DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Цензура 18+

Цензор / Censor

Великобритания, 2021

Жанр: ужасы

Режиссер: Прано Бэйли-Бонд

Сценарий: Прано Бэйли-Бонд, Энтони Флэтчер

В ролях: Нив Алгар, Майкл Смайли, Николас Барнс, Винсент Франклин, София Ла Порта, Адриан Шиллер и другие

Похожие фильмы:

Для Прано Бэйли-Бонд картина «Цензор» стала дебютом в полнометражном кино. До него она сняла лишь три короткометражки.

«Цензор» – это признание в бесконечной любви к фильмам ужасов 1980-х годов. Любовь эта сквозит в каждом кадре, каждой отсылке к слэшерам и в каждой детали, филигранно выписанной с самого начала и до конца.

«Цензор» посвящен тому времени, когда в Великобритании была объявлена война фильмам-страшилкам. С экранов телевизоров и со страниц газет потоком лилась информация о негативном влиянии хорроров на психику, и режиссеров обвиняли чуть ли не во всех смертных грехах. Но как бы ни доставалось создателям фильмов, на цензоров, которые пропускали фильмы в прокат, грязи и давления выливалось в разы больше.

Главная героиня Инед работает как раз в цензкомитете. День за днем она просматривает множество ужастиков, чаще всего категории В, и решает, какие сцены оставлять, а какие нужно вырезать. Ежедневно перед ее глазами проносятся сотни кровавых сцен с расчлененкой, пытками и жестокими убийствами. Для такой работы необходимы крепкие нервы и здоровая психика. А у нашей героини с этим не все в порядке.

В детстве она пережила трагедию – в лесу при странных обстоятельствах пропала ее сестра. И вот к ней на цензуру приходит фильм Фредерика Норта, где она видит актрису, поразительно похожую на сестру – такой, какой бы она стала, будучи взрослой, по мнению Инед. Она решает во что бы то ни стало отыскать девушку и выяснить правду.

Минусы фильма

Сюжет

Несмотря на четко обозначенную фабулу, сюжет остается неясным и туманным. Что случилось с Инед и ее сестрой в лесу? Как пропала одна из девочек? Хотела ли Инед, чтобы сестра исчезла и не возвращалась, потому что по некоторым деталям кажется, что она ей завидовала?

Финал

Шизоидность финала зашкаливает. Реальность, фантазии, галлюцинации – все смешивается в один сплошной ком и непонятно, что происходит на самом деле. С другой стороны, можно подумать, что сцена показана уже с точки зрения восприятия главной героини, окончательно сошедшей с ума. Что не удивительно, с такой-то работой.

Скучноватость

«Цензор» местами кажется подзатянутым и хочется перемотать его вперед, как, например, в сцене с подземным переходом. Инед спускается вниз и идет. Идет. Идет. И ничего не происходит. В то же время вроде как есть попытки навести экшен (музыкой, случайной встречей, моментом, когда Инед обозналась), но они неработающие – трудно понять почему.

Плюсы фильма

Нив Алгар

Исполнительница главной роли Нив Алгар отлично вписалась в роль Инед. Потухший взгляд печальных глаз, большие очки, традиционно превращающие красотку в дурнушку, поникшие плечи и какая-то общая усталость в облике. Все это вызывает к Инед жалость и сочувствие. И даже в финале, когда она творит дичь в духе цензурируемых ею слэшеров, это чувство лишь усиливается.

Музыка

Нельзя сказать, что музыкальное сопровождение фильма (композитор Эмили Левинази-Фаррух) выдающееся или запоминающееся, но оно атмосферное. Музыка рельефно очерчивает происходящее, акцентируя зрительское внимание именно там, где нужно режиссеру. Саундтреки помогают удерживать напряжение, наращивают саспенс и умело ведут от сцены к сцене.

Стилизация

«Цензор» стилизован под слэшеры 1980-х, но не в плане, например, кровавости или образов героев. Речь идет именно об атмосфере – иногда забываешь, что смотришь фильм 2021 года. Здесь нет спецэффектов или каких-нибудь современных технических кульбитов. «Цензор» кажется довольно простым в исполнении и очень ровным по настроению. Настолько ровным, что порой ловишь себя на том, что ты отвлекся на что-то другое и сам этого не заметил. Но здесь есть шумы и мелкая зернистость, что создает ощущение, будто фильм снят на пленку минимум лет двадцать пять назад. Это во многом влияет на восприятие картины – теплое и ностальгическое.

Отсылки

«Цензор» – фильм про эпоху страшилок и ценители жанра на 100% оценят многочисленные ссылки-отсылки на самые разные фильмы 1980-х годов – на постерах, в видеосалонах, диалогах и на рекламных щитах, которые время от времени попадают в кадр. Увлекательнейший квест с угадыванием кино и радостным удовлетворением, если увидел что-то, что ты смотрел. Прано Бэйли-Бонд с матчастью знакома на 5+.

Комментариев: 7 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 29-07-2021 00:09

    Отличный фильм. Который, кстати, очень играется с тем, что якобы отсылает к эпохе «видео мерзостей». Мне он показался хорошим таким высказыванием на тему, что всё не так просто, в том числе с человеческой природой и семенем зла в ней. А вот это противостояние фильмы ужасов вредны/не вреды — несколько мишура.

    Учитываю...
  • 2 Сэрж 24-07-2021 19:56

    Достойное, хоть и простое кино.

    Учитываю...
  • 3 Sworn2Black 20-07-2021 08:52

    Имея настолько интересную завязку для сюжета и тему настолько лениво с ними сработать – это прям постараться надо. Серьезно, в фильме от сюжета огрызок, а его бы развивать и развивать. Например та линия с "Убийцей с амнезией" и слежкой за Иннет – она же просто обрывается и остается подвешенной в воздухе. Ладно бы неправдоподобное изображение людей, которые работают в рейтинговых комиссиях (в жизни не поверю, что цензору не покласть на то, кто как себя ведет насмотревшись мясного кина) – на это я бы внимания не обращал, если бы сюжет раскрывал какие-то новые грани истории. Но нет же, все на примитивнейшем уровне.

    И куда смотрели журналисты, которые разбрасывались всем этим "Один из лучших хоррроров за последние годы" и т.д. и т.п.? Они явно че-то перепутали.

    Учитываю...
    • 4 Eucalypt 29-07-2021 00:08

      Sworn2Black, есть легкое ощущение, что вы достаточно поверхностно посмотрели фильм. И, допустим, линия убийцы с амнезией вполне четко завершается. Вы пытаетесь применить логику внешнего мира к этому герметичному произведению. А рассматривать его надо внутри него самого. В нём все составляющие важны друг для друга. Ну, вот, подумайте, почему важно, что «Убийца с амнезией» фильма не смотрел?

      Учитываю...
      • 5 Анон 29-07-2021 09:06

        Eucalypt, а почему это важно? Не уловил этот момент.

        Учитываю...
        • 6 Eucalypt 07-08-2021 18:58

          Анон, на мой взгляд, это такая игра с обманом ожиданий. Ведь в итоге, он-то фильм не смотрел. Но насилие совершил. Как и главная героиня, в ней разрушительное начало и насилие заложено. Но при этом, лично про неё нельзя сказать, что триггером не послужил странный фильм. Короче, как мне показалось, сам фильм именно умело рассказывает о двух этих позициях — о невиновности кино/об ответственности создателя. и что важно для одного персонажа, не обязательно важно для другого. имхо.

          Учитываю...
          • 7 Николай Романов 07-08-2021 23:10

            Eucalypt, а, вон оно как (это был мой вопрос, на чужом компе сидел). А я кое-как построил конструкцию типа: «Убийца с амнезией» фильм на самом-то деле смотрел (и вдохновлялся им), но не помнил, что смотрел — он же «с амнезией». Конструкция получилась логичной, но настолько сложной в целой концепции, что почти чудовищной. ))

            Учитываю...