DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в картинках. Интервью

Средневековая гравюра могла бы выйти из моды столетия назад, сдавшись перед напором более современных и продвинутых технологий. Но это случилось лишь отчасти: она находит немало ценителей и поныне. Творчество севастопольского художника Сергея Леймана, создателя сообщества «Гильдия», всецело сосредоточено на этой технике — и кто, как не он, знает, кому и почему гравюра интересна сегодня?

Иллюстрации Ивана Иванова можно встретить во множестве изданий таких авторов, как Говард Лавкрафт, Николай Гоголь, Эдгар По, Брэм Стокер, Герберт Уэллс и еще десятки других. Мастер рисовать «ненарисуемый» ужас, любитель сатиры и гротеска рассказал о стилистических тонкостях, «пасхалках» для внимательного зрителя, а также помечтал о «Повелителе мух». Об этом и многом другом читайте в интервью Артему Агееву.

Работы Валерия Петелина видел каждый, кто сколько-нибудь следит за новинками серий «Самая страшная книга» и «Мастера ужасов», ведь именно этому художнику обязаны обложками многие издания. Однако не всем в хоррор-сообществе известно, что Валерий — опытнейший иллюстратор, начавший карьеру еще в начале 1990-х и поработавший над сотнями книг. DARKER решил, что откладывать наше знакомство больше недопустимо, и взял у художника эксклюзивное интервью. Поговорили о творчестве, книжной графике в России и, конечно, о новой обложке ССК-2024.

Гнетущие, полные жутких образов картины, выдержанные преимущественно в темных тонах, отчаянно сеющие тревогу, но неизменно притягательные для всякого любителя хоррора — вот что являет собой творчество Ивана Стана, талантливого художника из Йошкар-Олы. Артем Агеев побеседовал с Иваном и расспросил о важности эмоций в творческом процессе, идеях для музыкальных обложек и пользе от работы преподавателем.

Художник-график Андрей Ильиных проявил себя сразу в нескольких творческих направлениях, но прежде всего он известен как иллюстратор комиксов и классической литературы. Среди новейших его работ — арты для собрания сочинений Г. Ф. Лавкрафта от издательства «РИПОЛ классик». О творческом пути, тонкостях иллюстраторского труда и офлайн-активностях Андрей рассказал в подробном интервью Артему Агееву.

Работы известного художника Ярослава Гержедовича вызывают самые разные ассоциации и несут в себе множество мотивов — мистика, фэнтези, постапокалипсис, театр абсурда. А миниатюрные сюжеты и обилие деталей заставляют рассматривать картины подолгу, пытаясь разгадать замысел создателя. Сам же автор считает важнейшей задачей художника оставить свой уникальный след в искусстве так, чтобы зритель не чувствовал себя обманутым. В эксклюзивном интервью DARKER Таня Майорова обсудила с Ярославом то, как формировался его стиль и пришел успех, эксперименты с фотографией, отношения с Петербургом и многие другие темы.

Темур Шельм — автор и сценарист комиксов, один из ярких представителей современной драматургии «девятого вида искусства». Несмотря на то, что Темур давно не проживает в России и издается в США и Европе, он продолжает поддерживать связь с отечественной индустрией. В скором времени на русском языке выйдут его графические романы «Искры Хаоса», «R значит Регресс» и «Мельницы богов». Айку Варданяну удалось побеседовать с Темуром и специально для читателей DARKER узнать о внутренней «кухне» работы сценариста, секретах построения захватывающих сюжетных линий и будущих проектах автора.

В комикс-вселенной Darbore City царит атмосфера нуара, а ее мрачную историю дополняют визуальные приемы известных кинорежиссеров. Это и неудивительно, ведь художник Даниил Супоницкий — большой ценитель кино, а вдохновение для своего творчества черпает в глубинах темного искусства. В интервью DARKER Артем Агеев побеседовал с Даниилом о работе над комиксом в жанре «кинематографический роман», классических хоррорах и Лавкрафте.

Знакомы ли вы с работами Андрея Фереза? Для тех, кто заходил в книжный магазин хотя бы раз за последние двадцать лет, это риторический вопрос. Андрей — один из самых востребованных художников в русском книгоиздании, создавший дизайн множества популярных серий и бесчисленное количество иллюстраций к обложкам книг самых разных писателей: от Стивена Кинга и Нила Геймана до Бориса Акунина и Сергея Лукьяненко. Мы поговорили с Андреем о роли «бумажных» книг в цифровую эпоху, создании иллюстраций для разных изданий одного и того же произведения, дрессированных мышах и многом другом.

Творческий союз московских художников Владимира и Елены Снегоцких возник в 2012 году. С тех пор их работы, выпущенные под общим псевдонимом Rotten Fantom, стали известными каждому в кругах любителей тяжелой музыки и за их пределами. Сами авторы считают свои творения чистым андеграундом, ценят свободу в творчестве и находят в темной стороне жизни настоящую красоту. В большом интервью журналу DARKER мы познакомим вас с призрачными мирами художников и их философией.

Погрузиться в мрачный мир, впечатлиться кошмарными образами, позволить ужасу захватить свое воображение — во всем этом ценителю дарк-арта не откажут работы Георгия Месхишвили. Адепт цифровой живописи, автор книги «Морок» и множества других работ пообщался с DARKER’ом в эксклюзивном интервью.

Добро пожаловать в «Мир-под-Водой» – гротескно-мрачную фантастическую вселенную, рожденную в воображении демиурга Екатерины Рутилии и воплощенную в черных потеках туши и обрывках записей судовых журналов. Изначально задуманный всего лишь как серия иллюстраций, ныне этот причудливый сеттинг разросся, точно коралловый риф, с каждым днем обретая всё больше поклонников-акванавтов. Мы тоже решили причаститься и опустились на нашем стареньком батискафе на самое дно, дабы там, во тьме морской пучины, с глазу на глаз побеседовать с Екатериной о выдуманном ею мире и обо всем на свете.

Художник из Уфы Борис Баширов известен в Сети под ником MrFinnFromKadath. Он сотрудничает с эзотерическим подпольем психокультуры «Катабазия», рисует афиши и обложки для крастовых групп и богомерзко славит тушью сомнамбулические миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Мы просто не могли не познакомиться с таким прекрасным человеком поближе. Начали с иллюстраций к Лавкрафту, а закончили анархистской этикой Кропоткина.

Французский художник Франсуа Баранже работал над фильмами, видеоиграми и комиксами, в его послужном списке — арты к «Гарри Поттеру», «Принцу Персии», «Битве титанов», Heavy Rain… Еще Франсуа пишет книги — фантастику и триллеры. А в 2017 году вышло первое в своем роде издание Г. Ф. Лавкрафта — «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа, за ним — не менее роскошные «Хребты безумия». Эти книги оценили не только во Франции: они переведены на многие языки, включая русский. DARKER расспросил иллюстратора о трудностях визуализации невообразимого.

Увидевший свет в конце 2018 года графический роман «Кошмары Литерала Джонса» для многих ценителей рисованных историй стал точно глоток свежего воздуха — таким необычным, стильным, сомнамбулическим он был... С тех пор новоиспечённые поклонники верно ждут продолжения. Авторы обещали — оно будет! Ну а пока, чтобы скоротать ожидание, DARKER решил побеседовать с глазу на глаз с создателями «Кошмаров...» сценаристом Иваном Кульгиным и художником Владимиром Рыскиным и выведать все их тайны, какие только возможно...

Артбук «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Иллюстрированная энциклопедия» стал настоящим подарком не только любителям творчества «джентльмена из Провиденса». Альбом, в красках показывающий ужасы «Мифов Ктулху», заинтересовал многих читателей, которые подобной литературной, может, и не увлекаются вовсе. Книга получилась информативной и атмосферной, за что ответственны авторы статей и художники. С создателями альбома DARKER провёл беседу.

Стать комиксистом мечтают многие, однако даже поверхностное ознакомление с профессией вскоре даёт понять — мало уметь рисовать и сочинять графические истории, гораздо сложнее быть востребованным и зарабатывать на этом деньги. История Стаса Якимова — яркий пример сбывшейся мечты и мотивации. В интервью DARKER художник рассказал, насколько тернист путь автора комиксов, какие есть подводные камни и тёмные стороны индустрии, да и есть ли индустрия как таковая в России.

Под конец 2018 года в «Другом издательстве» вышел комикс «Фольклорист» — мрачная фантазия на тему классической русской литературы XIX века и народных сказок. Упыри, лихо, домовые, человеческая жестокость и безумие, велеречивый слог и контрастный рисунок, пишущий широкими мазками тьмы, — вот всё то, что распирает мягкую глянцевую обложку, со стильным денди, изображённым поверх. Имя сценариста комикса, Кирилла Глебова, уже знакомо читателям DARKER. С художницей же Женей Карпухиной мы знакомимся впервые.

Мы любим комиксы — рисованные истории, графическую литературу, в общем, произведения «девятого искусства». Но ведь, как уже ясно из вышеприведённого синонимического ряда, комиксы — это не только рисунки, но и литература. И как раз последнюю составляющую донести до иноязычного читателя бывает порой очень непросто. Особенно это касается японских комиксов. DARKER пообщался о трудностях и радостях перевода манги на русский язык с переводчицей Екатериной Рябовой.

Если ещё пару десятилетий назад хоррор-грим в России нельзя было назвать отдельным движением, то сегодня это направление находит всё новых и новых поклонников. Празднование Хеллоуина, парады зомби, тематические вечеринки, креативные фотосессии, клипы в жанре фильмов ужасов... DARKER решил познакомиться поближе с человеком, который имеет к хоррор-гриму непосредственное отношение — сегодня у нас в гостях Мария Meow из Санкт-Петербурга.