DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Heavenhill: «Главное - писать собственные, яркие песни»

Казалось бы, в творчестве, прежде всего, ищут «новизны», неких неожиданных подходов, но тем не менее, есть целые жанры – как слэшеры в кино или хэви-метал в музыке, где прежде всего ценится следование канонам, традиции. Одни музыканты пытаются замаскировать этот факт, внося какие-то посторонние элементы или пытаясь привнести ненужную, показную «сложность» в свои композиции. Другие, как ивановская группа Heavenhill, упрямо гнут свою линию – и от этого только выигрывают. О том, каково это – играть хэви-метал во втором десятилетии XXI века и других аспектах творчества, группа рассказала в эксклюзивном интервью DARKER.

 Heavenhill

Расскажи немного о группе: как возникли, сколько уже существуете, какие релизы выпущены? 

Первый состав собрался в 2001 году, тогда мы назывались "03". Ни один из нас не имел опыта игры в группе, все, что у нас было - допотопные советские инструменты и огромное желание играть. А вот умения играть не было, если надумаете посмотреть ранние концертные записи, советую запастись валидолом. Начинали мы с каверов русского и зарубежного рока, до сих пор помню, как на первом концерте с трясущимися от волнения коленками исполняли "Маму" ЧАЙФа и "The House of the Rising Sun", а в зале зажимали уши пенсионеры и плакали дети. Потом мы постепенно начали сочинять свой материал, определились с направлением. Сейчас у HEAVENHILL три релиза на CD: первое демо "No Time to Die" (2007), полноформатник "Enchained" (2011) и ЕР "La Guerre" (2014), плюс четыре Интернет-сингла: "Последний Союз", "Live to Ride", "Crazy Region" и "Bikers' Lullaby". Желающим вкратце ознакомиться с нашим творчеством, советую начинать с "La Guerre" и синглов, записи до 2014 года не для слабонервных.   

Чаще всего вас характеризуют как «хэви-метал» в духе NWOBHM, согласны ли вы сами с таким определением? 

Не могу согласиться на сто процентов, но доля правды в этом есть. У нас очень разноплановый материал, от типичного байкерского hard'n'heavy до фэнтези-пауэра, трэша и каверов на евродэнс 90-х. Но, как ни крути, все это мы делаем в традициях олдскула, поэтому не заморачиваемся на сложных формулировках и определяем себя как хэви-метал. И, хотя мы ни под кого не "косим", не отрицаю, что группы NWOBHM, особенно IRON MAIDEN, оказали влияние на нашу музыку. 

   

Были ли, до создания Heavenhill или после него, попытки играть в других стилях, эксперименты с другими направлениями – или изначально было интересно именно это направление? 

Сначала у нас было несколько панк-рок песен, написанных, скорее, "по приколу",  но постепенно мы полностью перешли на хэви. Это получилось как-то само собой: я был основным "поставщиком" нового материала и с самого начала хотел играть хэви. Остальные были не против. Что касается экспериментов, у нас это все те же каверы на евродэнс. Здесь мы тоже не первые, были, например,"БОНИ НЕМ" и многие другие. Если нам хочется чего-то кардинально нового, "выхода за рамки", мы реализуем это в побочных проектах. Одно время у нас был стебный бомж-рок ансамбль "БАНКЕТ В ПЕЛЬМЕННОЙ", с ним связана куча веселых моментов. Никогда не понимал группы, полностью меняющие стиль, сохраняя при этом старое название. Это нечестно по отношению к аудитории.     

Помнишь ли ты момент, когда впервые услышал хэви? А когда подумал: «ух ты, я хочу играть эту музыку»? 

Я открыл для себя хэви достаточно поздно, когда поступил в университет. Обменивались кассетами с однокурсниками, и, помню, мне принесли послушать "Louder than Hell" MANOWAR и "Imaginations from the Other Side" BLIND GUARDIAN. Башню снесло моментально, это было как пинок под зад, мощный заряд позитивной энергии. В музыку IRON MAIDEN "въехал" не сразу, но потом "распробовал" и до сих пор это моя любимая группа. Конечно, не обошлось и без АРИИ с МАСТЕРОМ. Позже Смол (Илья Смолин, первый басист и один из основателей Heavenhill) познакомил меня с NIRVANA, но хэви "цеплял" меня больше. Поэтому, когда мы решили создать группу, для меня не было вопроса, что именно я хочу играть.    

Как ты считаешь, спустя столько лет после создания хэви, после сотен команд, которые играли и играют эту музыку, можно ли сказать что-то новое в жанре? И в чем это «новое» в рамках хэви может выражаться? Были ли в последнее время какие-то новые релизы, которые тебя зацепили? .

C понятием "хэви" часто соседствуют слова "олдскул", традиция", "старый добрый". За это его, собственно, и любят. Это сложившийся жанр с устоявшимися канонами, поэтому придумать что-то новое крайне сложно, да и нужно ли оно? Здесь лучший способ "сказать что-то новое" - просто писать свои собственные, по-настоящему яркие, "цепляющие" песни. И при таком обилии команд вдвойне трудно не потеряться в их массе и найти своего слушателя. Что касается новых интересных релизов, их немало. Мне нравятся все последние альбомы HELLOWEEN. Подумать только, группа существует больше 30 лет и до сих пор умудряется звучать современно, не отходя от истоков! А самый сильный и яркий альбом 2017 года, на мой взгляд, "Gods of Violence" KREATOR. Его смело можно отнести как к трэшу, так и к хэви. Более молодые группы тоже радуют качественной музыкой: KISSIN' DYNAMITE, SABATON, POWERWOLF... А еще олдскульный метал прекрасно сочетается с фолком, оперой и электронной музыкой.              

 

Слушаешь ли ты какую-либо музыку других направлений, если да, то в каких жанрах, какие именно группы, альбомы? 

Разумеется, я не зацикливаюсь на "тяжелых" стилях. Обожаю фолк, bluegrass, рок-н-ролл, всего не перечислить. И пусть тру-металхэды меня ржавыми кастрюлями закидают, но я до сих пор с удовольствием слушаю SCOOTER.  

Какое событие из жизни группы (запись, выступление, что-то еще) ты можешь назвать поворотным или вызывающим наибольшую гордость? 

Я бы не стал выделять что-то отдельно. Главное, что все 16 лет существования в нашей деятельности не было перерывов. Мы успели выпустить несколько релизов, включая гимн ивановского байк-клуба IDOLS, отыграли более 300 концертов, выступали в разных городах, принимали участие в довольно крупных фестивалях, играли на одной сцене почти со всеми легендами отечественного метала: МАСТЕР, КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, E.S.T., ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, АРТУР БЕРКУТ и др. Учитывая, что музыка для нас не источник дохода, а хобби, думаю, это вполне неплохо. Но всегда есть к чему стремиться.   

Можешь ли ты себя представить играющим подобную музыку лет, скажем, через десять-двадцать? 

Сложно сказать. Не хочу загадывать, сколько это может продолжаться. Возможно, мне надоест это уже через год, а может быть, я и через тридцать лет буду показывать "козу" и запиливать на гитаре, и все вокруг будут говорить: смотрите, вон идет этот чокнутый дед-металлист! Было бы забавно. Так что буду играть, пока меня прет.      

Можно ли вообще зарабатывать такой музыкой на жизнь и на что имеет смысл сейчас делать упор: на концерты, запись альбомов или что-то еще?

Если говорить именно про хэви - это утопия. Сейчас в России такой музыкой зарабатывают, разве что, КИПЕЛОВ и АРИЯ. Остальные, даже известные группы, либо перебиваются весьма скромными гонорарами от концерта к концерту, либо вынуждены параллельно где-то работать. Можно зарабатывать звукозаписью, репетиторством, прокатом аппаратуры, продажей и ремонтом инструментов, предоставлением репбазы, но никак не исполнением олдскула и продажей дисков и мерча. Лучше сразу не строить иллюзий по этому поводу: на инструменты, оборудование, разъезды и рекламу ты потратишь намного больше, чем получишь за выступления. Еще и кризис несбывшихся надежд поймаешь бесплатным бонусом. А ведь музыка должна прежде всего приносить удовольствие. Поэтому мы для себя четко определились: главное - играть и получать от этого кайф, а зарабатывать лучше другим способом. Конечно, мы стараемся выступать за гонорар, но на первом месте отдача и поддержка аудитории.

    

Как ты лично или другие участники группы относятся к хорору, в книгах или фильмах? Если вам нравится этот жанр, то назовите любимые произведения или авторов, если нет, то, хотя коротко объясните, почему?

Мне нравится хоррор, это очень "металлический" жанр, взять того же Элиса Купера и Роба Зомби. Из авторов, "рулит", конечно, Стивен Кинг, тут ему нет равных. Что касается кино, я и здесь предпочитаю олдскул типа "Кошмара на улице Вязов" и "Живой мертвечины". Меня не вдохновляют фильмы про психов вроде Ганнибала Лектера или акул-убийц, такое и в жизни встречается. А вот полчища восставших мертвецов или старые добрые вампиры - то, что надо! Причем зомби должны быть полуразложившимися и заторможенными, в лучших традициях жанра, а не сверхскоростными бодрыми свежачками, как во многих новых фильмах. А вампирам положено спать в гробах и бояться серебра и солнечного света. Кстати, у нас есть песня про Дракулу, довольно старая. Планируем перезаписать ее и вернуть ее в концертный репертуар.


Узнать новости о группе и пообщаться с самими музыкантами можно в их официальном паблике.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)