DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Виктор Точинов

Дата регистрации: 2018-06-27 08:57:11

Ник: Виктор Точинов

Комментариев: 20

Комментарии

  • 21. Итоги баттла от Парфенова М. С.
    2018-08-02 09:04:50

    Парфенов М. С., капитан соперников полностью согласен. По части эпитетов и метафор "темная волна" лидирует с большим отрывом, без привлечения статистики заметно.

  • 21. Итоги баттла от Парфенова М. С.
    2018-08-02 04:10:29

    Интересный взгляд со стороны на общие черты "олдскул". Но имеющий мало общего с действительностью.

    С оценочными суждениями спорить трудно. Ну вот считает Парфенов М. С., что у Дивова, Щепетнева, Золотько, Логинова "неуместный и не всегда умный юморок", а шутки Кожина и Левандовского хоть Жванецкому под стать, -- его право. У каждого свое чувство юмора.

    Но некоторые отмеченные особенности "старой школы легко проверить и сравнить с "темной волной".

    1. «алкогольная» тема (Дивов, Золотько, Лидин, да даже «пионеры» Щепетнева и те этого не избежали)

    А разве "темноволновые" избежали?

    У Кожина папа накачивается пивом, а кладбищенский сторож спит, мертвецки пьяный. В "Крокодилице" тоже описано далеко не собрание анонимных алкоголиков. В "Василисе" знакомство с суккубами начинается с распития самогонки на лоне природы. У Левандовского вообще Россия описана не просыхающей страной, пьют все, вплоть до водителя за рулем и священника на рабочем месте... Так что с темой алкоголя у двух поколений паритет.

    2. старательное, уже «на автомате», порой до смешного доходящее избегание «был» и «вши» (практически у всех)

    Поиск Ворда позволяет легко и простой проверить этот тезис.

    В рассказе "Вороны в феврале" 40 раз использовано слово "был" в разных формах. Или 1,05 раза на тысячу знаков. В рассказе "Кошка, бритва..." 112 раз или 2,1 раза на тысячу знаков, -- ровно вдвое больше. Ну и какой же из двух авторов по этому критерию принадлежит к старой школе?

    ("Вшей" в обоих рассказах не обнаружено)

    3. обилие коротких предложений (рассказы Дивова, Щепетнева, Золотько)

    Тоже легко проверяется статистикой Ворда. Из обвиненных в короткофразии авторов под рукой только Золотько и ср. длина его предложений 55,1 знака. У "Василисы" 54,9 -- хоть чуть, да короче. У "Воронов" в среднем 70 знаков на предложение, -- длиннее, но не настолько, чтоб говорить о тенденции.

    Итого: те моменты в выводах уважаемого капитана соперников, что не зависят от личного вкуса и поддаются объективной проверке, -- слегка расходятся с реальностью.

  • 21. Итоги баттла от Парфенова М. С.
    2018-08-01 13:14:51

    Ох, Михаил, не надо топтать поверженных... Добить и закопать куда гуманнее.

  • 20. Итоги баттла от Виктора Точинова
    2018-08-01 11:49:36

    applemice, Михаил тоже порой преувеличивает... Это был давний-давний спор вовсе не о Достоевском, а о "шероховатостях" в рассказе "Спящая красавица". И Достоевский был тогда помянут мной лишь как пример, что и у признанных классиков этих самых шероховатостей хватает...

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 11:45:31

    Englund, имеют.

  • 20. Итоги баттла от Виктора Точинова
    2018-08-01 11:38:16

    Парфенов М. С., ну это же, как обычно, моя лютая вкусовщина...

    Но дело не только в том, как написан рассказ по форме, шероховатости можно отредактировать, не вопрос. Вопрос в другом: а чем нас автор собрался пугать? Сам по себе текст напугать не может, ничего в нем страшного для читателя нет: черные закорючки на белом фоне... Есть два способа достигнуть нужного эффекта: либо взглянуть под новым углом на нечто банальное, заурядное, что всегда рядом или с любым может случиться, -- и увидеть в привычном новые ужасные грани (примеры: фараоновы муравьи, или ехал на дачу, заплутал на зимних проселках). Но нет, мимо -- гробокопательство с некрофилией занятия слишком специфические, и когда в них что-то пошло не так -- не пугает.

    Либо можно изобразить персонажей так, что у читателя начинается процесс идентификации с ними -- и за персонажа страшно, как за себя. Ну, не знаю... если кто-то тут себя смог ассоциировать с сатанистами-недоумками... нет, не буду так плохо думать о читателях. Значит, снова мимо кассы. И что остается в сухом остатке? "Сорокинщина" в чистом виде. Противно, но не страшно.

  • 20. Итоги баттла от Виктора Точинова
    2018-08-01 09:42:59

    Pavlov, здоровью это не повредит, только тексту, если с перебором, как в "Цирке". Так-то вполне допустимая конструкция, если в меру.

  • 20. Итоги баттла от Виктора Точинова
    2018-08-01 09:19:31

    Мой топ-3 "темной волны"

    1. Причастие

    2. Крокодилица

    3. Вороны в феврале

    Антитоп-3

    1. Ты мне нравишься

    2. Корамора

    3. Снегири

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 09:12:14

    К сожалению, звания "мэтр" А. Щеголева не лишить... А стоило бы за такие фокусы.

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 09:10:13

    Парфенов М. С., ну вообще-то за границей много русскоязычных авторов... В проекте "Зеркала" как бы не половина авторов из СНГ и эмигранты. живущие в дальнем зарубежье

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-07-28 11:46:40

    Парфенов М. С., мы уже как-то дискутировали в Даркере (в авторских колонках, вроде) на эту тему, не будем повторяться. Все равно друг друга не переубедим.

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-07-28 11:29:53

    Не стоило, наверное, сводить эти повести в поединке, а потом решать, какая лучше (но выбора не было -- свели). Хотя и объем у них сопоставимый, и тематика-проблематика схожая: чем может обернуться любовь к нечеловеческим сущностям, -- все равно не стоило. Это все равно, что свести на ринге оперного певца и шахматного гроссмейстера: один исполнит арию индийского гостя, другой решит шахматный этюд, основанный на староиндийской защите... И что? Кто из них сильнее? Любители оперы проголосуют за одного, любители шахмат за другого...

    А мы здесь пытаемся сравнить чисто жанровый текст (причем жанр отнюдь не хоррор) с текстом, играющим на другом поле и по другим правилам. С произведением боллитры, не побоюсь этого слова.

    "А больше я вам, буржуины, ничего не скажу" (с) Мальчиш-Кибальчиш

  • 16. Дуэль №9
    2018-07-25 09:14:19

    А мне понравилось про мурашей. Кто-то, может, попрекнет: "вторичность, дескать, "Страна тараканов", вид сбоку" -- а я говорю: классика. "Калейдоскоп ужасов" Кинга/Ромеро, последний его сюжет -- никогда не устареет. И финальная сцена из "Ста лет одиночества" -- где муравьи утаскивают пустую шкурку сожранного ими младенца -- тоже не устареет.

    О втором рассказе даже говорить не хочется.

  • 15. Дуэль №8
    2018-07-23 12:26:53

    Парфенов М. С., как вариант "13 подземелий"

  • 15. Дуэль №8
    2018-07-22 16:52:57

    Кори, ок, не буду... Я после минувшей дуэли покладист, толерантен, бел и пушист.

  • 15. Дуэль №8
    2018-07-22 16:51:00

    Парфенов М. С., нет, нет, пусть будут хорошие рассказы... это главное.

  • 15. Дуэль №8
    2018-07-22 16:25:33

    Два отлично написанных рассказа, -- и такое вялое обсуждение /ушел искать глубинный смысл/

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-20 19:11:08

    Космічний Людожер, а меня изумляют старательные попытки прикинуться шлангом или табуреткой: "А стоило мне взять привычный мне языковой срез и поместить в космохоррор, как сразу какая-то хтонь повылезла на поверхность". Никто б и слова не сказал за языковый срез. Но если взять и поместить в космохоррор в придачу голодомор (т.е. сознательное обречение множества людей на голодную смерть), при этом предателя и людоеда сделать русским, а преданную и погубленную им жертву украинкой, -- то с хрена ли изумляться возникающим ассоциациям?

    Боролись бы русский и украинка с Чужим -- ноль вопросов. Голодали бы португалец с испанкой -- аналогично. Но вот перечисленное выше -- смешанное и взболтанное в одном флаконе -- вопросы таки вызывает.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-20 14:23:25

    Космічний Людожер, да верю я, верю, эти глаза не лгут...

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-20 13:59:48

    Космічний Людожер, а вы, часом, не осознанно под техпоражение тут поставляетесь? Сообразив, что рассказ получился слабый и победа ему не светит? Настойчиво так полдставляетесь, раз за разом...