DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Четкая супергероика

Пацаны / The Boys (2 сезона)

США, 2019

Жанр: фантастика, боевик, комедия, криминал

Режиссер: Стефан Шварц, Филипп Сгриккиа, Фред Туа и др.

Сценарий: Гарт Эннис, Эрик Крипке, Дэрик Робертсон и др.

В ролях: Карл Урбан, Джек Куэйд, Энтонни Старр, Эрин Мориарти, Доминик МакЭллигот, Джесси Ашер, Лас Алонсо, Чейс Кроуфорд, Томер Капон, Карен Фукухара

Похожие сериалы:

  • «Академия "Амбрелла"» (2019—…)
  • «Герои» (2006—2010)
  • «Отбросы» (2009—2013)

За последние двадцать лет супергероика упрочнила свои позиции в киноиндустрии и обзавелась сонмом новых почитателей. Выведенный на еще более высокий уровень трилогией Кристофера Нолана о Бэтмене и единой киновселенной Marvel, жанр настолько отлично себя чувствует, что кассовые сборы ниже миллиарда автоматом записывают в провал. Само собой разумеется, что, когда есть спрос, появляются экстравагантные предложения.

Взглянуть на супергероев под другим углом пытались многие. Тот же Нолан самолично задал тренд «мрачно и реалистично», вышедший за пределы кинокомиксов. Обязательно следует упомянуть экранизации Марка Миллара, британского автора, знатно препарировавшего сюжетные шаблоны: пусть «Особо опасен» от Тимура Бекмамбетова почти ничего не сохранил от оригинала, но вот дилогия «Пипец» неплохо прошлась по набирающей обороты моде. В похожем ключе максимальной реалистичности созданы и «Хранители» Зака Снайдера по культовой серии Алана Мура. Ну а «Дэдпул» и «Гори, гори ясно» наглядно демонстрируют, что бывает, когда главный герой не соответствует высоким стандартам звания «супергерой».

Но все это были лишь цветочки, постмодернистское заигрывание с популярной тематикой, не чуждое и самой индустрии комиксов. По-настоящему за деконструкцию жанра взялись совсем недавно, в 2019 году. Именно тогда видеосервис Amazon Prime Video выпустил новое детище шоураннера Эрика Крипке «Пацаны». Проект создателя «Сверхъестественного» взял за основу серию Гарта Энниса, написанную в период с 2006 по 2012 годы.

Действие «Пацанов» происходит в альтернативной реальности. Супергерои здесь обыденная вещь. Они олицетворения бизнеса, ходячие торговые марки. За каждой супергеройской командой стоит маркетинговый отдел и тонны мерчендайза. Вершиной карьеры любого «супера» является «Семерка», популярнейшая команда из семи сверхлюдей. Но за блестящим фасадом из необычных способностей и всенародной любви скрывается неприглядная правда: за производство металюдей ответственна фармацевтическая компания Vought. С раннего детства детям вводят секретный препарат, после чего у них формируются различные способности.

Только вот в мире Энниса «суперы» не являются эталоном нравственности и морали. Они такие же люди, как и все остальные, с аналогичными пороками, страстями, слабостями. Злоупотребление властью, использование социального статуса, банальные убийства — для них нет ничего невозможного и противоестественного. Особенно для «Семерки». А чтобы как-то прищучить зарвавшихся «звезд», и нужны «Пацаны» — специальный секретный отряд под руководством Мясника (Бутчера). Именно туда вербуют главного героя Хьюи после случайного убийства «супером» его девушки.

Телевизионная адаптация имеет несколько важных отличий от первоисточника. В оригинале «Пацаны» тоже «суперы», Мясник, используя свои связи в ЦРУ, достает препарат для Хьюи. По сути, в комиксах герои поддерживают паритет, собирая компромат на «суперов» и время от времени вступая с ними в открытое противостояние на равных. Именно поэтому Мясник тщательно отбирает новых членов. Собственно, журнальный сюжет строится на периодических стычках и постепенном раскрытии придуманного Эннисом мира.

Экранизация в этом плане заметно отличается. Здесь все члены «Пацанов», кроме Самки, — обычные люди. Они ничего не могут противопоставить любому из «Семерки» в открытом бою, поэтому им приходится действовать исподтишка и хитростью. С одной стороны, такой подход куда интереснее, так как протагонистам постоянно приходится придумывать новые способы борьбы. С другой — это минус, так как вся борьба сводится к поиску компромата, способного пошатнуть популярность «Семерки» и влиятельность Vought. А Крипке и компания, как ни крути, не обладают талантом Дж. Р. Р. Мартина по части создания запоминающихся персонажей и хитроумных козней между ними.

Собственно, в попытках Крипке привнести что-то свое и кроются почти все недостатки сериала (коих, к слову, не так уж много). Введение в историю жены Мясника приводит к соплевыжимательной санта-барбаре. Под откос летит здравый смысл и вся мотивация персонажа. Можно, конечно, назвать такой прием раскрытием и развитием характера, но ряд вопросов к сценаристам и систематические фейспалмы общение Бутчера с супругой вызывает. Комиксы вместо скучной любови-моркови могут предложить командировку в Россию к тамошним «суперам», отряд умственно неполноценных «суперов», секс с астероидом, в конце концов… Масштаб несоизмерим со снулой семейной неурядицей.

В техническом плане сериал вышел на уровне. Спецэффектов не так уж много, но, когда нужно, они на очень достойном уровне, по крайней мере для телепроекта. Видно, что на восьмисерийные сезоны (на данный момент вышли два) бюджета не пожалели. Да, костюмы иногда выглядят как косплеерные поделки, но так, наверное, и должна восприниматься повседневная форма супергероя. Главной звездой в промо-акциях назначили именитого и брутально-бородатого Карла Урбана. Но он порой откровенно переигрывает. А вот Энтонни Старр в роли главы «Семерки» просто великолепен. Неплохо выступила и Ая Кэш, но, скорее всего, за счет прописанного сценаристами образа. Игра остальных актеров не так запоминается, но и не раздражает.

Несмотря на некоторые несущественные огрехи в плане повествования, «Пацаны» — один из лучших проектов последних лет на супергеройскую тематику. Особенно для зрителя, уставшего от нарочито однозначной в плане морали франшизы про Мстителей.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)