Цепь убийств / Kill Chain
США, 2019
Жанр: триллер
Режиссер: Кен Сэнзел
Сценарий: Кен Сэнзел
В ролях: Николас Кейдж, Райан Квантен, Анабель Акоста, Энрико Колантони
Похожие фильмы:
- «Смертельное оскорбление» (2010)
- «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» (2018)
В наши дни если выходит новый фильм с Николасом Кейджем, то смотреть его или не смотреть — это всегда большой вопрос. И дело не в том, что Ник стал однозначным индикатором халтуры, как считают многие. Просто лауреат «Оскара» сейчас снимается везде, куда позовут. Честно признаем, что преобладают слабые ленты вроде «Ограбление: Код 211» или «Зеркала», но попадаются и весьма любопытные эстетические хорроры, такие как «Мэнди» и «Цвет из иных миров». Да, Кейдж перешел в категорию малобюджетного кино, но оказался в ней чертовски востребованным и явно не растерял актерского дарования. Да-да, кто-то возразит: «Да плохо он играет!» — хотя тут претензии стоит предъявлять к качеству самих картин и одномерности образов, а не к способностям Николаса. И «Цепь убийств» — пример проекта, где далеко не каждый артист выглядел бы настолько достойно и выразительно. Создателям фильма однозначно требовался талантливый исполнитель, могущий быть в кадре как флегматиком, так и холериком, в зависимости от стилистики и смысла конкретного эпизода. И Кейдж, кто бы что о нем ни говорил, хорошо сделал свою работу.
«Цепь убийств» — нуарный триллер от Кена Сэнзела, неизвестного широким массам постановщика, всю жизнь снимавшего отдельные серии криминального телемыла и дешевые боевички. Концептуально его новая работа — все то же необязательное кинцо, которое посмотрят разве что оставшиеся поклонники вышеупомянутой звезды и отдельные читатели рецензий вроде этой, уверяющие, что картина не так уж и плоха. В любом случае надо отдать должное Сэнзелу, снявшему не просто тупую «стрелялку», а создавшему определенную атмосферу, насколько позволяют творческие навыки.
Четкая работа на зрительский интерес начинается с пролога и вступительных титров. Оператор с характерной фамилией Кастанеда рисует галлюциногенно-мистический видеоряд с особыми светофильтрами, которые сопровождают публику до самого финала. Ну а титры, конечно, не уровня «бондианы», но однозначно выигрышны на фоне потокового ширпотреба. Сэнзел явно снимает в свое удовольствие, как видит и чувствует, веря, что найдутся люди, которым «зайдет» избранный стиль. И ведь если вы действительно любите нуар, как классический 1940–50-х, так и переосмысленный в графическом обрамлении, а-ля «Город грехов», то «Цепь убийств» вы оцените как минимум за попытку сыграть на этом поле.
Раскрывать сюжет здесь не стоит по той причине, что примерно полфильма вы будете с трудом понимать, что вообще происходит. Показанный в начале Николас Кейдж далее пропадает крайне надолго, вследствие чего закрадывается мысль: «Неужели он в эпизодической роли? Реклама все наврала?» Но не торопитесь отчаиваться, ибо Кейдж вернется и будет почти в каждом кадре до самого конца. Но до этого придется продираться сквозь череду странных событий, причем нескучную — «цепь убийств», условно связанных между собой. Впрочем, удача для зрителя в том, что Сэнзел не только режиссер, но и сценарист с большим стажем, так что рубит фишку и в драматургии. Все, что вы видите на экране, имеет значение и является важной составляющей основной сюжетной линии. Более того, излишне не перехваливая фильм, стоит отметить, что «Цепь убийств» пригодна и для повторного просмотра, с позиции «теперь все знаю и акцентируюсь на деталях, которые не заметил ранее».
Чувствуется, что у Сэнзела весомый опыт постановки экшена, когда мастерство проявляется не в техничности, а в изобретательности. На копеечном бюджете создана напряженная снайперская дуэль, огнестрельная разборка в движущейся машине и финальный замес в отеле, хозяин которого — герой Кейджа. Акцент сделан на «грязном реализме», пропущенном через упомянутые кислотные фильтры, с количеством трупов, почти равным суммарному числу персонажей. Экранные смерти циничны и безжалостны: вот был человек, а вот он уже кусок безжизненного мяса. И по большому счету, «никого не жалко», как поется в песне группы «Ленинград», ибо почти все герои повинны во многих грехах, включая и тех, кого можно считать условно положительными. Отель, залитый кровью, сравним с адом на Земле, из которого нет выхода…
Подытоживая впечатления: «Цепь убийств» — мрачная и жестокая история, с витиеватым сценарием, отмороженными героями, натуралистичным насилием и тяжелым послевкусием. Из плюсов — яркий Николас Кейдж, непредсказуемость, брутальность, стиль. Ну а большой и жирный минус в том, что все достоинства не имеют значения в силу изначальной непривлекательности картины. У большинства из тех, кто все же потратит на нее время, априори будет установка: «До какого же барахла докатился Кейдж!» Поэтому «Цепь убийств» многие посмотрят на автопилоте, в процессе домашних дел, не пытаясь проникнуться нуарной атмосферой и кошмарной драмой главного героя.
Комментариев: 0 RSS