DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Акульи каникулы (снова)

Челюсти. Столкновение / Shark Bait

Великобритания, 2021

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Джеймс Нанн

Сценарий: Ник Сальтрезе

В ролях: Холли Эрл, Джек Трумен, Катрин Ханней, Малачи Пуллар-Латчмен, Томас Флинн, Даниел Касингена, Мануэль Коши, Максим Дюран, Уильям Эразо Фернандес, Людовика Лода

Похожие фильмы:

Группа студентов весело и безбашенно отрывается во время своих последних весенних каникул. Впереди выпускные экзамены, а следом неотвратимо маячит взрослая жизнь с непроглядной бездной бесконечной работы и серьезной ответственности. Поэтому молодежь отрывается как в последний раз — пьет все, что горит, любит все, что шевелится, и угоняет бесхозные гидроциклы.

И если с первыми двумя пунктами все понятно без слов, то зачем понадобился третий — тот еще вопрос. Усугубляет ситуацию то, что количество мозгов по отношению к человеко-единице в группе стремится к нулю, да и то весь запас заграбастала главная героиня Нат. Поэтому студентики, по заветам Такера и Дэйва, совсем не берегут себя: имея два водных мотоцикла и открытое море, они умудряются врезаться друг в друга.

Ситуация быстро становится плачевной. Дано: один гидроцикл потоплен, второй поврежден; у одного из парней открытый перелом ноги; одна из девочек решает, что именно сейчас самое лучшее время признаться, что она не умеет плавать. Вдобавок судьба-злодейка, в рамках очищения генофонда во славу Дарвина, приливной волной смывает с пирса следы их пребывания — оставленные обувь, телефоны и пивные бутылки. Теперь уж точно никто не сообразит, где искать студентов. И фатальной вишенкой на этом торте инфантильности выступает гигантская акула, жадная до человечинки.

Данный опус, к слову, никоим образом не связан с культовым фильмом Стивена Спилберга и выросшей из него франшизой — как обычно, имеют место банальные происки локализаторов, завлекающих узнаваемым образом. За создание «Приманки для акул» отвечают господа Джеймс Нанн и Ник Сальтрезе. Оба — далеко не новички в кинобизнесе, могут похвастаться как минимум несколькими работами по специальности. Другое дело, что на данный момент их потолок — это третьесортные «бэшки» для релиза «сразу на видео». Недаром один набивал руку на многочисленных продолжениях давно выдохшихся франшиз, а другой писал скрипты для телесериалов.

Помогают им реализовать задумку на экране малоизвестные и, можно сказать, начинающие актеры — ни одного лица, за исключением разве что исполнительницы главной роли, рядовой зритель не узнает. Да и Холли Эрл светилась в основном в телепроектах. Разумеется, при таких послужных списках ожидать от актеров выдающихся перфомансов попросту глупо — мастерства не хватит. Львиная доля всего действа проходит в открытом море, на борту оставшегося гидроцикла. За весь хронометраж в кадре почти нет других людей, отыгрыш ложится на плечи главных героев, а они, как было сказано выше, не то чтобы радуют.

С другой стороны, нельзя винить только актеров. Свою задачу изобразить нерадивых тупых студентов, которые словосочетания «причинно-следственные связи» и «последствия поступков» даже в словаре не видели, они выполнили, а иных сценарий не ставил. При этом назвать историю откровенно глупой язык не повернется: в рамках сюжета все происходящее после рокового столкновения худо-бедно выглядит осмысленно. Здесь почти нет надуманных истерик и напускной мелодраматичности с выяснениями отношений, хотя авторы показывают, что и в таком направлении запросто могли повернуть.

К недостаткам можно отнести внешний вид акулы. Зверь, коего, по заветам того же Спилберга, показывают крайне редко (больше нервного ожидания), выглядит подозрительно бюджетно и местами инородно, как прифотошопленный. Но с функцией создания неотвратимой смертельной угрозы, ежеминутно и незримо присутствующей рядом, рыбина справляется.

Также вопросы вызывает нежелание использовать женские телеса в купальниках как замануху. Для фильма, чье действие разворачивается в водах курортных пляжей, картинка чрезмерно целомудренна. Впрочем, возможно, таким образом создатели хотели дистанцироваться от типичных жанровых болячек и продемонстрировать, что могут увлечь зрителя и другими способами. И в некотором роде им это удается.

В сухом остатке «Столкновение» является типичным образчиком дешевой поделки ужастика про акул. Кино — намеренно или в силу бюджетных ограничений — не использует расхожие приемы из подобных лент, вроде полуголых девиц и декалитров крови. Одновременно с этим фильм лишен и немногих достоинств оных — красивых пейзажей и летней атмосферы. Возникает законный вопрос, есть ли вообще какие-то плюсы, ради которых это стоит смотреть? Ответ — в общем-то, да. Для поклонников подобного поджанра «Shark Bait» может предложить не провисающий сюжет, хоть как-то выдерживающий напряжение до конца. Да и кармическое возмездие за космическую тупость — как бальзам на душу.

Другое дело, что не-поклонникам фильм может показаться откровенно скучным — и вполне справедливо.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)