DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Горячие путёвки в ад

Как правило, действие хоррор-игр происходит в пределах одного дома/замка/психбольницы, где из-за каждого угла на нас выпрыгивают всяческие монстры или привидения. Однако порой наскучивает раз за разом исследовать новые здания, где снова что-то скрипит, из соседней комнаты доносится детский смех, а мы уже точно знаем, что за углом спряталась «бабайка»… Хватит с нас, хотим экзотики. Пора взять небольшой отпуск и отправиться на далёкий тропический островок, где можно позагорать, искупаться в тёплой водичке и просто приятно провести время. Или в восточный город, где нещадно слепит солнце и даже ночью не дождёшься спасительной прохлады. В крайнем случае, сгодится и лес на другом полушарии. Но всё ли так хорошо, как кажется на первый взгляд?

«The Forest»

Отдых не задался с самого начала. Наш самолёт потерпел крушение на тропическом острове где-то в океане. Все пассажиры разбились, в живых остались только мы с сыном. Но его утащили аборигены этого затерянного клочка земли. Однако прежде чем броситься в погоню, стоит осмотреться, понять, что здесь вообще происходит. Конечно, в обломках самолёта мы можем найти немного еды и воды, но этих запасов не хватит надолго, придётся искать источник пропитания и родник с чистой водой. Тут уже появляется необходимость развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. К тому же, спать под открытым небом та ещё идея. Стоит срубить пару-тройку деревец, набрать листьев и палок и соорудить небольшое бунгало. Вуаля, дикая природа нам уже не так страшна, а еды на какое-то время должно хватить.

The Forest

Но… Во всей этой суматохе мы напрочь забыли про коренных жителей острова. С приходом ночи они собираются небольшими группками возле нашей стоянки, чтобы узнать, кто потревожил их покой. Они осторожно подбираются к жилищу, нам приходится давать отпор захватчикам. Но кто здесь на самом деле захватчик? У аборигенов (между прочим, среди них есть немало мутантов) отлично проработана иерархия и взаимодействие с природой. Для выживания им нужны те же ресурсы, что и нам. Если кого-нибудь раним, остальные постараются оттащить соплеменника в сторону, подальше от опасности. Не все мутанты рискнут атаковать, некоторые убегут, заприметив нас, некоторые будут преследовать до места стоянки.

The Forest

Несмотря на альфа-версию, «The Forest» предоставляет огромное количество возможностей. Множество рецептов и чертежей построек вкупе с большим островом дают простор воображению, позволяют построить базу по своему усмотрению и снабдить её всяческими ловушками. Уровень графики тоже довольно высокий, во время передышек можно разглядеть каждого паучка, каждую ягодку. А рассветами и закатами действительно наслаждаешься, пока не потревожат, конечно. Райский уголок. Место отдыха для Беара Гриллса – и сущий кошмар для геймера.

«Dying Light»

Не успели мы толком отдохнуть на природе, как нас выбросили с парашютом в каком-то богом забытом городе. Мало того, в нём зверствует вирус, который превратил почти всех жителей в ходячих мертвецов. Конечно, можно было бы залезть на крышу высотного здания, куда зомби уж точно не достанут… и позагорать чуть-чуть. Мы ведь отдохнуть собирались, в конце-то концов. Но вот незадача, едва мы приземлились, как на нас набросились какие-то люди. На звуки выстрелов тут же сбежались живые мертвецы. Добавьте к этому очень важную миссию, которую нам поручили, как опытному агенту. Выходит, придётся как следует постараться, чтобы уйти на заслуженный отдых.

Dying Light

Первое, что выгодно отличает «Dying Light» от остальных зомби-страшилок, это наличие паркура. Он позволяет преодолевать огромные расстояния, избегая стычек. Также повсюду натыканы всяческие ловушки: шипы, заминированные автомобили, ультрафиолетовые лампы, лужи под напряжением. Что, казалось бы, может пойти не так? Да что угодно! Во-первых, количество заражённых действительно большое. А на начальной стадии, при выполнении некоторых заданий, это становится серьёзной проблемой. Во-вторых, ночью мертвецов появляется ещё больше! Кроме того, в тёмное время суток просыпаются так называемые прыгуны, уйти от которых достаточно трудно, так что лучше переждать ночь в безопасном месте.

Dying Light

Долго бегая по трущобам и кварталам в восточном стиле, постепенно привыкаешь к «Dying Light». И если в самом начале казалось, что ночью выжить практически нереально, то немного позже мы уже  бегаем, размахивая топориком и крича как индеец. Потому что с каждым полученным уровнем и каждой новой способностью игра настолько сильно упрощается, что весь геймплей невольно сводится к банальному «мясу».

Но все жё приятно прогуляться по заброшенному рынку, где повсюду развешаны ковры и одежда на продажу. Тут и там расположены кальянные, а вдалеке виднеется мечеть. Воображение так и рисует, как толпы туристов торгуются с продавцами за этими прилавками… Но от размышлений нас отвлекает плач маленького ребёнка! Зомби потихоньку собираются на эти звуки, и чтобы остановить их, необходимо устранить источник шума. Обыскивая комнату за комнатой, мы ищем дитя, но по закону подлости оно оказывается за нашей спиной. Видимо, вирус очень хорошо поработал, так как ребёнок может сбить нас с ног звуковой волной, на которую тут же сбегаются все твари от мала до велика. Путешествие в закат будет многообещающим.

Dying Light

Не думайте, что на этом проблемы заканчиваются, ведь против нас настроены ещё и бандиты во главе с Раисом. Уж они-то и дадут нам прикурить, во всяком случае, днём. И придётся бежать очень быстро, ведь за припасы, которые сбрасывают ежедневно, борьба ведётся не на жизнь, а на смерть.

«Dead Island»

Мы просыпаемся в отеле – и о чудо, – неужели наконец-то сможем отдохнуть от проблем насущных? Выходим на балкон, осматриваем безмятежную красоту райского острова, утопающего в пальмах, с бунгало на каждом шагу и морем под боком. Безмятежность обволакивает нас с головы до ног… Но вдруг с верхнего этажа выпадает несколько человек, откуда-то доносятся крики. Видимо, нигде не будет нам покоя. Вновь собираем волю в кулак, дабы спасти выживших.

В начале «Dead Island» мы можем выбрать одного из четырёх персонажей, каждый из которых хорош по-своему. Кто-то эксперт по огнестрельному оружию, кто-то тяжёлому, дробящему. Но это не значит, что можно пользоваться только этим типом оружия для данного героя. Просто он будет владеть конкретным огнестрелом чуть-чуть лучше, чем остальные.

Dead Island

По улицам вновь ходят заражённые неизвестным вирусом, а у нас волею судьбы иммунитет, так что при каждом задании нас не боятся отправить в расход со словами: «Ты уж поаккуратнее там, иммунитет к болячке не значит бессмертие».

И о господи, как же здесь божественно проработаны диалоги:

– Моя жена больна, ей срочно нужно лекарство!

– Ништяк!

Сюжет пытается вышибить из нас слезу, временами у него это получается. Но подобные реплики всё портят.

Dead Island

В «Dead Island» огромное разнообразие холодного оружия – режущего, колющего, дробящего. А вот огнестрельное и патроны к нему на вес золота. При этом оружие имеет очень неприятное свойство ломаться. На починку уходит немаленькая сумма. Деньги даются за выполнение побочных квестов, но выходит так, что, пробиваясь через толпу мертвецов, мы ломаем оружие, затем всё-таки получаем кровнозаработанные и тут же тратим их на починку… Самое страшное, пожалуй, это когда в кармане ни гроша, а ради главного задания нужно пробираться через весь остров с одной палкой. Тогда невольно призадумываешься: а как быть-то? Но несмотря ни на что, приятно гулять по этому когда-то прекрасному курорту, разрубая мертвецов в купальных шортиках и бикини.

Dead Island

Хоррор-игры с открытым экзотическим миром манят, нашёптывают. Тут тебе и возможность проявить себя, необязательно всё делать по указке. И исходящая отовсюду опасность, когда приходится постоянно оглядываться, следить за ситуацией. И максимальная приближённость к реальности, которая, глядишь, чему-нибудь и научит (нет, крокодила вы вряд ли топором убьёте). Будем надеяться, что все те кошмары, с которыми можно столкнуться в экзотических местах, навсегда останутся по ту сторону экрана. Пускай радуют красочной картинкой… до поры до времени.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)