DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

25. Полуфинал

Список рассказов полуфинала

Бёррга

В Черноземье нет индейских кладбищ

Водолазы

Грязь

Длинношеее

Катька

Кейсинчон

Колотун

Мартовские ветра

Мерзость

Мононоке

Моя Калерия

На другой стороне июля

Навсегда

Ненаход

Нуса Пенида

Оранжевая мама

Пиздобол

Радуга-дуга

Сырость, валежник, песок и — пряности

Тень

Теперь в чате

Ты, бабка, что ли, трупы ела?

Цыганочка без выхода

Шизосервер

Энколпион


13 лучших рассказов выходят в финал.

Для удобства навигации по комментариям используйте поиск по словам (Ctrl+F), придерживайтесь принципа «1 отзыв = 1 комментарий», все отзывы оставляйте комментариями первого уровня.

ВАЖНО. Авторы, не забывайте про анонимность. Ответы критикам должны публиковаться только под маской «гостя». В качестве имени желательно использовать варианты «Автор» или «Название вашего рассказа». Ни в коем случае нельзя отвечать под именем, под которым вы комментируете на каких-либо еще сайтах. За нарушение правила анонимности — немедленное снятие с конкурса.

Участники должны прочитать все рассказы, выбрать ТРИНАДЦАТЬ лучших из них и составить топ, расположив рассказы от сильнейшего к слабейшему. За свой рассказ (в том числе соавторский) голосовать нельзя.

Комментариев: 114 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 тоже участник 17-12-2023 21:49

    Спасибо авторам за интересную игру! Оргам поклон за образцовый труд и терпение!

    Учитываю...
  • 2 Окончательно офигевший 17-12-2023 19:22

    Голосователи, да что же вы сотворили, изверги?!

    Учитываю...
    • 3 Котолак 17-12-2023 20:13

      Окончательно офигевший, А что не так?)

      Учитываю...
      • 4 Окончательно офигевший 18-12-2023 15:03

        Котолак, голосователи протащили в финал несколько весьма средних рассказов вместо нескольких отличных рассказов(((

        Стремление потопить сильных авторов выглядит очень некрасиво.

        Учитываю...
        • 5 Администрация DARKER 18-12-2023 17:51

          Уважаемый Окончательно офигевший, не забывайте о том, что есть еще и личные вкусы. То, что лично вам кажется "весьма средним", другому человеку может казаться "отличным" - и наоборот.

          Имейте, пожалуйста, уважение, ко всем участникам конкурса.

          Учитываю...
  • 6 Администрация DARKER 17-12-2023 19:07

    В финал проходят (в алфавитном порядке):

    Бёррга

    Водолазы

    Грязь

    Длинношеее

    Катька

    Мерзость

    Моя Калерия

    Навсегда

    Ненаход

    Оранжевая мама

    Радуга-дуга

    Ты, бабка, что ли, трупы ела?

    Энколпион

    Призываем не опускать руки выбывших. Поздравляем финалистов и желаем удачи!

    Учитываю...
    • 7 Друг автор 17-12-2023 19:26

      Администрация DARKER, смотри мама, я в телевизоре!

      Учитываю...
  • 8 Евгений Шиков 17-12-2023 14:58

    МЕРЗОСТЬ

    Однажды я шёл домой ночью - и увидел на асфальте голого человека. Я подумал, что это самоубийца на асфальте. Подойдя ближе понял .что ошибся. Это был старик - и не совсем голым, просто в майке тонкой на голое тело, в трусах и одном носке. В тот вечер валил примерно-первый снег. Старик так долго сидел на асфальте, что снег под ним растаял, он сидел как в лунке. Я помог ему подняться, завёл себе в подъезд и прислонил к батарее. Он не помнил где живёт, но явно где-то рядом. Он выпил с братом. лёг спать - и вот он здесь. Фамилию брата не помнил, помнил только имя и отчество. Я вызвал скорую ещё на улице, подождал с ним машины. В скорой было два мужика. Они с невероятной злостью отнеслись к вызову, начали грубо спрашивать старика "бухал сегодня, да?". Они не хотели его брать, надеялись что он вот-вот вспомнит, где живёт - всё это время я держал старика под локоть, пока тот стоял на асфальте в одном мокром носке, его ноги уже нчали распухать и покраснели. В итоге им пришлось его забрать - но они просто посторонились. Я помогал старику залезть на ступеньки, он шагнул, его никто не поддержал - и он просто бухнулся на пол машины. Тогда я уже не выдержал и начал сраться с мужиками в синих халатах. Не в стиле "это ваша работа", а в стиле "вы что, б****, руки обоссали? Сложно придержать его? Мне в машину залезть и вам показать как это делается? Чё вас растащило-то?" Короче - они подняли его, усадили и уехали.

    Вот это и есть настоящий ужас - сходить с ума в окружение равнодушных людей. которые в лучшем случае хотят от тебя избавиться. а в худшем - наживиться. Тонуть в вязком сумасшествии, наблюдая как родственники и друзья с облегчением избавляются от тебя и стремятся поскорее забыть.

    Рассказ замечательно передаёт эти ощущения. Автору - моё почтение. Мистика вплетена в сюжет идеально, нужного уровня криповости и мерзости - так, чтобы усилить главный "страшилку" рассказа: когда к тебе придёт беда - ты останешься один и твоё сознание переварит тебя в пустой квартире. А те, что снаружи - придумают какое-нибудь слово, обозначающее диагноз или социальное явление - и запишут тебя очередной позицией в длинный список.

    Бррр, замечательно! Что уж таить - первое место топа.

    КОЛОТУН

    Неуютный рассказ, отдающий тремором. По стилю напомнил "Навсегда", но проигрывает ему в логичности и масштабе происходящего. Однако тропы очень схожи - герой является причиной смерти брата, видит призраки родственников, сражается с собаками и в итоге проигрывает фатуму, который обрушивает на него призрак мёртвого брата. Но если в "Навсегда" герой сознательно пошёл на убийство и поплатился за дело, а препятствия преодолевал со сжатыми зубами и стойкостью, то в этом рассказе герой наказания ни разу не заслужил, а препятствия преодолевает с воплями, беготнёй и соплями. Что для меня - сразу минус. От бывалог онаркомана ожидаешь цинизма, стойкости и презрения к своей судьбе на уровне думера средних лет. А здесь герой уж слишком сильно трепыхается для одержимого чувством вины отчаявшегося наркомана, уж простите меня.

    В ЧЕРНОЗЕМЬЕ НЕТ ИНДЕЙСКИХ КЛАДБИЩ

    Странно, что героиня не сдала перед смертью бабку, которая окончательно сломала ей жизнь.

    Есть рассказы, которые показывают неправильную модель поведения и наказание за неё. Буквально "страшилки" в понимании "страшные сказки". Вроде "Одна девочка не слушалась маму и пошла играть в лес, а её там волк порвал". Эти страшилки могут быть арссказаны как с целью защитить, оградить - и тогда они полны любови к жертве и пытаются отделить её от "греха поведения". В этом случае девочка идёт в лес потому, что над ней посмеялись и не стали с ней играть, или ей сказали .что там её ждёт папа или она просто задумалась и не заметила, как там оказалось. То есть - ответственность за этот поступок размывается и несколько даже перекладывается и героиня становится жертвой мошенничества, которого не могла избежать .не зная какого-то правила (например - не доверяй незнакомцам), но не отделяется от слушателя-читателя. Она - как ты, малыш, только не знала того .что ты теперь знаешь. Она - твой двойник в мире неприятностей.

    А есть истории, цель которых не научить, а наказать. В таких историях жертва отделяется от слушателя-читателя сразу, она не просто "совершила ошибку" .она изначально неправильно себя ведёт, неправильно думает и неправильно поступает. В стиле "одна девочка не верила в бога, схватила икону и начала с ней танцевать, да так и застыла и стояла с ней целый год". В таких историях подчёркивается. что жертва много раз могла отвернуть, оступиться, не делать того, чего не надо - но её неправильная натура гонит её в петлю. И наказание "неправильного" персонажа воспринимается как справедливое возмездие, которое с тобой-то уж точно не случится.

    Мне кажется, что в этой истории автор немного не понял какую историю пишет, и начал с одного, а закончил другим. Вроде как надо жалеть, а не получается. Подводят вроде к "сама виновата", но явно есть злодеи, задурившие голову. Ощущение, что смотришь "Идущие к чёрту" и слушаешь историю про женщину, которую телецыгане развели на многомиллионный кредит из-за проклятия над сыном. Но в том фильме Борис Соболев чётко показывает источник зла и то, кто на этом наживается, их приземлённые и циничные цели. Здесь же автор берёт схожую проблему, а когда доходит до причин - как-то круглит всё неловко и сводит всё на "человеческую натуру", что как по сне сильно роняет это произведение из соцдарк-реализма в сторону хейт-контента.

    Учитываю...
  • 9 Друг автор 17-12-2023 14:41

    Присоединюсь к Евгению в запинывании... в смысле рецензировании Бёррга. Хотя бы в объективных моментах мы сходимся. Не то чтобы мне совсем не понравился рассказ, я его и сам брал в топ, хоть и не на самый верх. Но игнорировать проблемы истории я не могу. Это собственно моя стезя - искать логические несостыковки. И как же их тут много!

    Начнём с истории внутри истории. Мы на самом деле обязаны отделить одну от другой, потому что иначе, когда перескакиваешь с книжной части на бытовуху автора и обратно, можно позабыть утверждения, которые делаются в обеих частях. И это на самом деле играет автору на руку. Я вот под конец совершенно позабыл многие моменты. Пришлось перечитать. Например:

    " Мика мечтал, чтобы его дочери родились южнее, гораздо южнее, далеко-далеко от дремучего проклятого Севера ".

    Так чего же он их не удосужился "родить" на этом самом юге? Создаётся впечатление, что история утверждает, словно у героев не было выбора. Словно в этом вымышленном мире все персонажи являются заложниками мистических тварей, вынуждены им потакать и сосуществовать с ними. Как с ураганами, цунами и землетрясениями, например. Север проклят! Подтверждает это и другая фраза:

    "Но вместо этого, сидел как все, не шевелясь, не издавая ни звука, размеренно дыша через нос. Один в один, как на занятиях с инструктором по безопасности в младшей школе."

    Получается бёррга настолько обыденны для жизни людей, что к их нападениям готовят в младшей школе. А из предыдущего фрагмента можно предположить, что люди родившиеся в районе обитания бёррга обязаны там и оставаться. Типа они обещаны тварям. Ух, представил сцену где бёррга нападают на школу. Жуть.

    Кстати, действие истории происходит рядом с Сортавала - городом в р.Карелия. И часть истории "Моя Калерия" тоже где-то в той местности... Хмммммм....

    Наш герой финн, у него русская жена и трое дочерей. Я так понимаю, что под дремучим Севером подразумевается вся пограничная зона между Финляндией и РФ. Но в момент повествования мы с героями в России в придорожном кафе. Куда едут герои и зачем мы не знаем. Запомним это.

    По поведению и комментариям героя становится понятно, что самое главное поведение при приближении бёррга - не двигаться и молчать. При этом смотреть, похоже, можно абсолютно спокойно, потому что я не знаю, что у ГГ за тактическая позиция, но через его точку зрения мы видим буквально всё, что происходит в кафе. И это не за счёт авторского текста, потому что ГГ реагирует на все события, но при этом мы не видим то, что происходит за пределами кафе или в подсобном помещении.

    В общем глазами двигать можно, дышать можно, только звуки и движения запрещены (потом правда смотреть на бёррга станет нельзя, но это потом). Понятно, в принципе всё прост... а нет:

    " Мягким, почти эротичным движением бёррга обхватила губами его ухо. И резким рывком оторвала, оросив стойку веером капель крови."

    " пяти тел стае хватит надолго "

    Оказывается твари всё равно кого-нибудь съедят, даже если ты не будешь двигаться. то есть это своего рода договор, который тварям можно нарушать в одностороннем порядке. Если будешь двигаться, то тебя точно убьют, а если не будешь двигаться, то может быть не убьют. Правильно, а то вдруг люди изобретут парализующую помпу (ну как у диабетиков) включающуюся при приближении бёррга, и что тогда есть, если никто не двигается? А ещё оказывается, что у монстров нет никакого таймера. Они могут сколько угодно сверлить тебя взглядом, пока твои мышцы не пробьёт спазм или ты сам не начнёшь умирать от жажды и голода. Хотя зачем им это нужно, если они и так берут что хотят?

    Кстати, оружие их не берёт. Одна тварь словила заряд из дробовика, другую исполосовали ножом, но эффекта ноль. Что для мира порабощённого этими тварями вполне логично. Если это такой мир, как заставляет думать история про учёбу с малых лет.

    В общем герой с женой и тремя дочерьми куда-то ехали (может навестить русскую родню), остановились в кафе, налетели бёррга, убили пол кафе и украли дочку. При этом в момент похищения заговорили и задвигались все члены семьи. Почему Бёррга не развернулись и не убили остальных? А вот! Смотрим дальше.

    "—Куда мы едем, Мика? —тихо спросила Танья. —Зачем мы бежим? Они не отпустят нас."

    И правда куда? Я то сперва грешным делом подумал, что раз книга называется "Среди бёррга" (по крайней мере так назвали сериал по книге. Или полный метр. Они там с ног сбились экранизируя историю на 20к знаков, но это потом), то история будет про то, как герой отправляется в "сердце тьмы" и пытается спасти дочь. Заодно мы узнаём много нового про этот вид или просто поприключаемся вдоволь.

    Но оказывается герои драпают, пытаясь пересечь границу. Оно и понятно, монстры неуязвимы, у героя ещё две дочери и жена. Тоже своего рода выбор, который можно понять. Но получается, что герои нарушили правило? В какой момент? Когда старая бёррга, схватив дочку, прыгала в окно? То есть важно что не заметила она, а просто в её присутствии двинулись? Но тогда герои должны быть уже мертвы.

    Но нет! Бёррга с ними играют, появляются на обочине дороги, снуют в чаще. Кстати, а если я еду на машине и тварина стоит на обочине, то я считаюсь двигающимся или замеревшим? А если я попаду в аварию, считается ли присутствие бёррги основанием для освобождения от ответственности? Можно ли бёрргу вызвать свидетелем в суд?)))

    Короче, я думаю, что бёррга оставили героев на потом, потому что это художественное произведение. И автор, что внутри нарратива, что снаружи, не придумал ничего лучше. Ну, можно сослаться, что движение в присутствии тварей это своего рода проклятие, и не важно, что конкретные бёррга тебя проигнорили, ты всё равно уже типа меченый. Отстаньте)

    " Бёррга видели их. Бёррга слышали их. Отныне все они — добыча, по укладу стаи и всем законам человеческим."

    Ну вот видите, вот вам обоснуй)

    " Но где-то в подкорке теплилась надежда, что дикие русские бёррга не сунутся за ними в Суоми. А значит нужно просто добраться, просто доехать..."

    Так, получается монстров обычно не видно в городах, раз герой всё равно пытается туда добраться? А ещё есть дикие русские бёррга и, видать, некие цивилизованные финские. Но ГГ же с детства учили технике безопасности, у него на лбу с рождения написано "УЖИН" фактически, так почему русская наследница суровых истребителей монстров (об этом далее) уже опустила руки, а чел до сих пор трепыхается? Ну, так надо сюжету)

    "— Пограничники не станут вмешиваться, ты же знаешь,— не сводя глаз с дороги, сказала Танья. —Русские— потому что мы граждане другой страны. Финские— потому что соблюдают закон."

    Таааак... Сенсационное развитие событий. Оказывается это финские власти сдались нападкам бёррга и защищать меченых не станут, а вот русские бы с удовольствием уничтожили тварей, но закон о правах граждан выше закона о... Секундочку. Российское законодательство защищает право на жизнь любого человека, даже не гражданина. Тем более что герои находятся на территории РФ легально. А раз на финский закон о "защите" монстров им наплевать, то они то как раз наших героев бы вернее стали спасать.

    " Лучше было остаться на месте, дождаться, пока русские пришлют егерей, чтобы уничтожить стаю. Здесь никаких шансов."

    Ещё круче. Русская Таня себя за русскую уже не считает (но знает русский). Но это ладно. Оказывается егеря могут уничтожить стаю! Всю! Что у них там? Огнемёты? Противотанковое орудие? Но главное выходит героям надо было ехать в Сортавала, ведь там вернее бы встретились злые русские браконьеры, да и вроде как в города монстры не суются. Но автору нужен был отчаянный бросок до границы. Опять же, если бы герои гнались ЗА стаей, ситуация была бы несколько более понятной. ГГ, желая вернуть одну дочь, потерял бы всех. Но это совсем другая история.

    Дальше у нас довольно хороший эпизод, где девочки гадают кого бёррга заберёт следующей, и это работает как своего рода заклинание. Выпадает всё время на одну и ту же девочку, и в итоге её бёррга и забирает. Но объём рассказа то у нас ограничен, поэтому попутно жена героя совершает суицид . По крайней мере это выглядит именно так. Она говорит что-то суровое, что обычно говорят потерявшие надежду персонажи ужасов, отстёгивает ремень и тут же появляется неуничтожимая бёррга, которая ломает машину (что губит жену), а потом забирает дочку. Но только одну. Потому что у бёррга, видимо, стояк на игры в кошки-мышки. Но конкретно с этой семьёй, остальные погибшие в кафе не в счёт. Им шанса разбежаться по лесу не дали. И всё это, якобы, правила игры. Но если убежать всё равно нельзя, то это уже и не игра никакая.

    В общем из этой "игры" выбыли уже две дочери, жена и средство передвижения. И вот ГГ с младшей дочкой бредут вперёд по дороге к мистическому таможенному посту. Но тут ГГ замечает, что на посту никого нет и внезапно решает не идти. Потому что он уже подозревает, что это подстава. Теперь бёррга никого не хватают и не утаскивают, они буквально телепортируют героев в сумеречную зону, а потом без какого-либо физического насилия дизентегрируют последнюю дочь. Найс. Похоже и жену размазывать по асфальту было не обязательно, и уши откусывать, и другие мерзости делать. Встал на выходе в кафе, так что люди тебя неизбежно в процессе ходьбы заметят, а потом всех "меченых" телепортировал себе на ужин. Ну или на обращения в новых бёррга, как мы увидим дальше.

    Главное что в финале этого сегмента ГГ выбрался! Почему? Не знаю. Может потому что бёррга забирают по одному и таковы правила игры. Но это противоречит сцене в кафе. Да и как тогда егеря их убивают, если на стороне тварей целое лесное бэкрумс измерение?

    Но это финал "книги"...

    Что же дальше? А дальше ГГ истории про бёррга Мика заявился к автору истории Отто. Причём оказывается Мику не спасли пограничники убивающие монстров. Не, он пешком припёрся к автору (через пространственно-временной разлом), потому, что его везде сопровождали бёррга, и люди не хотели его подбирать. Но если люди их замечали, то они теперь тоже прокляты, не? Он же мог забрать любую машину, ведь водитель должен был бы замереть и ничего не делать, дабы не быть растерзаным. И полиция не тронет. Но так не драматично! Так что стёртые до крови ступни и промёрзший насквозь человек - чтобы УХ как страсно и узасно.

    В общем главное, что нам надо знать про часть об Отто, собралось и суммировалось здесь, в финале. Остальное просто нагнетание. Оказывается Отто увидел историю про бёррга во сне и описал её слово в слово (ну или событие в событие). Уж не знаю что это за роман такой, который, судя по всему, заканчивается на таможне, а значит там объёма не больше, чем самого рассказа про этот роман... Почему я так говорю? Потому что Мика упрекает Отто в том, что он не поменял события истории. То есть да, роман - это вот этот огрызок от кафе до таможни. И нет, предыстории тоже нет, об этом говорится в сцене с библиотекой:

    "—Бёррга принесли с собой запах мокрой шерсти и первобытного ужаса... —взгляд библиотекарши прошёлся по рядам, наслаждаясь опустившейся тишиной. —В прошлом месяце журнал «Ньюсвик» внес эту фразу в«Сто лучших начал литературных произведений». "

    Так что да, в мире Отто рассказы называют романами. Ну да ладно. На самом деле это легко исправить. Просто заменить роман на рассказ и раздуть хайп, мол раз автор ТАКОЕ в рассказе написал, представляете что будет в романе? Мордас стайл. И как раз паралич от успеха был бы гораздо более оправдан в такой ситуации. Он написал один рассказ, который завирусился (потому что это реально магический вирус) и дальше всё иссякло, потому что Отто не писатель - он нулевой пациент для злобной магии бёррга.

    Меня же беспокоит такой момент. Все в мире Отто говорят, что его "роман" поднимает важный вопрос о необходимости защищать бёррга. Самая щедрая интерпретация тут может быть такая: "автор специально описал бёррга как мерзких тварей, чтобы показать абсурдность такого утверждения. На самом деле они как краснокнижные тигры, которых достаточно оставить в покое. А под оставить в покое подразумевается позволить убивать людей". Но проблема такой трактовки в том, что в реальности подобный роман наоборот назвали бы пропагандой ненависти к невинному животному, оправданием уничтожения.

    И все кого я спрашивал про этот рассказ, тоже говорили, что этой щедрой трактовки у них в голое не было. А знаете какая была?

    Что роман про бёррга первоначально был про монстрю, но когда магия начала действовать, он изменился в нечто иное, и теперь там, допустим, история как мужик радуется, что у него забрали всю семью. Но тут есть несколько неувязок. Во-первых, это буквально додумывание за автора. Ничто в рассказе не указывает на то, что текст романа изменился.

    Во-вторых, на презентации цитируется очень негативное начало истории, Первобытный ужас и всё такое. То есть на момент встречи с фанатами мир и книга ещё не изменились, но на автограф сессии уже да?

    В-третьих, книга сама не знает, какой статус у бёррга. То их истребляют егеря, то финны растут с осознанием, что их вполне возможно сожрут монстры и им норм, ведь таков закон. А чё бёррга в Финляндию то не иммигрировали тогда, вместо параллельной реальности? Или это только в книге? Но ГГ книги то настоящий, значит и ситуация в которой он был настоящая. Но тогда от Отто ничего не зависело, ведь бёррга настоящие монстры из параллельной вселенной и они сбежали в мир Отто через историю о семье Мики, которую мог каким-то образом изменить Отто. Перечитайте предыдущее предложение и вдумайтесь. Это же сраный нарративный уроборос. Такое специально не напишешь.

    Ну а если реальность книги стала реальностью мира, то в ней всё ещё есть русские с противобёррговыми базуками и орбитальными собакомётами. Как бы шило на мыло. Да и насилие опять же оправдано именно на основании сюжета книги.

    После этого обсуждать вопросы заповедников уже как-то нет смысла. Их число или самореализовалось, или это число заповедников медведей, с которыми бёррга поменялись местами. А убийство главного "якобы" защитника бёррга (по мнению околдованых людей) ещё и на территории Финляндии наоборот подтверждает необходимость срочной оккупации её войсками РФ. Это точно не про современные реалии рассказ?)))

    Короче. Если я ещё несколько раз прочту эту историю, то найду и другие элементы, которые не стыкуются. Например отрывки из романа ну не годятся на бестселлер. Обычно авторы когда пишут про некий гениальный роман, то не цитируют сам роман (потому что они сами не гении), а описывают его через рецензии и реакции людей. Таким образом читатель сам дорисовывает для себя этот шедевр, а автор не пойман на навешивании медальки на свою прозу. Как в Водолазах, кстати. Но нам нужен висцеральный нарратив про дочек и кровяку... Ну тогда просто убрать моменты, которые указывают на то, что история Мики - это буквальная потекстовая передача в романе. Пускай мы видим реальную историю, а вот как её "оформил" Отто мы не видим. Вот и всё решение.

    Короче не получилось у меня коротко) Главное, что стоит вынести из моего бреда - рассказ интересен и написан годно, поэтому хочется его разбирать. Но подробный разбор его ценность сильно снижает, а значит решение одно - расстреля... Переписать ключевые элементы, спрямить историю так, чтобы не было этих бесконечных противоречий. И тогда наверняка улыбнутся нам бёррга)))

    Автора целую и удачи в финале! Он там точно будет.

    Учитываю...
    • 10 Аноним 17-12-2023 18:18

      Друг автор, вот это можно дочитать до конца? Это не простынь, нет. Это пододеяльник. Читать начала с интересом, потом появилось раздражение, затем резкое неприятие. Наверное, я не права. Но, черт побери, недаром есть хорошее утверждение: самое лучшее чувство на свете- это чувство меры.

      Учитываю...
      • 11 Евгений Шиков 17-12-2023 19:10

        Аноним, мне было интересно читать, но я люблю пододеяльники)

        А вообще - рассказ в финале, ждём судейских!

        Учитываю...
        • 12 Друг автор 17-12-2023 20:13

          Евгений Шиков, вот именно. Я специально подождал финала, чтобы никто не сказал, что я пытаюсь повлиять на решения. Меня гораздо больше интересует сам рассказ, чем его место в конкурсе.

          Учитываю...
      • 13 Друг автор 17-12-2023 20:12

        Аноним, пододеяльник, прямо как сюжет этого рассказа - ни начала ни конца. Но проблема в том, что это не рецензия, это разбор. Представьте себе сколько требуется времени, чтобы разобрать смысл, значение и эффект одной фразы, например, в сериале "Во все тяжкие".

        I am the one who knocks!

        Если разбор длиннее самой фразы, то и разбор рассказа (или вот сериала) вполне может быть длиннее самого произведения. Я кстати, уже писал разборы длиннее самих рассказов, но тут не тот случай. К счастью в Бёррга не ВСЁ сломано, а только сюжет)

        Чувство меры тут вообще не применимо, потому что это как доказательство теоремы. Да, оно ОЧЕНЬ длинное порой. Но если его сократить вдвое или втрое, то это уже не доказательство. Как я объясню что сюжет имеет ошибку, если не приведу доказательство и не обосную свою позицию? Мне банально не поверят и скажут, что я просто придираюсь.

        Учитываю...
        • 14 Аноним 17-12-2023 23:49

          Друг автор, да все вы здорово сделали, я понимаю, разбор качественный, дотошный, глубокий. Просто иногда не ожидаешь, что зеленая миля будет такой долгойsmile

          Учитываю...
  • 15 Евгений Шиков 17-12-2023 14:28

    Пока ещё успеваю, кратенько по некоторым:

    ТЕПЕРЬ В ЧАТЕ

    Приятно, когда есть такие "неформатные" рассказы в числе лидеров. Но мне кажется, что шансов было бы тем больше, чем короче был бы рассказ. В какой-то момент забываешь, что читаешь хоррор, и просто наслаждаешься, как автор обыгрывает реальность жизни "человейниках". Однако если разогнался в 40к, то ожидается что-то большее, чем просто линза реальности. Здесь "чего-то большего" не увидел.

    МАРТОВСКИЕ ВЕТРА

    В памяти зафиксировалось так, что это рассказ про "яжмамку" Антихриста. А вот вспомнить "обо что в целом" не удаётся - вроде как мать и бабка спорят кто их них будет этого Антихритса воспитывать. К сожалению, мистика здесь вместо психологизма. Хотелось больше "Похороните меня за плинтусом" вместо ночной беготни по странным поводам.

    НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ ИЮЛЯ

    Сейчас понял, что не могу вспомнить почему такое название. Кажется, она из комы в июле вышла?

    Рассказ надо читать под музыку из "Американской истории ужасов". Я пока читал - даже всех актёров на нужные места расставил. Кейт Мара в роли жены, Джесика Лэндж и Френсис Конрой в виде бабок-санитарок, Кети Бейтс в роли старухи с ружьём, Лили Рейб в роли любовницы... В общем, это рассказ про то, как мужчина тонет в женских заговорах. Не мешало бы по примеру той же АХС добавить и пару мужских сущностей, ну чтобы для разнообразия.

    А в целом - ощущение грубости. И грубости сюжета (с самого начала понятно куда идёт повествование), и грубости некоторых сцен.

    НУСА ПЕНИДА

    Это один из тех рассказов, в которых главный герой не делает ничего особенного. Фактически, он занимается тем, чем все мы. Прокатился на мопеде, упал, пошёл в больницу, пострадал, опять пошёл в больницу, поехал на место где упал. Он зажат в сюжетной колее, он не удивляет, не совершает осмысленных волевых поступков, весь рассказ происходит как бы случайно. На его месте мог быть кто угодно любого пола, расы и национальности, и ничего бы не изменилось, поэтому вся личная история героя, весь его фидбек ощущаются как лишние куски текста. А учитывая, что и сама история не то, чтобы оригинальная, то удивить рассказ может незаезженным пантеоном и телесным хоррором с зубами в щеке. А этого в рассказе не то, чтобы оч много...

    Учитываю...
  • 16 Евгений Шиков 17-12-2023 12:45

    Проголосовал. Поделюсь, пожалуй .своим топом, но чтобы сохранить интригу - без учёта 3 последних мест, только 10 первых и в алфавитном порядке

    Бёррга | Водолазы | Длинношеее | Мерзость | Мононоке | Моя Калерия | Пиздобол | Сырость, валежник, песок и — пряности | Ты, бабка, что ли, трупы ела? | Цыганочка без выхода

    Учитываю...
    • 17 Аноним 17-12-2023 13:12

      Евгений Шиков, мда))

      Учитываю...
    • 18 Аноним 17-12-2023 13:25

      Евгений Шиков, это без учёта первой тройки в смысле?

      Учитываю...
    • 19 ик 17-12-2023 13:30

      Евгений Шиков, Цыганочка и Пиздобол? Штош... Если Герман пойдет дальше, то будет вам гигантский магарыч торчать!

      Учитываю...
      • 20 Ден 17-12-2023 14:23

        ик, Пиздобол - это не Герман и с Шиковым мы незнакомы, но за отзыв и за оценку спасибо!

        Учитываю...
      • 21 Декадантдеградант 17-12-2023 17:08

        ик, а мне от вас ждать магарыч, если окажетесь в моем топе? Или это моя прерогатива?

        Учитываю...
    • 22 Аноним 17-12-2023 13:31

      Евгений Шиков, про Мерзость, Черноземье, Колотун писать будете?

      Учитываю...
    • 24 Аноним 17-12-2023 13:50

      Евгений Шиков, ну друга своего не обделил конечно хD

      Учитываю...
        • 26 Ваше имя 17-12-2023 17:13

          Евгений Шиков, троллинг высочайшего класса. Учитесь, молодые и старые!

          Учитываю...
        • 27 Аноним 17-12-2023 17:26

          Евгений Шиков, вы так говорите, чтобы все подумали, что мы друзья и не искали вас среди недругов, но на самом деле вы давно решили, что не друг, а просто замаскировались, потому что подружились до того, как решили перестать дружить и пришли к друзьям анонимно?

          Учитываю...
          • 28 Шепот в ночи 17-12-2023 17:47

            Аноним, надеюсь, это ирония и сарказм? Иначе остается предположить, что среди нас находится нейросеть)

            Учитываю...
  • 29 Евгений Шиков 16-12-2023 22:23

    БЁРРГА

    Какой-то марафон писательского постмодернистского хоррора, право слово.

    История в начале очень много вопросов вызывает, конечно. Бёррга вообще не убиваемые? Как же их истребляют? Если они убиваемые, то почему люди в ареале их обитания ходят безоружные? Это ж не медведи, медведи не материализуются внезапно в кафе (сказал человек, который запихнул медведя в кафе в одном из рассказов).

    Что до остального. А почему роман так "стрельнул"-то? Как я понял, в самом начале беррга поубивали всех героев, разве нет? Ну вот есть похожее по сюжету "Тихое Место". Там у семьи убивают одного ребёнка, а потом семья пытается родить следующего. Это интересно. А здесь в самом начале вырезают трёх детей и умирает жена, да и отец явно жить долго не мотивирован. Дальше про каких-то других героев что ли?

    Но главное - если беррга такие умные, то почему они такие тупые? В смысле - в их мире их почти уже истребили. Они попадают в другой мир, который ПОКА ЧТО более толерантный. И с чего они начинают? Врываются в центр города и убивают самого знаменитого писателя, у которого вот-вот выйдет экранизация? Отличный план, если я всё правильно понял, надёжный как швейцарские часы. Уверен, любовь людей к этим загадочным существам и стремление писать о них работы только увеличится от осознания того, что они разрывают в клочья тех, кто о них пишет.

    В остальном - бойня в кафе была классная и описана звонко. А вот эти тревожные страдания писателя перед публикой вызвали неприязнь. Получил известность, гонорары, пришло 500 человек, а ему сложненько, тоже мне. Я, как малоизвестный автор, хотел пнуть его куда-нибудь в самое больное место!

    В общем, в топе-то будет. Но почему-то беррга мне страшными до сих пор не кажутся. Забавные такие старушенции. Интересно, а если их бензопилой распилить - они тоже срастутся?) Да и так-то они пронесли в мир не только себя, но и настоящую магию, а значит вскоре появятся настоящие белые волшебники, которые будут их отлавливать в заповедники и всё такое... Прекрасно же!

    Ну и - член Создателя? Странная метафора. Кого Создатель этим членом должен... Это же вторичный половой признак, он предполагает двуполое размножение. Или проще говоря - "нафига козе баян"?

    Учитываю...
  • 30 Евгений Шиков 16-12-2023 20:18

    КАТЬКА

    Скажу плохое сейчас. Жека жил как пёс и подох как собака. К сожалению, сочувствовать такому персонажу не получается. Сестра его заставляет убивать - это, конечно, прямо плохо и жутко. А вот когда он в начале человека кидает под поезд - это он для чего делает конкретно? Это его тоже сестра вынудила? Не мы такие, жизнь такая?

    В общем, здесь герой-бандит весь такой пожалеистый, но я, увы, не верю ему. И в финале ничего не чувствую. Это не плохой конец и не хороший. Одним бандитом меньше, одним больше - ничего особенного. Конец, в общем, никакой.

    Ну а если отбросить в сторону мою предубеждённость против блатной романтики, то рассказ бодренький, динамичный, интересный. Катька злобная, бандиты бандитские. Но за героя совершенно не переживал, поэтому как-то смазано у меня по итогам. Хотя за многое хочется похвалить, но скорее нет, чем да.

    Учитываю...
    • 31 Котолак 16-12-2023 21:37

      Евгений Шиков, А разве там есть блатная романтика? По-моему, очень безрадостно их жизнь показана, сплошное предательство, жестокость и подставы. Даже попу нельзя верить, если он с бандосами связан.

      Учитываю...
      • 32 Евгений Шиков 16-12-2023 21:59

        Котолак, я о том, что убийца терзается и не хочет убивать, но его к этому склоняют, а так-то он всё ради сестры, всё ради детишек.

        Вот не верю я в моральные терзания человека, работа которого состоит в пытках утюгом и сбрасывании должников под поезд. Будь это впервые. будь ему 16 лет - ещё куда ни шло. А тут бывалый убийца терзается совестью на ровном месте, когда лохов в землю кладёт. Вот это я и называю "блатной романтикой", романтичный образ бандита с терзаемой муками совести душой.

        Лучше бы он был как персонаж из какого-нибудь "Сопрано". Там тоже бывают муки совести, но не такие наигранные.

        Учитываю...
  • 33 Евгений Шиков 16-12-2023 20:07

    РАДУГА-ДУГА

    Сложно что-то конкретное сказать про этот рассказ. В нём содержится сразу несколько идей, и каждая из них по-своему классная, но вот увязаны они вместе крайне поверхностно. Или мне так показалось.

    Я предпочту воспринимать рассказ как альманах из трёх историй. Про девочку, которую навоображала мама, про девочку, которая впустила своё отражение и про девочку, которая пошла на сеанс психотерапии. Каждая из этих историй обрывочна и напоминает пересказ ночного кошмара, но при этом читать всё это было интересно.

    Однако по итогам - оставило равнодушным, простите. Умело написано, фантазии только позавидовать, но в принципе я мог бы бросить читать в любом моменте, пойти на долгую войну, вернуться инвалидом, продолжить читать с любого момента до самого конца - и ничего бы не пропустил и нечего бы не потерял, понимаете?

    Учитываю...
  • 34 Евгений Шиков 16-12-2023 13:27

    ВОДОЛАЗЫ

    Смотрите, смотрите, я теорию придумал. Почему рассказ называется не "Хлеборобы", не "Глиномесы" или "Шпалоукладчики" ,а "Водолазы"? Ведь это жжжж не спроста! И ведь герою везде эти водолазы кажутся!

    Этот фантомный "водолаз" - это редакторы текста вот моя теория! И когда они появляются - жизнь героя изменяется, правится, потому что герой - персонаж, а его текст в это время РЕДАКТИРУЮТ.

    Вот в гугл-доксах когда кто-то читает твой текст и правит, ты видишь значок с подписью, например, "Неопознанная капибара". А что видит герой текста? Неопознанного водолаза. который погружается в повествование и следит за главным героем и жизнь ему, зараза, портит.

    Ну да ладно.

    Давайте уже вслух скажу. Всё равно многие УЖЕ отголосили, и я не смогу "повлиять-манипулировать".

    Речь, конечно, о хорроре и не-хорроре и где граница.

    Вот недавно спорили о "настоящем хорроре" и говорили. что если в финал будут лезть не-хорроры, то конкурс перестанет быть хоррорным и "истинные фанаты" уйдут куда-нибудь в другое место, ведь "их не обманешь". Хорошая речь была, эмоциональная.

    Однако - а что конкретно "вытеснит" хоррор? Ведь не какой-то другой жанр, да? Дурно написанное фентези - это, в первую очередь, дурной рассказ, а потом уже фентези. Такое вылетит если не в первом, так во втором или в третьем. А что не вылетит? Что проползёт дальше, несмотря на жанровое несоответствие?

    Вот на единственном ЧД, что я участвовал до этого, на ЧД-2019, был рассказ Газизова "Три правила 40 40". У него там три рассказа были, я их все помню, но 40 40 запомнился невероятно. Я смотрел на текст и думал "ну нифига себе тут рыба плавает!" А рассказ в итоге не пустили в финал - потому что "не хоррор". Многие вообще "ничего в рассказе не видели", однако тогда Газизова никто не знал .а сейчас все стараются его отыскать-найти-вычислить, сравнивают с ним других авторов. Сам "40 40" напечатан в сборнике ССК, который стал бестселлером (не намекаю, что из-за него, но всё же), а все три рассказа с той ЧД попали в сборник, который выиграл крупную литературную премию.

    И вот простите, но что тогда. что сейчас у меня бился в груди вопрос: НУ КАК ВЫ, БЛИН, ЕГО УПУСТИЛИ-ТО?! Ведь это мог быть финалист ЧД, и о нём все говорили бы в первую очередь как о Газизове с ЧД, а не о Газизове с "Лицея".

    Ну ладно. Я, наверное, преувеличиваю, пускай. Возможно 40 40 не настолько известен, и только я один ощущал себя так. Но вот я на чём хочу акцентировать внимание: НЕДОПУСК 40 40 В ФИНАЛ БЫЛ КОЛЛЕКТИВНЫМ РЕШЕНИЕМ ПОЛУФИНАЛИСТОВ ПО ПРИЧИНЕ НЕХОРРОРА.

    И вот мы снова здесь. Дело не только в "Водолазах", в полуфинале есть ещё несколько "нехорроров", которые рискуют никуда не пройти.

    Однако что я хочу донести - А ЧТ ОНИ ТОГДА? Если они в полуфинале хоррора, но не хоррор - то как сюда попали?

    Вот у глухарей, по-моему, самки выбирают партнёров по пышному хвосту. Однако пышный хвост - неудобная штука, если ты стремишься улететь от хищника в густых зарослях. Почему самки выбирают по этому признаку? Да потому, что если самец с такой бесполезной, но красивой штуковиной дожил до возраста размножения, то это значит, что это чем-то компенсировано. Мощными крыльями, развитыми грудными мышцами, повышенной манёвренностью и тд. Теми самыми "скрытыми преимуществами",

    по которым на самом деле и ведётся отбор, н окотоыре сложнее заметить на земле, где происходит спаривание, поэтому используется "бесполезный", но заметный хвост.

    И вот вопрос - что за "скрытые преимущества" у нехорроров, которые настырно идут вперёд?

    Возможно - литературное качество? Ну то есть, просто рассказ очень хороший? Та самая "боллитра"?

    А ещё вот послушайте, вот только подумайте - ВОЗМОЖНО, не обязательно, но ВОЗМОЖНО - боллитра ВСЕГДА начинается там, где кончается жанр? Что ЛЮБОЙ автор хоррора, чей уровень постоянно растёт - начинает работать на стыке жанров, а потом просто пишет без жанровых условностей, и ТОЛЬКО ТАМ достигает уровня "боллитры"?

    Ну вот как тот же Стивен Кинг, который писал "твёрдый хоррор", а потом начал выдавать "нехоррор", который, однако, многими ценителями его творчества ценится чуть ли не выше всего. Ну все эти "Побеги из Шоушенка", "Тело", "Зелёная Миля", "Блэйз", "Дорожные работы" и так далее.

    И вот сейчас я вижу в полуфинале много качественных текстов, которые "нехоррор", но возможно - это авторы хоррора так растут? И чего мы добьёмся, если не пустим "боллитру", всё ещё стоящую одной ногой в жанре в финал? Ощущения, что "здесь литературу не любят"?

    Ну в конце-концов, разве вам не хочется посмотреть, что скажет жюри про "Водолазов"? Ну тот же Парфёнов? Ведь здесь про редакторов журнала, чёрт побери. Про литературу в жизни и жизнь в литературе. Не интересно послушать мнения тех, про кого это написано?

    Тут, конечно, каждый решает сам. Однако для меня в полуфинале есть несколько текстов, повествование в которых льётся, словно вода из крана, и у меня не возникает усилия во время чтения, а я сижу и вижу картинки, буквально галлюцинирую. Я не считаю страницы, не отвлекаюсь на кофе, не думаю как бы я здесь переписал, не вылавливаю блох, даже если они случаются - просто плыву до конца, пока куда-то не уткнусь.

    И как я могу такое не взять в топ, вот скажите? Возможно у меня деформация участника конкурсов с темами? Ведь я воспринимаю наличие темы в рассказе не как обязательное условие, тема - это как бонусный уровень, куда можно забежать и выбить пару баллов. На ЧД такой бонус - хоррорность. И если два рассказа написаны одинаково, то вверх я поставлю именно хоррор.

    Но мне кажется, что следование рамкам хоррора несколько снижает качества текста, понимаете? Не само по себе, а именно использование тропов и приёмов. Здесь саспенс, там нагнетание, тут поворот, там открытый финал - я вижу верёвочки, на которых это подвешено, и текст воспринимается хуже. А когда я не вижу такого - я вижу литературу.

    Ну и в общем, "Водолазов" обсуждать нечего, это написано отлично (как и несколько других рассказов Полуфинала), и прямо сейчас полуфиналисты решают судьбу рассказа по одной позиции - это хоррор или нет? а если нет - пускать его в финал нормально или зашкварно? Не предадим ли мы своё нутро, если возьмём это в топ?

    Я для себя за годы участия в конкурсах с темой выработал такое решение: если рассказ "без темы" вышибет мой рассказ "с темой" из финала - я расстроюсь или нет? Почувствую несправедливость, если проиграю ему?

    В случае "Водолазов" твёрдо скажу: если в финал выйдут "Водолазы", а мой останется здесь, то я не расстроюсь. Вот если меня опередят парочка "трухорроров", которые я считаю низкокачественными - то будет обидно. А "Водолазы" норм если меня обойдут. Повторюсь - для меня это не единственный "боллитровый" рассказ финала, и все они какие-то "не совсем уж и хоррор". Но уж точно их наличие в финале конкурс не обрушит и репутацию ему не испортит.

    Это я для себя решил. Вы, конечно, решите всё самостоятельно (многие уже и так решили).

    Вот, в целом, и всё, что я хочу сказать по "Водолазам".

    Учитываю...
    • 35 Аноним 16-12-2023 13:52

      Евгений Шиков, мне кажется, что по Водолазам и нет особой дискуссии на тему "не хоррор, значит не в топ", тут больше "хоррора маловато, поэтому не самый-самый верх топа". Думаю, что когда выложат таблицу со всеми голосами, Водолазы будут во всех трех турах на первых местах в своих подгруппах. И в полуфинале ниже третьего не упадут. А вот что их ждет в финале уже загадка.

      Учитываю...
    • 36 Аноним 16-12-2023 15:49

      Евгений Шиков, если кому интересно, про глухарей это Евгений излагает гипотезу гандикапа в эволюционном отборе.

      Учитываю...
    • 37 Клэрамбо 16-12-2023 16:03

      Евгений Шиков, Жень, неистово плюсую за "3 правила". С ужасом узнала, что он в финал не прошёл. Это же алмаз, это великолепный сюр, блестяще исполненный к тому же. Придраться просто не к чему. А споры "харар/нихорар" все ещё будут идти, если я сегодня усну и проснусь через тыщу лет.

      Учитываю...
    • 38 Аноним 16-12-2023 16:04

      Евгений Шиков, да не, я больше удивлен, Евгений, как ваш "Ненаход" вообще из первого тура выбрался. Вот это расстраивает больше, чем если он из третьего тура вылетит. Капец, у вас самомнение. Из первого тура более достойные вылетали

      Учитываю...
      • 39 Евгений Шиков 16-12-2023 16:36

        Аноним, Я вообще не понял вашего спича сейчас, извините. Причём тут первый тур и моё самомнение? И как "Ненаход", чей бы он ни был, участвуя в четвёртом туре, должен вылететь из третьего?

        В который раз повторяю в сторону анонимов: научитесь уже формулировать свои мысли так, чтобы вас понимали без переводчика!

        А по поводу предполагаемого авторства - это вам в "Угадайку".

        Учитываю...
    • 40 Администрация DARKER 16-12-2023 16:17

      Уважаемый Евгений Шиков, не касаясь темы "хоррор/нехоррор", однако, отметим, что ХОТЯ БЫ ИНОГДА стоит все-таки сверяться с матчастью, прежде чем нести в массы свои эмоции и претензии. Это про:

      Ведь это мог быть финалист ЧД, и о нём все говорили бы в первую очередь как о Газизове с ЧД, а не о Газизове с "Лицея"

      Газизов - финалист самой первой ЧД, например. А в тот год, когда его "Три правила Сорок Сорок" не дошли до финала, в финал Газизов попал в другим своим рассказом, "Цельное зерно, домашняя закваска, замес вручную".

      Учитываю...
      • 41 Евгений Шиков 16-12-2023 16:39

        Администрация DARKER, да, я знаю, что "Цельное зерно" был финалистом, я ж в том году участвовал и ранее вспоминал даже про этот рассказ в одной из рецензий. Говорю же - я все три рассказа Газизова с того захода помню.

        Вот про финал первой ЧД не знал, за это спасибо.

        Учитываю...
  • 42 Евгений Шиков 16-12-2023 12:44

    ГРЯЗЬ

    Где-то к середине рассказа я уже говорил "всё, автор, перебор!" Ну то есть - я понял суть работы чемоданчика на первых двух болезнях, спасибо. И суть отклонения главгада тоже вполне стала понятна после первого же изнасилования.

    Однако - нас ждёт ещё очень-очень много своеобразного контента, и каждый раз он уже действует не так сильно, как впервые. И финал поэтому воспринимается как "ну когда там уже демон появится и всех скушает".

    Вообще это тот случай, когда без всяких объяснений и предысторий рассказ ощущается лучше. Как маленькая миниатюра про маньяка с интересным чемоданом. А дальше начинается фентези "на любителя".

    Но вот когда всё только начинается. когда ты ещё ничего не знаешь - оно круто, конечно, выглядит.

    Ну а дальше - да, согласен с другими комментаторами. Мелковат чё-то демон. И получается так, что главгадство автор как бы разделил надвое. Маньяк - чтобы постращать ужастями, а демон - чтобы прикольная идея чемодана не пропадала, чтобы ощущался лор некий тёмный. Вот это, как по мне, зря. В итоге объяснялки откуда взялся чемодан и куда он теперь пойдёт выглядят немного натянуто.

    И как я понял, демон не случайно забыл чемодан. Это типа наживка? Он так и получает лучшие заразные шкуры в чемодане? Охота с приманкой?

    Учитываю...
  • 43 Евгений Шиков 16-12-2023 12:27

    НЕНАХОД

    Эстетика наркоманских окраин, пожалуй, удалась, но сам город не вырисовался. Ощущение, что героиня бродит по декорациям, где прожекторами подсвечены маленькие сцены вроде скамейки в парке. Ну правда же - описание одной скамейки в сумме дольше. чем описание всего остального города. Осталось ощущение, что город это такой огромный парк, который со всех сторон обстроен домами и железными дорогами.

    Не уверен, что у троллей бывают самки, однако как-то же они да размножаются? Мне в конце почему-то подумалось, что начальник героини - это тоже тролль, но мужчина, а получилось так, что она сама тролль, да? Об этом последние фразы?

    В общем, тут опять (в который раз на этом конкурсе?) я встречаю троп "главный герой забыл что он маньяк". Ну ладно, на этот раз не "забыл", а "не знал". Героиня придушивала нечистых на руку закладчиков, а студенты думали, что маньяк. Но почему героиня сразу об этом не догадалась, когда ей начали про душителя рассказывать? Почему тут же на себя не подумала? Настолько отбитая?

    Тролль тут, как я понимаю, совсем-совсем волшебный, то есть эффектно появляется из спецэффектов. Из-за этого финальная битва сложно визуализируема. Вот если представлять огромного зелёного великана. то там всё понятно будет, мозг сам раскадровку нарисует. А тут - кто-то кричит, кого-то куда-то тащит, а автор начинает описывать как героиня наркоманчика режет. И - разве по этому мосту не должны ходить люди?

    В целом-то метафоры и образы понятны. Тролль тут - сама героиня, которая скрывает ото всех своё нутро. И от начальника скрывает, что подсидеть его хочет, и от людей скрывается, притворяясь обычной женщиной. А сама - психопатка, которая по трупам "к успеху идёт". Может, и не было вообще никого под мостом, или не знаю... может, там цыганская нарколаборатория была, с которой она договорилась, в таком вот роде. Уолтер Уайт в юбке, короче.

    Хоррора немного, больше нагнетания и грязи. В прямом смысле этого слова грязи - то есть, грязной земли. Вот что хорошо удалось - так это ощущение "сонного нехочушного осеннего утра", когда надо куда-то тащиться, а не хочется.

    В остальном - это "перевёртыш", каких на этом заходе прилично. И сражаться за место в топе он будет с другими перевёртышами вроде "Навсегда" "Энколпиона", "Моя Калерия" - у этих рассказов даже финалы похожие, переломным моментом является осознание героем своей сути и последующие действия. "Ненаход" может потягаться только в детективном плане (да и то - большая часть расследования происходит так, будто это очередной скринлайф-фильм Бекмамбетова) и запоминающимся монстром. Ну ладно, и женский пол героини тоже запоминается, обычно на таких ролях ходят хмурые пацанчики вроде как в "Навсегда" или "Катьке".

    И - Олежка в рассказе только ради финального поворота, да, автор? Нам его даже не показали. Он-то вообще существует, или это шиза героини так прогрессирует?

    Учитываю...
  • 44 Фуриоса 16-12-2023 10:18

    РАДУГА-ДУГА

    Здесь у нас типично чубуковский текст. Но если некоторые его рассказы мне прямо очень нравятся, как например "Космос под кожей", то тут не тот случай. "Йога для мертвых" - примерно о том же, о чем этот рассказ. Только даже "Йога" в свое время мне зашла больше, а сейчас это уже самоповтор какой-то. Да и как-то нудновато, и без искры все, будто даже сам автор подустал пережевывать одни и те же мысли по пятому разу. Без обид, если что, рассказ неплох, но больно уныл и вторичен по отношению к другим произведениям автора.

    Учитываю...
  • 45 Фуриоса 16-12-2023 10:14

    СЫРОСТЬ, ВАЛЕЖНИК, ПЕСОК И - ПРЯНОСТИ

    Хороший рассказ с лавкрафтианскими мотивами, читала с интересом. Но в целом мимо меня, да и будто бы перегружен героями и событиями сюжет на такой объем, из такого повесть можно было бы сварганить.

    И еще такой момент был в тексте "пингпонг ничего не значащими словами". Разве мог быть в то время использован такой речевой оборот?

    Погуглила и увидела, что "С 1860 года пинг-понг стал популярен в частных домах гг. Москвы, Петербурга, Одессы, Ялты и других городов".

    Ладно, наверное, автору виднее. Спасибо!

    Учитываю...
  • 46 Фуриоса 16-12-2023 10:06

    Теперь в чате

    А тут если честно, я больше ржала, чем "пугалась". Ну реально же точь-в-точь как практически любой домовой чат - разве страшно?)) Если серьезно, то рассказ меня развлек, спасибо большое автору. Но в топ я его не возьму, да собственно он и так выше головы прыгнул, добравшись до полуфинала.

    Учитываю...
  • 47 Фуриоса 16-12-2023 10:04

    ДЛИННОШЕЕЕ

    Классный рассказ, необычный, самобытный. написано небрежно и вычитано плоховато, но даже и так - вполне себе хорош. Правда меня разочаровала концовка, просто напрочь. И я ее не поняла, причем военкомат? Как будто это часть повести или романа там, обрублено повествование и все.

    Еще разочаровал финт с вернувшимся батей. Я-то думала, он погиб на войне и вернулся, а оказалось все намного банальнее. Но местечко в топе найдется, думаю.

    Учитываю...
  • 48 Кузьмич 16-12-2023 06:55

    "На другой стороне июля"

    Нормальная отработка обязательной программы. С хоррорными элементами всё хорошо, есть страшные сцены, есть атмосфера. Написано умелой рукой и наверняка пойдёт в авторский сборник, если такой будет, и в сборнике будет не на последнем месте. А вот как отдельно стоящий конкурсный боец рассказ, по-моему, конкурентам уступает, уж слишком ровный и стандартный. Сразу понятно, что жена вернулась другой, что старухи Зинаида и Никитишна при делах, что творится злодейская магия. А там, где что-то всё-таки требует разъяснений, мгновенно вырисовываются персонажи-объяснялкины Доктор и Деревенская Тётка с Ружьем.

    Вот не хочу ругать рассказ, потому что качественно отработать обязательную программу тоже уметь надо, в нижнюю четверть топа он скорее всего пролезет, но по итогу всё-таки осталось ощущение, что сходил в кино на добротный студийный хоррор, который через десять минут после просмотра уже слился в памяти с десятком на него похожих.

    Учитываю...
  • 49 Шакал Табаки 15-12-2023 22:17

    В этом туре отзовусь только по одному рассказу, потому что о нём нельзя промолчать.

    Тень

    Потрясающая работа. Для меня лучшая на конкурсе. К сожалению, конкурс ЧД ей совершенно не подходит, потому что это не хоррор, а чистой воды фантастика. Так что в топ не беру, но рассказ мне очень понравился. Автор, спасибо за проделанную работу!

    Учитываю...
  • 50 Евгений Шиков 15-12-2023 20:48

    ДЛИННОШЕЕЕ

    Я писал на этот рассказ отзыв в одном из прошлых туров и брал его на первое место.

    Сейчас хочу добавить, что он до сих пор остаётся одни из самых запоминающихся текстов захода. Однако в полуфинале ощущается и недостаток динамики происходящего и "камерность" истории, и некоторая наигранность финала.

    В топе всё равно будет, но уже не на первом месте. Сейчас не буду писать рецензии - руки чешутся понаписать "как я бы сделал" чтобы получилась прям конфетка, а это здесь не любят.

    Учитываю...
    • 51 Неавтор 16-12-2023 00:32

      Евгений Шиков, нет уж, напиши, будь добр, теперь интересно

      Учитываю...
      • 52 Аноним 16-12-2023 09:22

        Неавтор, Так если вы не автор, зачем вам это?

        Учитываю...
      • 53 Форумный зануда 16-12-2023 11:20

        Неавтор, ну и зачем? Пусть отучается от этой дурной привычки

        Учитываю...