DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Через тернии к похоти

Когда рынок перенасыщен похожими друг на друга проектами, студиям зачастую приходится прибегать к хитростям, чтобы «продать» игру аудитории. В дело идут различные маркетинговые ходы, заигрывание с потенциальными покупателями, громкие слова об уникальности проекта и прочие приемы, которые строятся вокруг уже созданного контента. Пример — Everybody's Gone to the Rapture. Бывает другой путь, когда разработчики пытаются выделиться на фоне конкурентов интересными механиками, редким сеттингом, стремлением пошатнуть столпы устоявшегося жанра. Недавний представитель — The Medium. А бывает третий вариант, при котором в игру добавляется контент исключительно для того, чтобы на его основе создать эпатаж. Здесь впору вспомнить скандальную Agony. Но сегодня мы поговорим о Lust from Beyond, которая отчаянно прыгает на похожих граблях. Внимание! Материал содержит спойлеры, которые могут испортить впечатление от прохождения.

Она является сиквелом к немного нашумевшей и через день забытой Lust for Darkness, которая представляет собой простой симулятор ходьбы с нотками лавкрафтианских мотивов и несколькими сценами сексуального характера. Короткая, малозначимая, по сути — тизер уже полноценной Lust from Beyond. Сюжет последней строится вокруг владельца антикварного магазина Виктора, страдающего от странного недуга: он часто проваливается в мир сновидений, похожий на результат слияния художественных стилей Гигера и Бексиньского, чьи работы опутали щупальца Древних из кошмаров Лавкрафта. В этих снах Виктор максимально беззащитен — обнаженный, вынужденный спасаться от их чудовищных обитателей, созерцать гротескные изваяния изуродованных и совокупляющихся монстров. Он всегда выбирается оттуда, но приступы становятся всё тяжелее. Один из них приводит к тому, что Виктор наносит вред своей девушке Лили во время секса. Она требует, чтобы Виктор отправился в город Блэкмор к известному в узких кругах мозгоправу Аустерлицу, который славится не самыми традиционными методами лечения. Тут и начинается основное действие.

Уже к этому моменту игра дает понять, что хочет быть не просто симулятором ходьбы, но и примерить на себя механики других жанров. Наличие инвентаря со слотами намекает на некий менеджмент ресурсов, индикаторы здоровья и рассудка привносят элемент выживания, а задание на поиск нужных предметов — некую квестовую составляющую. Похвально, когда ращработчики, используя небольшие, но значимые элементы, осторожно подсказывают, какие механики ждут впереди. Но здесь имеется еще кое-что: небольшая головоломка на открытие шкатулки с очень хитрым замком. Именно в ней — ключ от одной из комнат дома Виктора, в которой лежат вполне повседневные вещи. Проще говоря, вы бы не стали класть его в шкатулку с секретом. И эта загадка — иллюстрация того, что будет ждать игрока на протяжении шести часов прохождения: очень странная логика и поиск ключей.

Ключи, кажется, стали краеугольным камнем в дизайне Lust from Beyond. В её мире постоянно закрыта почти каждая дверь, а если какая-то из них оказалась исключением из правил, то, скорее всего, она вскоре закроется и вам нужно будет найти способ её отпереть. И эта механика раздражает.

А что же с головоломками? Всё просто: их мало, и они не представляют хоть какого-то интереса. За исключением, пожалуй, трех, и первая из них —вышеописанная шкатулка. Вторая открывает секретную комнату в особняке, а третья решается в достаточно стрессовом окружении и заставляет оперативно соображать. Все остальные либо трудно назвать головоломками, либо они созданы по очень странной логике игровых дизайнеров, до которой надо ещё дойти.

Упомянутые выше показатели жизни и рассудка тоже играют неоднозначную роль. С одной стороны, они не самовосполняются, а значит, надо быть внимательным и осторожным. А с другой — игра банально не предлагает игроку такую линию поведения. Начнем с рассудка. Падает он каждый раз, когда Виктор созерцает какие-нибудь шокирующие сцены. Увидел статую некого божества — теряешь рассудок. Увидел обезображенный труп юной девушки — прощай ещё единица здравомыслия. По большому счету, трудно предугадать, какой из «экспонатов» заставит Виктора в панике хвататься за голову. И это проблема, особенно критичная для геймеров, которые любят исследовать миры. То есть разработчики угорают от гротеска, но наказывают за созерцание оного. Восстанавливается же рассудок бутылками успокоительных средств, которые периодически попадаются на локациях. Но баланс здесь начинает уезжать куда-то в космический ужас, создавая ситуации, когда успокоительных вокруг нет. Думаете, если Виктор лишается разума, то для него всё заканчивается? Лучше бы вы были правы. В Lust from Beyond подобная ситуация приводит к инверсии управления в произвольном временном интервале. То есть игрок отклоняет стик геймпада вперед, и Виктор стабильно идёт вперед, но в какую-то секунду управление инвертируется, и герой начинает пятиться в обратную сторону. То же самое и с соседней осью. А теперь представьте, что в подобном состоянии может начаться заскриптованная погоня в духе Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, в которой необходимо быстро реагировать, маневрировать, ходить по краю крыш. То есть любая ошибка, промедление или отступление от заданного разработчиками пути приводит к смерти героя. И Lust from Beyond не обрабатывает такой случай. Интересно? Нет. Мотивирует играть дальше? Нет. Вызывает желание удалить игру и больше не запускать? Да.

К слову, даже в таком состоянии не всё потеряно, ведь у протагониста есть какой-никакой запас жизненных сил, которые теряются от атак противников. И во время погони пару тумаков выдержать он таки сможет. Но и здесь разработчики смачно плюют игроку в лицо. Кажется, что оторвались от преследователей? Обернитесь — и окажется, что они волшебным образом преодолели десяток метров за пару кадров, да еще и успевают совершить несколько атак, пока вы поворачиваете камеру. Началась предельно медленная анимация подъёма по лестнице? Игре всё равно: удары по несчастному телу Виктора проходят даже тогда, когда у игрока нет никакого контроля над героем.

Зато есть какая-никакая боевая система, заключающаяся в том, что игрок... может атаковать. И всё. Никакой защиты, уворота, прерывания вражеской атакующей анимации здесь нет. То есть в лобовом столкновении у игрока не останется шанса не получить урон от оппонента. Может, надо быть более осторожным, чтобы не допускать подобного? Снова нет! Во-первых, разработчики сами создают ситуации, при которых вступить в схватку всё же придётся. Как и в случае с рассудком, им совершенно не важно, полное здоровье у персонажа или единица, есть ли аптечки в инвентаре или нет. Во-вторых, скрытное прохождение — ещё одна сломанная механика. Если коротко: враги либо слепые, либо видят протагониста за десяток метров. Если вы попали в поле зрения хотя бы одного оппонента, то о присутствии Виктора узнаёт вся практически вся локация.

Удивительно, но в LfB есть возможность пострелять из револьвера! Звучит как настоящее лекарство от плохого ближнего боя, но, увы, снова мимо. Прицеливание неудобное, разработчики явно не слышали о таких вещах, как снижение чувствительности и сглаживание направления при приближении камеры. Пока Виктор нацелится на врага, тот уже имеет все шансы добежать и настучать по голове, а меткость при стрельбе слабо прогнозируема. Вишенкой на торте выступает перезарядка: даже если в барабане не хватает всего одной пули, герой с ослиным упрямством вытряхнет неотстрелянные патроны, а затем методично зарядит шесть новых. Чем продиктовано подобное решение, знают лишь хтонические боги.

Есть здесь и механика колдовства, но работает она лишь в потустороннем мире, да и нужна по сути для решения элементарных задачек, так что говорить о ней и не хочется.

В самом начале мы делали акцент на том, что некоторые механики и контент создаются исключительно для выстраивания маркетинга на их основе. В Lust from Beyond таковым стал секс. Различные половые извращения, совокупление с тварями из потустороннего мира, транссексуалы, жесткое доминирование, грязные оргии, изнасилования представляют собой чистейшую уловку. Да, номинально эти сцены присутствуют, но их реализация вызывает лишь недоумение. Продолжительность каждой в лучшем случае десяток секунд, хотя за это стоит сказать спасибо: корявая анимация и грубые модели участников совершенно не резонируют с названием Lust from Beyond. Что еще хуже, в некоторые сцены плотских утех зачем-то завезли механику QTE. Но и она сводится к нажатию буквально одной кнопки в случайно выбранный интервал времени для симуляции фрикции.

Lust from Beyond хочется ругать буквально за каждый аспект геймплея. Даже ходьба — корневой элемент — и та в некоторых аспектах сделана хуже, чем в самых первых «симуляторах ходьбы». Может, всё это стоит терпеть ради интересного сюжета? Нет. Он более пустой, чем фанфики школьников по «Сумеркам». Герой оказывается одним из избранных, им манипулируют все стороны конфликта, а в конце перед ним встаёт выбор: стоит ли выпускать бога вожделения, дабы всё сущее познало великий экстаз, или оставить мир таким, какой он есть. До кучи — сценаристы не особо пытались прописать диалоги, поэтому речь персонажей звучит словно отрывки из местной «Википедии».

Но вот чего у Lust from Beyond не отнять, так это визуального стиля. Да, графика не хватает звезд с неба, но сам дизайн выполнен на весьма хорошем уровне! Особенно много сил было потрачено на создание параллельного мира и его обитателей, и получилось сочетание красоты и уродства.

В итоге, ситуацию с Lust from Beyond можно описать так: разработчики пытались оторвать кусок несравненно больший, чем способны проглотить. Игра делает всё, чтобы в неё не хотелось играть, она наказывает за любое действие, не мотивирует, не имеет понятного ритма и цикла. Если бы разработчики могли отказаться от половины плохо работающих механик и направить освободившиеся средства на полировку оставшегося контента, Lust from Beyond не только не потеряла бы в разнообразии, но и чувствовалась бы намного лучше.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 20-04-2021 11:21

    Да, визуал у игры потрясающий. Действительно, жалко, что подкачало всё остальное. Но рассматривать её одно удовольствие.

    Учитываю...
    • 2 AlonZo 21-04-2021 11:02

      Eucalypt, быть зрителем однозначно лучше. не пересчитать, сколько раз я хотел кинуть геймпад в стену от всей кривизны геймплея

      Учитываю...