DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в картинках. Интервью

Художник из Уфы Борис Баширов известен в Сети под ником MrFinnFromKadath. Он сотрудничает с эзотерическим подпольем психокультуры «Катабазия», рисует афиши и обложки для крастовых групп и богомерзко славит тушью сомнамбулические миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Мы просто не могли не познакомиться с таким прекрасным человеком поближе. Начали с иллюстраций к Лавкрафту, а закончили анархистской этикой Кропоткина.

Французский художник Франсуа Баранже работал над фильмами, видеоиграми и комиксами, в его послужном списке — арты к «Гарри Поттеру», «Принцу Персии», «Битве титанов», Heavy Rain… Еще Франсуа пишет книги — фантастику и триллеры. А в 2017-м году вышло первое в своем роде издание Г. Ф. Лавкрафта — «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа, за ним — не менее роскошные «Хребты безумия». Эти книги оценили не только во Франции: они переведены на многие языки, включая русский. DARKER расспросил иллюстратора о трудностях визуализации невообразимого.

Увидевший свет в конце 2018 года графический роман «Кошмары Литерала Джонса» для многих ценителей рисованных историй стал точно глоток свежего воздуха — таким необычным, стильным, сомнамбулическим он был... С тех пор новоиспечённые поклонники верно ждут продолжения. Авторы обещали — оно будет! Ну а пока, чтобы скоротать ожидание, DARKER решил побеседовать с глазу на глаз с создателями «Кошмаров...» сценаристом Иваном Кульгиным и художником Владимиром Рыскиным и выведать все их тайны, какие только возможно...

Артбук «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Иллюстрированная энциклопедия» стал настоящим подарком не только любителям творчества «джентльмена из Провиденса». Альбом, в красках показывающий ужасы «Мифов Ктулху», заинтересовал многих читателей, которые подобной литературной, может, и не увлекаются вовсе. Книга получилась информативной и атмосферной, за что ответственны авторы статей и художники. С создателями альбома DARKER провёл беседу.

Стать комиксистом мечтают многие, однако даже поверхностное ознакомление с профессией вскоре даёт понять — мало уметь рисовать и сочинять графические истории, гораздо сложнее быть востребованным и зарабатывать на этом деньги. История Стаса Якимова — яркий пример сбывшейся мечты и мотивации. В интервью DARKER художник рассказал, насколько тернист путь автора комиксов, какие есть подводные камни и тёмные стороны индустрии, да и есть ли индустрия как таковая в России.

Под конец 2018 года в «Другом издательстве» вышел комикс «Фольклорист» — мрачная фантазия на тему классической русской литературы XIX века и народных сказок. Упыри, лихо, домовые, человеческая жестокость и безумие, велеречивый слог и контрастный рисунок, пишущий широкими мазками тьмы, — вот всё то, что распирает мягкую глянцевую обложку, со стильным денди, изображённым поверх. Имя сценариста комикса, Кирилла Глебова, уже знакомо читателям DARKER. С художницей же Женей Карпухиной мы знакомимся впервые.

Мы любим комиксы — рисованные истории, графическую литературу, в общем, произведения «девятого искусства». Но ведь, как уже ясно из вышеприведённого синонимического ряда, комиксы — это не только рисунки, но и литература. И как раз последнюю составляющую донести до иноязычного читателя бывает порой очень непросто. Особенно это касается японских комиксов. DARKER пообщался о трудностях и радостях перевода манги на русский язык с переводчицей Екатериной Рябовой.

Если ещё пару десятилетий назад хоррор-грим в России нельзя было назвать отдельным движением, то сегодня это направление находит всё новых и новых поклонников. Празднование Хеллоуина, парады зомби, тематические вечеринки, креативные фотосессии, клипы в жанре фильмов ужасов... DARKER решил познакомиться поближе с человеком, который имеет к хоррор-гриму непосредственное отношение — сегодня у нас в гостях Мария Meow из Санкт-Петербурга.

Специалистов по гриму и бутафоров на территории России немало. И вместе с тем большинство из них занято более мейнстримными, не «тёмными» направлениями. А вот специалистов категории dark не так-то много. Айк Варданян побеседовал с одним из таких специалистов — Стефано Ди из Краснодара.

На постсоветском пространстве искусство комиксов развивается не только в России. В Армении комиксами занимаются буквально единицы. Но тем не менее рисованные истории уже появляются на карте страны. Художник Андраник Асатрян — едва ли не единственный армянский комиксист, рисующий мейнстрим. О трудностях своего пути он рассказал в интервью.

Питерское издательство комиксов XL Media будто бы вознамерилось забрать из наших карманов последние деньги. Долгое время ассоциирующиеся с изданием манги, вот уже несколько лет как успешно пришли на территорию комиксов и арт-буков. Набрав прыть в последний год, они выложили на прилавки ряд культовых произведений — Blame, GUNNM, совсем свежий анонс — омнибус «30 дней ночи», но мало что может сравниться с долгожданным изданием на русском языке комикса Алана Мура и Эдди Кэмпбелла «Из Ада»! О том, как шла работа над ним, DARKER рассказал переводчик и главный редактор издательства Анна Логунова.

Александра Железнова пишет картины удивительного мира. В нём соседствуют чиновники и псоглавцы, затянутая в латекс госпожа Нефть и душевная теплота объятий, страхи и чаяния, победы и сокрушительные поражения. Каждая работа будто выловлена из бездны бессознательного. Как происходило рождение «Министерства черной металлургии», DARKER узнал у автора.

Оксана Баст, одна из ведущих фотомоделей жанра «ню-арт». Её фото можно видеть в мужских журналах, в том числе и Playboy. Но Оксана не только модель, в своём насыщенном фотосетами графике она успевает быть и спортсменкой, и журналисткой, и ведущей, и даже актрисой. Она рассказала, почему так важно быть разносторонним человеком, а помимо этого — с чем связана её тяга к мрачной эстетике.

Dioforma — псевдоним нижегородского художника Кирилла Дмитриева. Его стиль густо замешан на биомеханике, сюрреализме и психоделике. Картины Кирилла не столько мрачные и пугающие, сколько причудливые, и фантастические. Он создает собственный паноптикум, где зрителя могут встретить как неведомые монстры, так и сумасшедшие арлекины, гости из вселенных Гигера и Лавкрафта.

Барби, вывернутые наизнанку, Барби, расчлененные и подвешенные за крюки, Барби, пробитые гвоздями и трубками… – таким предстает перед нами «театр кукол» художника-инсталлятора, работающего под псевдонимом Роджер Зингер. Илья Ид постарался разговорить немногословного автора, полагающего, что его работы достаточно красноречивы.

Фэнтези-бум, начавшийся с выходом на экраны «Властелина колец», вдохновил многих творческих людей. И прежде всего, простой зритель сам захотел воплотиться в сказочные и фантастические образы. А когда есть спрос, то будет и предложение – появились и модельеры, специализирующиеся на фэнтези-культуре. Одним из таких дизайнеров стала Дарья Лефлер.

Современный отечественный косплей вышел на профессиональный уровень. И если для одних он всё ещё остаётся незаурядным хобби, то для других — обернулся профессиональной деятельностью. Тем приятнее среди участников встретить Елену Самко, которую по аналогии со scream queens, так и хочется провозгласить королевой хоррор-косплея!

Независимое творческое объединение Puritan Comics заявило о себе достаточно громко только в 2016 году, но история возникновения этого коллектива авторов берёт своё начало много раньше. Ещё в 2014 году вышел комикс «Железнобокий», рецензия на который украсила один из номеров DARKER. Сейчас сценарист Владимир Мещеряков и художник Андрей Ильиных с новыми силами взялись за своё детище — комикс «Звездопад». О творчестве, комиксах и многом другом DARKER расспросил Puritan Comics.

Наталья Князева, завоевавшая титул чемпионки мира по фитнесу в 2009 году, сегодня активно работает фотомоделью. И если вы думаете, что ей впору сниматься для журнала «Железный мир», то по-настоящему удивитесь, увидев её работы. Словно вот она, перед вами, живая девушка, сошедшая с работ Луиса Ройо и Бориса Вальехо.

Уже в июле на полки книжных магазинов поставят книгу «Запах», сборник рассказов Владислава Женевского — бывшего редактора DARKER, постоянного автора и нашего хорошего друга. О котором, к сожалению, мы теперь говорим, что «он останется с нами навсегда». Выход сборника рассказов, тем более посмертного, не мог бы состояться без труда многих людей. Однако в «изобразительной» части нашего журнала мы поговорим с Александром Соломиным, нарисовавшим иллюстрации для книги.