DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Как детектив Нэш Бриджес встретил Декстера Моргана

Холод в июле / Cold in July

США, Франция, 2014

Жанр: триллер

Режиссер: Джим Микл

В ролях: Майкл С. Холл, Дон Джонсон, Сэм Шепард, Уайатт Расселл

Сценарий: Джим Микл, Ник Дамичи

Похожие фильмы:

  • «8 миллиметров» (1999)
  • «Оправданная жестокость» (2005)
  • «Старикам тут не место» (2007)
  • «Настоящий детектив» (сериал, 2014—…)

Джима Микла нельзя назвать новичком в жанре ужасов, ведь на его счету уже четыре полнометражные картины. И пусть шедевров среди них нет, определенный уровень режиссер держит. В своем новом фильме Микл решил обойтись без фантастического элемента в виде крысоподобных монстров («Улица Малберри») или кровососов («Земля вампиров»), а в очередной раз продемонстрировать зрителям самого жуткого из всех возможных чудовищ. То бишь, человека. И если в предыдущей картине «Мы такие, какие есть» речь шла о семейке цивилизованных каннибалов (прямо скажем, в повседневной жизни их так просто не встретишь), то герои «Холода в июле» гораздо ближе к народу.

Ричард Дэйн вел жизнь обычного семьянина, пока однажды ночью в его дом не проник грабитель. Но ничего взять воришка не успел. Ричард застрелил его — не столько в целях самозащиты, сколько с перепуга. Полицейские мертвеца узнали, им оказался давно разыскиваемый преступник, поэтому дело шустро прикрыли, труп закопали на местном кладбище, и все остались довольны. Вернее, почти все. На похоронах объявился отец убитого, Бен Рассел, полжизни проведший в тюрьме. После короткого разговора с ним Ричард понял, что теперь в опасности его маленький сын. Потому что люди вроде Рассела способны на многое, особенно если на кону кровная месть.

«Холод в июле» при всем желании не отнесешь к громким проектам, и в общем потоке он цепляет взгляд прежде всего персоналиями. Ричарда Дэйна играет Майкл С. Холл, которого весь мир помнит и любит как судмедэксперта Декстера Моргана, по совместительству самого известного маньяка Майами. Другой приятной встречей станет появление в фильме ветерана кинопрома, харизматичного Дона Джонсона. Ему выпала роль частного детектива Джима, у которого имеется куча полезных связей, а также крутой красный кабриолет. Однако главное имя, способное привлечь поклонников хоррора, это, безусловно, Джо Р. Лансдейл. Фильм является экранизацией романа «Cold in July» 1989 года, а так как в России Лансдейла издавали до безобразия мало (один рассказ опубликован и в DARKER), то каждая возможность прикоснуться к творчеству мэтра дорогого стоит. Жаль только, что на этот раз было выбрано не самое удачное произведение.

Сюжет не так прост, как может показаться по короткому описанию, и не замыкается на вендетте отдельно взятого бандита. Очень быстро Ричард Дэйн (кстати, один из псевдонимов Лансдейла — Ричард Дэйл) понимает: в его деле что-то не так. В полицейском участке он видит фото убитого им преступника. Вернее, от убитого там только имя, лицо же — совершенно другого человека. Тогда кто влез в его дом, и почему полицейские опознали не того? Вскоре Ричард становится свидетелем происшествия, которое окончательно все запутывает и стирает еще недавно четкую грань между хорошими и плохими. И начинается совсем другая история.

Внезапные компаньоны в лице детектива Джима, семьянина Ричарда и уголовника Рассела пытаются докопаться до правды. Белой вороной в этом трио смотрится герой Майкла С. Холла, которому, по большому счету, следовало оставаться дома с родными, а не ввязываться в опасные для жизни расследования. Спорности добавляет и пресловутое «наследие Декстера». В Доне Джонсоне ничего так явно не выдает Нэша Бриджеса или ковбоя Мальборо, Сэм Шепард печален и убедителен в образе ищущего сына отца, а вот Холл, несмотря на отпущенные усы и новую прическу, личину Декстера сбросил не до конца. Мимика, особый «потерянный» взгляд, граничащая с несуразностью неуверенность в определенных моментах — все это перекочевало сюда из Майами. Впрочем, для кого-то такое «камео» станет дополнительным плюсом.

«Холод в июле», пусть ему недостает сюжетной стройности и событийности, смотрится не без интереса. «Нуарные» настроения передаются посредством мрачной картинки, антуража, неоднозначности персонажей. Грязные делишки полицейских, крутые (и не очень) ребята в ковбойских шляпах и сапогах, темные забегаловки, кассеты с жутким содержанием и долгожданными ответами… Атмосфера тут колоритная, не отнять. Хорошо на видеоряд легла и музыка Джеффа Грэйса. Но криминальную часть не вытянули до конца, не дожали и не додумали. Финальная бойня выглядит скомканной и отпускает зрителя без заслуженного катарсиса. Однако уделить один вечерок картине Джима Микла все же стоит. Почетное звание «крепкий середняк» еще никто не отменял.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)