедной мексиканской девушки, в поисках лучшей доли перебравшейся в Штаты. В этом аспекте сюжет хорош: веришь всему, искренне сопереживаешь, проклинаешь настоящее зло в лице мошенников и эксплуататоров. А вся паранормальщина воспринимает как фон, эдакий гарнир к основному блюду. Происки призраков хаотичны и лишены смысловой нагрузки, главное зло, хоть и оригинально в своем поведении, но совершенно лишено внятной и вменяемой мотивации. Да и вообще вся хоррор-составляющая сделана будто бы по остаточному принципу — как-нибудь впихнуть, а там зритель схавает. Возможно, это как раз вина (или заслуга) сценаристов, перенесших творение писателя в инородную среду без должного пиетета и старания.
Как и основная масса производимого Netflix контента, «Никто не уйдет живым» — это такой добротный середнячок. Наиболее яркие эпизоды в фильме связаны с буднями мексиканских нелегалов. Честное слово, жизненные перипетии Амбар в чужой стране смотрятся в разы выигрышнее, чем блуждающие в темных коридорах призраки и тень ацтекского проклятия. В плане жуткой атмосферы и прочих жанровых элементов кино не фонтанирует. Пожалуй, самый верный способ определиться, стоит ли смотреть или нет, это вспомнить, какое впечатление произвел «Ритуал», предыдущая экранизация Адама Невилла. Несмотря на разницу сюжетов и места действия, композиционно хоррор вписан в повествование схоже.
Но если упростить задачу, то кино заслуживает внимания поклонников. Не как шедевр, но как очередной добротный середнячок.
Комментариев: 0 RSS