Creatures (The Vivisectors)
Исполнитель: The Vivisectors
Название альбома: Creatures
Жанр: stoner/sludge/ instrumental
Издатель: self/prod (100 копий)
Дата выхода: 30 апреля 2011

…Вивисекция или живосечение (от лат. vivus — живой и sectio — рассекание) — проведение хирургических операций над живым животным с целью исследования функций организма (либо извлечённых отдельных органов), изучения механизмов действия лекарственных средств, разработки методов хирургического лечения или же в образовательных целях…
Группа «The Vivisectors» под предводительством своего бессменного лидера - Михаила Антипова, московского художника, композитора, гитариста и просто замечательного человека, всегда оправдывала свое название. Потрясая слушателей, резала музыку по-живому, сшивая и вновь рассекая стили. Так, в изрядно нашумевшем в свое время проекте «Мелодии и ритмы Гулага» (Gulag Tunes), слились воедино солнечный сёрф, рок-н-ролл и «русские-народные-блатные-огородные» хиты, ,типа "Two Punks Escape From Prison In Odessa" - "С Одесского Кичмана", сдобренные музыкальными цитатами из «Неуловимых Мстителей» и «Джентельменов Удачи».
Нынешняя работа «Вивисекторов» не столь оптимистична и радужна. Антипов и Ко, оставив за спиной сёрф, углубились в сюрреалистические дебри гитарной психоделики, густо замешанной на низкочастотном реве и рокоте stoner, sludge и doom metal.
Альбом вышел весьма мрачным, непривычным и неоднозначным. Впрочем, что еще можно ожидать от альбома, впервые представленному узкому кругу посвященных в Вальпургиеву Ночь, в соответствующей атмосфере подземного концертного зала Under The Ground?
На открывающем диск треке «Rat King» монотонный речетатив, рокот повторяющихся риффов и низкий зловещий вой сольных партий перегруженных гитар действительно создает ощущение нахождения в сыром темном подземелье, откуда так непросто найти выход…
В следующей композиции - «Redemption», под аккомпанемент отдаленных воплей боли, неразборчивое бормотание и торжественные аккорды церковного органа женский, лишенный эмоций, голос отстраненно повествует нам толи о таинстве крещения, толи о языческом жертвоприношении, которое она подглядела «летая вороной над гладью холодных озер»…
В инструментальном номере «Dead Forest» слушатель попадает в самую чащу сумрачного леса, с ее казалось бы привычными лесными шумами и шорохами… Вот даже и птицы щебечут… Только звуки эти словно не живые, да и живыми никогда и не бывшие…
Песня «Creatures» неистовая и ревущая, словно прибой у прибрежных скал, - погружение в бездны океана, кишащие таинственными и ужасающими существами, вроде лавкрафтовских Глубоких…
Пятый трек начинается с зловещего странного шепота, и вот уже она – рукой подать – «Dark Territorry», населенная отдаленным эхом голосов, обрывками чужих разговоров и непостижимыми уму тварями…
«Eclipse» - и мы снова оказываемся в лесных дебрях, и не мертвых, а вполне себе населенных. Только легче ли от этого? Что скрывают переплетенные ветви кустов? Чьи это следы в траве? «Солнце сгорает, отражаясь у зверя в глазах»…
Седьмая композиция «Angels» бесспорно самая быстрая на альбоме – размеренность doom’а здесь дает ощутимый крен в сторону black-metal-молотилова. На этом фоне размеренное повествование о апокалиптических ангелах, несущих в мир смерть и разрушение, слушается еще более зловеще.
Инструментал под номером 8 – «My Hell», завершающий предыдущие два инструментальных трека. Конец пути, сквозной нитью ведущего через весь альбом, пути через мертвый лес и темную территорию. Ад. Что ж, Ад у каждого свой, но тем не менее у всех он один…
Заключительный трек « Snake Mistress» вводит всех уцелевших в мир магии с помощью призывания элементалей стихий... С какой целью? Вопрос остается открытым…

1 Мельник 26-02-2012 23:41
Да уж, мрачноватый получается альбом.