DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Старая Чернильница

Дата регистрации: 2023-11-20 12:18:18

Ник: Старая Чернильница

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 03. Переговорный пункт
    2023-11-26 20:12:26

    Аноним, какие-то проблемы с Проппом?)

    То, что вы не в курсе каких-то авторов и теорий, не значит, что дискуссия должна остановиться на уровне вашей осведомлённости. Кто-то из любых участников конкурса кричал "вы ничего не понимаете"?

    Мне кажется вы натягиваете местами бедного географа на глобус.

    И к чему этот ваш крик души "как же хочется просто покласть"?

    Если вы выгорели - отдохните, побудьте наедине со своими мыслями, искренне могу понять ваше состояние.

    При этом не вижу проблемы в ваших словах. Вы хороший человек, который не старается переступить через кого-то... разве это проблема?

    Вы просто попали в место, где множество взглядов и объективной истинны нет - это не математика.

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-26 10:29:29

    Автор, всегда открыт к беседе/обсуждению ;)

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-25 17:29:57

    "Соль"

    Хотел прочесть оставшиеся рассказы и уже на все написать отзывы. Но "Соль" попала в какой-то мой личный нерв (в рану). Начало рассказа это что-то близкое к Тургеневу или Бунину, если бы они начинали карьеру с хоррора.

    Мой отзыв на этот рассказ абсолютно субъективен (как, в прочем, и на другие), но тут ещё дело в эмоциях. Ему удалось своими первыми страницами вернуть меня к ностальгии по детству, по деревне. Мысли были не очень приятные, но сильные, за что автору спасибо. Мне кажется, если человек может так сделать, то за его словом определённо что-то есть.

    Немножко справедливости, без эмоций: силён ли этот рассказ как мистика/ужастик? К сожалению, нет. А последние страницы с "кучей дерьма" совсем плохи - они слишком не вписываются в общую картину. Знаете, вы сначала меня обняли, а потом плюнули в лицо - обидно и досадно. Может это сделано умышленно, но тогда скорее во вред.

    Вы прекрасны. Спасибо вам! Но вот подумайте об уместности "куч дерьма" с "золотыми монетками" сверху.

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-24 17:20:44

    "Теперь в чате"

    Весь рассказ, как и предрекало название - чат.

    Интересный эксперимент. Один мой знакомый писатель пытался написать рассказ в духе Лавкрафта исключительно строками диалога. Вышло недурно, вкусно. Но между вашими рассказами есть разница: мой знакомый через диалоги умудрялся полностью описать всё, что представлено в мире его рассказа. У вас же лишь диалоги - пустое общение о бытовых проблемах (и этого слишком много, вы использовали почти весь разрешённый объём знаков, но это было зря).

    По стилю даже сложно что-то сказать, потому что тут просто диалоги.

    С концептуальной точки зрения - ничего такого, лишь задел; с жанровой точки зрения - не страшно, не появилось новых мыслей и размышлений на тему ужаса.

    Вы ограничили себя в инструментарии и не вынесли эту ношу. Увы.

    Пробежимся по примерам из рассказа (их совсем немного):

    1) Типично для «совка»: «кто против – тот враг!» - чат, судя по всему, людей 30-40 лет, а Татьяна с её поздравляшками напоминает человека лет 50-60. А тут такой пассаж про "совок"... Хм. Может быть. В общем, эта реплика и её уместность каждый оценит сам.

    2) "в проекте косяк на косяке был. вытяжные каналы это вообще отдельная песня. одни ведут под городом к могильникам. другие в подвалы удушья или. третьи сами на себе замыкаются" - это ж как надо прокосячиться, чтобы вытяжка шла за сотни метров или километров?) Если вы хотели так обосновать запахи, то стоило просто "увести" вентиляцию в какие-нибудь "странные" помещения под домом, потому что в теории ваши "вытяжные каналы" должны быть исключительно в рамках самого дома и никуда не уходить. УХ! С хоррора мы перешли на проблемы с проектировкой многоквартирных домов ахахаахах

    Желаю удачи и развития ;)

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-24 16:38:29

    Аноним, хм-м, наводочка?)

    Чуть позже глянем с этой точки рассказ, но есть проблема со стилем и повествованием, поэтому идея, даже если она классная, может не раскрыться.

    Идеи собирайте, копите, записывайте. И, конечно, совершенствуйте стиль.

    Я, как читатель-писатель, никогда не являлся и не стану снобом, поэтому рад диалогу.

  • 08. Группа Момо
    2023-11-24 15:03:55

    Dum spiro spero, абсолютно поддерживаю автора этих слов.

    Так ведь и есть - многие не останавливаются для анализа текста. Прочёл - понял, хорошо. Не понял? Ну и ладно.

    Читатель, как в прочем и писатель, несколько обленился. Есть известнейший писатель - Пауло Коэльо (да, к хоррору он не имеет отношения, но очень показательно). Пишет литературу, которая мало отличима от книг для "выхода из зона комфорта/успешного успеха"... Но читатели его любят, потому что он им даёт простейшую сладенькую жвачку. Что за этой жвачкой? Ничего, она пуста. Может читателю, стоило "съесть", например, Толстого - нет, слишком нудно, водянисто, а ещё он сексист!!!

    Ниже, в дискуссиях о "Сплине по тьме", я рассуждала уже о том, что "читатель не понял, но оценку поставит". Между строк могут быть скрыты различные тропы, глубокие метафоры, для выявления которых нужно проводить какой-то анализ текста. Если бы читатель всё это расшифровал, то картина могла бы с "уууу, бред какой-то", смениться на "ого, а это оказывается вот так"

  • 10. Группа Сиреноголового
    2023-11-23 19:29:10

    Пыщ Пыщ, одним чтением не выкрутиться)

    Читайте научную литературу и старайтесь разбирать "инструменты", которые использовались в работах других. Это как если бы я просто посмотрел миллион фильмов и сказал:"Ну всё, я режиссёр и сценарист!"

    Неа, нужно гуманитарное образование.

  • 08. Группа Момо
    2023-11-22 17:31:15

    Без зубов, вы опять не уловили сути и что-то говорите о своих "диагностико-психиатрических умениях")

    1) Как ваш ответ и ваши "умения" связаны с литературой?

    2) Ох, а здесь вы явно даёте понять уровень ваших суждений и степень познания темы: "Мне кажется, с тех пор и слог и драматургия должны были шагнуть несколько вперед" - желаю вам приятного чтения и отсылаю к Проппу и вечному труду "Морфология волшебной сказки" (или "Тысячеликому герою" Кэмпбэлла, хотя на мой взгляд наш соотечественник разобрал тему гораздо лучше). Найдёте много нового и не будете плодить догадки "о шаге вперёд".

    2.1) Также что касается ваших слов - "сравнение же с "Илиадой" или "Песнью о Нибелунгах" - я уже отвечал на ваше замечание:"Я не утверждаю, что рассказ "Сплин ПО тьме" - это закос под средневековую поэму, но (уже прямо указываю) строится с оглядкой туда."

    Автор строит рассказ по структуре близкой к ним, но переосмысляет её (путь героя в общем... трикстер... даритель и другие архетипы).

    3) "Требующее расшифровки, пересчета ключевых слов и прочих посредственных удовольствий, к сожалению, ни в коей мере не смещает данное творение выше по моей системе координат, а даже наоборот" - вы не ответили на несколько ключевых вопросов в моём рассуждение выше, а тут лишь усугубляете своё положение, но я повторю: "Как вы читали, например, "Преступление и наказание" (если, конечно, читали)?" Полагаю, что вы читаете очень поверхностно. Я бы сказал больше - вы и не читаете вовсе.

    Любое прозаическое произведение требует работы ума, не говоря о лирике, где требуется разбирать каждую строку, буквально на буквы и фонемы. А вы говорите, что разбирать в прозе что-то для вас "посредственное удовольствие". В любой книге вы увидите лишь поверхность, но не решитесь из-за лени нырнуть глубже.

    4) "Ни в коей мере не смещает данное творение выше по моей системе координат" - если вы чего-то не поняли, вы всё равно дадите этому оценку? Думаю, это уже вопрос порядочности.

    И последнее: можете "завершать" дискуссию, пожалуйста. Только вот в споре рождается истина, вы же решили просто сбежать

  • 08. Группа Момо
    2023-11-22 13:30:36

    Без зубов, как было у Кровостока "разберём подробно мир порно, так как порно для современности опорно." - так разберём и ваш отзыв.

    Могу согласиться с вычурностью метафор и образов - это вполне справедливое замечание.

    При этом, что же касается вашего выражения... "финальный пафос на ровном месте вкупе с абсолютной бредовостью описываемых событий" и "не получится вкратце описать сюжет, так как он спрятан под тяжеловесной бессмыслицей" - всё верно? Думаю, сомнений быть не может, ведь я процитировал вас. И тут у меня возникает множество вопросов к вашему литературному образованию)

    1) Вы обратили внимание на ключевые слова? Постарались их посчитать? Как-то трактовать для себя?

    2) Финальный пафос? Вы обратили внимание на архетипы и тропы, которые использовались? Если нет, то как вы читали, например, "Преступление и наказание" (если, конечно, читали)?

    2.1) Подскажите, пожалуйста, про "Илиаду" вы тоже скажете, что она "пафосна на ровном месте"?

    3) Также к "тяжеловесной бессмыслице". Скажите, что вы увидите, если прочтёте ту же "Илиаду"?)

    Или вот "Песнь о Нибелунгах". Пафосная? Пафосная. Но разве это не жанровая особенность? Я не утверждаю, что рассказ "Сплин ПО тьме" - это закос под средневековую поэму, но (уже прямо указываю) строится с оглядкой туда.

    Возьмём даже не "Илиаду" или "Песнь о Нибелунгах", а например Харлана Эллисона и его повесть "Парень и его пёс" - что вы увидите здесь? Лишь ядерные пустоши и дружбу пса и человека? Тьфу, да вы глядите не дальше своего носа.

    Теперь задам вопрос, который уже был задан читателю (Аццкому псу) ниже: "вопрос: а вы разгадали главную загадку этого глупого рассказа?"

    И плюсом сюда же следующее:

    "Если что-то утверждаешь, представь доказательства. Пока что, увы, вызываете лишь эмоции - если что-то вызывает лишь эмоции, оно старается тебя обмануть."

    Простите за копипаст, но без этого никак)

    А ещё новый вопрос, который необходимо задать: вы считаете чтение развлечением?

    Если так, то Евгений Жаринов с вами категорически несогласен)

  • 08. Группа Момо
    2023-11-22 10:17:33

    Адский Пес, могу согласиться с замечаниями о вычурности образов и метафор, но, простите, за вопрос - а вы разгадали главную загадку этого глупого рассказа?)

    Если что-то утверждаешь, представь доказательства. Пока что, увы, вызываете лишь эмоции - если что-то вызывает лишь эмоции, оно старается тебя обмануть.

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-21 20:37:07

    Умный Жирный Заяц, это честь для меня, сударь ;)

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-21 20:13:46

    "Тухлопедия"

    Объём рассказа небольшой, тем не менее хочется скорее его пробежать и забыть - не от страха.

    Диалоги детей никак не цепляют, героев слишком много и ни один из них не является живым - лишь имена.

    Потом какой-то несуразный деревянный монстр Иисус и вдруг все становятся... призраками? Что? Повествование такое рваное, что ничего не понятно. Можно понять ситуацию, когда автор рисует сюрреалистическую картину - это нормально для жанра хоррора и мистики, при этом у автора этого рассказа это пример плохого сюрреализма в кубе.

    Немного примеров:

    1) "– Да вы что! Он кого-то убил? Изнасиловал?" - -_- вроде бы девушка говорит современным языком, вполне естественным для подростка, потом вдруг это клише...

    2) "– Аааа-а-а-ах, – застонала в ужасе Зая" - от ужаса стонут? 0_0

    Ощущение, это школьное сочинение. Если автор действительно хочет писать - заклинаю вас тратить на это всё возможное время.

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-21 19:23:42

    "Скамейка"

    1) "Изредко прогуливаются мамашки" - ой, а кто обидел нашего дэдинсайда?)

    2) "Грустно покидать этот неидеальный мир" - если мир "неидеален", то отчего грусть?)

    3) "Солнце ласкает меня своим теплом, запахи леса приятно тревожат душу. Печально, что лишь в конце, на такой минорной ноте я ошутил, осознал всю прелесть своего существования." - что за противоречия сплошь и рядом? Вроде не прошли года, но герой уже вдруг иначе смотрит на жизнь.

    4) "Да не хотел я попросту прилагать никаких усилий для этого." - ощущение, что не только герой не хотел прилагать никаких усилий.

    Читать это было сложно и хотелось бросить ещё на первых страницах. Даже "Проклятый самурай" не вызвал столько отрицательных эмоций.

    Это грязь ради грязи. Просто трэшак без интересного языка или образов, метафор и т.п.

    Интересно читать этот трэш? Нет.

    Хотелось бы ещё и упрекнуть автора за дешёвую попытку вызвать сопереживание. Герой в 36 лет смотрит на мир как подросток максималист, а позже автор вводит ему рак. И понятно зачем - чтобы мы пожалели бедолагу, ведь над ним издевается психопат! Знаете, я бы сказал - и поделом ;)

    Нет, это определённо должно остаться в рамках первого тура. Если что-то вызывает лишь эмоции, значит оно пытается тебя обмануть.

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-21 15:25:40

    "Четвёртая"

    Бугимен/бабайка под кроватью (не обязательно под кроватью) - это клише. И нужно хорошенько постараться, чтобы вышло оригинально и пугающе, если вы хотели напугать. Важно, что не каждый рассказ должен пугать монстрами - почитайте Лиготти. Томас Лиготти часто играет именно с положением человека в мире и тем, как пространство его старается исторгнуть, выбить почву из-под ног. Философия рассказов Лиготти в том, что человек в этом мире никто, не имеет никакого смысла к жизни и единственное, чем он может себе помочь - совершить роскомнадзор.

    Ваш рассказ не даёт ни того, ни другого.

    Немножко к деталям:

    1) "Мерзкие комки слов, полные горечи, обид, разочарования и нелюбви" - хорошо написано, нравится это образ материализации слов. При этом советовал бы сократить до нескольких более метких слов, например: "Мерзкие комки слов, полные разочарования и нелюбви" - на мой взгляд это хорошо отражает ситуацию между родителями героя. Оставьте многословие - не плодите беду, которой и я сам болею как автор ;)

    2) "Смрадное, тяжёлое, глубокое, оно как будто с трудом преодолевало на своём пути препятствия - лёгкие, бронхи, трахею, гортань, а затем, с хрипом вырывалось наружу и падало грузным, удушливым одеялом на Славика. И он не мог пошевелиться под ним, не мог распахнуть глаза, не мог открыть рот и позвать папу." - очередной хороший образ, но снова многословие. Ищите баланс между тем, что вы хотите передать и количеством слов. Порой достаточно одного меткого.

    3) "Чем-то шершавым елозят по полу" - это чем же? Читатель не должен сам придумывать за автора. Если бы вы написали: "шарканье ног – словно чешуйки змеи трутся об пол" - соглашусь, сравнение может быть иным, но даже так уже выглядит объёмнее, чувствуется, что во тьме есть что-то помимо недосказанности или лени автора.

    4) А ещё, простите, автор, но не уловил связи между названием и рассказом - кто четвёртая? Эта бабка? Она как-то относится к семье героя? А если и да, то что? Не подумайте, я стараюсь понять вас, оттого и задаю вопросы. Но из рассказа этого не понять. Есть "произведения", вроде мифов и древнего фольклора, в которых сам читатель должен обладать базой знаний для понимания сюжета. Если вы, например, не знаете что такое "мифологическое мышление" - никогда не поймёте "Илиаду" Гомера и увидите там лишь Троянскую войну, на этом всё. В вашем рассказе... думаю, вы понимаете к чему я

    Советую вам больше читать (особенно научных книг на тему литературы) и писать! Задел у вас есть, постарайтесь его развить.

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-21 14:58:47

    "Фотографии"

    Идею с фотоаппаратами вы хорошо обыграли, метко подловив фразу "сейчас вылетит птичка". Но позже, увы, всё было предрешено. Порой не нужно никакого ружья в истории, если дальше нас будут ждать невероятные американские горки - здесь их не было. Я не кричал, катился по этой детской железной дороге и ждал момента, где автор предложит очередной вариант смерти от фотоаппарата - он сделал это ;)

    При этом в вас чувствуется сила! Желаю вам развития и удачи!

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-21 14:45:48

    Умный Жирный Заяц, вполне возможно, что всё это было написано зря, а если это всё же человек, то хочется, чтобы он что-то приобрёл здесь и ушёл не с пустыми руками.

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-21 14:43:02

    "Мы тебя ждём"

    Неплохой рассказ о страхах социофоба, а также о какой-то домашней рутине - уж лучше с переломанными конечностями, но не в грязных застенках.

    Знаете в чём беда? Вы уловили идею, но не развили её. Не чувствуется объём внутренний, нет ощущения, что была какая-то работа. Сам текст хорошо написан, но голый текст - это лишь голый текст.

    Что можно было бы попробовать? Добавить деталей. Почитайте рассказ Леонида Андреева об ужасах войны "Красный смех" - этот классик русской мистики отлично показал игру деталей, которые вместе работают на главную идею - сам страх войны. Солнце, которое традиционно в мифологии является создателем жизни - уничтожает её. И посмотрите как Андреев работает там с этой деталью (с солнцем).

    Желаю развития и удачи!

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-21 14:33:15

    "Жила-была на свете девушка, которая мечтала о любви"

    Про рассказ нельзя сказать, что он чудовищный, но он... никакой.

    Ощущение, что автор — поэт в душе. Он старается в красивые описания, но-о... Увы, возможно, недостаток опыта не позволяет его порывам реализоваться. Коллега, попробуйте пописать стихи — Гаспаров "Метр и смысл" вам в помощь. Бунин яркий пример того, как поэт становится прозаиком. Не останавливайтесь и старайтесь как можно больше писать и читать.

  • 09. Группа Рейка
    2023-11-21 14:30:32

    Порция свежих отзывов!

    "Пиздобол"

    Автор, вы потешили меня! Действительно смеялся! Отличной вышло!

    С юмором вы справились отлично, при этом... С одной стороны - написано отлично, со вкусом; с другом стороны - а что дальше?

    Знаете, хочется спросить - а какая ценность этого рассказа для хоррора? Что останется в читателе после? Это классный развлекательный рассказ на один вечер. При том он даже не выполняет своей жанровой функции - напугать, изведать тайны мрака или лживой плоскости пространства. Вы этого не сделали. Это скорее юмористический рассказ С ЭЛЕМЕНТАМИ хоррора и фэнтези.

    А ещё @Умный Жирный Заяц высказал верное замечание, на мой взгляд, лишь чуть-чуть перефразирую - что будет, если убрать мат? Какова ценность художественного языка автора?

    Посмотрим, подумаем, а там решим судьбу вашего рассказа

  • 08. Группа Момо
    2023-11-21 00:30:07

    aljasonja, рекомендую посмотреть на рассказ через призму фольклора и классического пути героя, вернее - переосмысления пути героя ;)