Фэнтези-бум, начавшийся с выходом на экраны «Властелина колец», вдохновил многих творческих людей. И прежде всего, простой зритель сам захотел воплотиться в сказочные и фантастические образы. А когда есть спрос, то будет и предложение – появились и модельеры, специализирующиеся на фэнтези-культуре. Одним из таких дизайнеров стала Дарья Лефлер.
Для начала расскажите немного о себе. Откуда вы родом, с чего началась ваша творческая деятельность?
Родом я с Украины, но сейчас живу в Москве. Получила высшее образование по направлению «Журналистика и филология», в целом, ничего общего с моей нынешней деятельностью.
А началось всё более чем случайно: когда я была в декретном отпуске, то решила заняться спортом, пошла в танцевальную труппу, в стиле «трайбл». Этот стиль известен, помимо особенностей пластики, очень интересными многослойными костюмами. И вот, глядя на мастер-классы и фотографии именитых танцовщиц в их сценических костюмах, мне стало интересно, смогу ли я сделать что-то подобное. Первый опыт получился доволно топорным, но мне очень понравилось придумывать образ, подбирать аксессуары.
Кто обращается за заказом, и в каких целях?
Сначала я не думала, для кого я это делаю и как рекламировать. Первая мысль о заработке появилась после фотосета в костюме амазонки, который я делала около года из экзотических материалов, специально для фотосессии. После нас с фотографом стали спрашивать, где раздобыть такой же костюм.
А тем временем чувство удовлетворения, после ярких фотографий того самого первого костюма амазонки, начало сменяться зудом о реализации нового образа. Всё чаще меня начинали посещать мысли о том, как бы его интересно и красиво воплотить, что для этого нужно и где это достать? Чем больше образов я делала, тем более короткий срок длилось чувство удовлетворения и тем скорее приходило острое желание сотворить скорее еще чего-то «эдакого».
Мои клиенты — девушки-мечтательницы. Они устали от бытовухи и обыденности, в душе которых живут мечты о других мирах, где они - яркие, сильные и необычные создания, способные на чудеса. Людям, живущим в каменных джунглях, нужна сказка, нужен контраст, нужно воплощение невоплощаемого, ... но при этом без значительного изменения привычного уклада.
Фотография — отличный способ запечатлеть и показать окружающим свой мир фантазий, не меняясь в реальной жизни. Особенно в соцсетях, которые стали виртуальным паспортом и досье человека, которое он создает, чтобы выглядеть в глазах окружающих так, как хочет. Я и сама такая. Вот и получилось, что делала для себя, а пригодилось многим.
И есть, конечно, коммерческая работа: съёмки в клипах или рекламе.
Какие материалы вы используете для костюмов? Стараюсь максимально достоверные, не люблю бутафорию. Если костюм с меховой отделкой, то это мех, если кости и клыки — то натуральные кости и клыки. Люблю работать с кожей, использую металл, дерево, перья, чем натуральнее, тем эффектнее. Ценю в материалах оригинальность. То есть, если это арбалет, то это настоящий боевой арбалет, если это меч морской воительницы — он сделан из челюсти Меч-рыбы, если это скрипка, то живой музыкальный инструмент.
Как появились ваши мрачные образы?
Костюм «Red Devil» я решила создать, вдохновившись работами известного дизайнера Toxic Vision, очень долго и кропотливо делала его вручную. Самым сложным, как ни странно, оказалось найти неизбитое место для съемок. Ну, и заставить добермана, которого взяли на съемку в качестве сурового Цербера, не добродушно улыбаться открытой пастью, а делать суровый вид. Опять же, вопрос погружения в образ...
Но мой любимый, это «Necromance». Я делала его около года, и, поскольку не являюсь профессиональным крафтером, для меня было серьезной проблемой, из чего лепить костяную корону, элементы черепов. Приходилось много пробовать, ошибаться, пробовать заново... Ну и я, как любитель натуральных материалов, сильно попотела в поисках настоящего позвоночника для посоха и натуральных ребер койота для корсета. Вообще, очень часто для определенных костюмов половиной дела является найти задуманные материалы, которые либо стоят неприличных денег, либо просто неизвестно где взять. И чем мрачнее образ - чем тяжелее найти всё это добро, чтобы оно не выглядело маскарадом.
Вы ещё и музыкой занимаетесь.
В 14 лет начинала играть в женской симфо-метал-группе, до восемнадцати концертировала с ними, гастролировала, записывала песни. Потом наши пути разошлись. Ушла в рок-группу, которую собрали Братья Запашные для музыкального сопровождения своих фееричных цирковых шоу. Играли в «Лужниках», в «Юбилейном», ездили по стране. А потом, как часто бывает у девушек: семья и ребёнок. Гастрольная жизнь, увы, закончилась. Променяла гитару на быт. Но, несмотря на то, что активно музыкой не занимаюсь, искренне убеждена, что бывших музыкантов не бывает. И с миром музыки я так или иначе связана. Совсем недавно «Аркона» брали у меня реквизит для съемки.
Чем ещё увлекаетесь?
Как и многие фантазеры, в молодости пересмотрела почти весь артхаус ужастиков. Сейчас отношусь поспокойнее, да и семья не любители, но от просмотра хорошего хоррора или триллера никогда не откажусь.
Из музыки мне ближе рок, метал, авторская песня, джаз, опера, даже в поп-музыке есть свои шедевры, достойные внимания. До классики, я думаю, пока не доросла, в общем плане.
В литературе зарубежную классику очень уважаю, конечно же, фэнтези наше все; ну и отдельной статьей для меня стоит эзотерическая направленность — Кастанеда, Роттер, Зеланд...
Кто ваши любимые писатели мистики и фантастики?
Из мистиков Эдгар По для меня вне конкуренции. «Чёрный кот» первый, и потому любимый рассказ, что я прочитала у Эдгара По. Но «Колодец и Маятник» и «Без дыхания» - те произведения, которые прочно укоренились в моём подсознании.
В оформлении материала использованы фото Edaliana Rennenkampf.
1 Вио 09-07-2020 09:10
Может, в юности, а не молодости? Не старая же еще.