Resident Evil 2
Дата выхода: 25 января 2019
Страна: Япония
Жанр: survival horror
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox One
Похожие игры:
Серия «Dead Space» (2008-2013)
Серия «Parasite Eve» (1998-2010)
Ремейки в медиаиндустрии появились давно. Кино – самый показательный пример. В нем этого добра навалом, а его качество варьируется от “боже, лучше бы это и не выходило” до “а что, существовал оригинал?!”. «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальма или «Казино “Рояль”» Мартина Кэмпбелла вполне можно отнести к последней категории. Но кинематографу уже больше сотни лет от роду, а игровая индустрия сравнительно молода, и культура ремейков там по большому счету только начинает свой путь. Пожалуй, самым значимым ремейком долгое время считался «Resident Evil» для GameCube, изданный в 2002 году. В обновленной версии были перерисованы все модели, задники, улучшено управление, но само игровое наполнение осталось таким же. Фактически, это можно назвать эталонным ремейком – обновленная под актуальные реалии визуальная составляющая и полюбившийся, но доработанный геймплей. По подобному пути в последнее время были переделаны несколько культовых игр: «Crash Bandicoot N. Sane Trilogy», «Spyro Reignited Trilogy» и «Shadow of the Colossus». И все они получили высокие оценки от критиков. Но затем на эту тусовку, выбив дверь с ноги, влетела Capcom со своим «Resident Evil 2» под мышкой.
Чтобы не лить воду, мы сразу отметим, что игра получилась ремейком, отличным от всех привычных нам. Это не remaster-версия, где подтягивают разрешение и качество картинки на более высокий уровень. Это не подходит под описанный выше формат переизданий. Здесь переделано все от начала и до конца, кроме одного элемента – атмосферы настоящего survival horror. И большей части сюжета.
Раз о сценарии начали, о нем и поговорим более конкретно. Здесь нет никаких откровений для бывалых игроков, а вот для новичков коротко опишем ключевые моменты синопсиса: фармацевтическая корпорация Umbrella экспериментирует с различными веществами, да настолько, что несколько штаммов вируса вырываются наружу. Почти все сотрудники компании, а затем и большая часть фауны Раккун-сити, становятся безмозглыми, жадными до плоти зомби, а некоторые индивиды мутируют в страшных монстров. Главные герои – молодой полицейский Леон Кеннеди и студентка Клэр Рэдфилд – попадают в зараженный город. Первый едет, чтобы заступить на службу в правоохранительных органах, а вторая – на поиски брата-спецназовца. В основном сюжет остался неизменным, но поменялись некоторые детали. Второстепенным героям уделено больше времени, появились хоть и не особо значимые, но новые персонажи. Но, несмотря на старания, происходящие события напоминают фильмы категории «Б», прям как в старые времена. И даже не получается отнести это к минусам – в этой непосредственности, камерности и клишированности есть свой шарм. Особенно в эпоху лихозавязанных историй. Кстати, система сценариев у разных персонажей осталась на месте.
Но хочется подробно остановиться на более интерактивных моментах – игровых механиках. Capcom не зря сделали себе имя не в последнюю очередь на survival horror. Здесь атмосфера обоих элементов выполнена на отличном уровне. Качественный элемент выживания достигается с помощью нескольких составляющих. Во-первых, сильно ограниченного инвентаря, доставшегося в наследство от оригинала. Во-вторых, ограничения в боезапасах и необходимостью производить их собственноручно (опять же, как в старые добрые времена). В-третьих, противниками, число которых конечно, – с ними часто можно не вступать в бой, их позволяется «тактически расчленять». Эти составляющие заставляют игрока постоянно сталкиваться с проблемой выбора. Конечный инвентарь принуждает думать о приоритетах и необходимости различных предметов в рамках текущей ситуации. Ограниченный боезапас на локации тоже ведет к поиску компромиссов в схватках с врагами. Зачастую лучше попробовать обойти зомби стороной, чем тратить обойму на его убийство. Да, противники тут весьма крепкие и редко мрут от пары попаданий в голову. В качестве альтернативы недругу можно попробовать повредить руку или ногу (хоть все конечности вместе), чтобы ограничить его возможности передвижения, открытия дверей или способности хватать персонажа. Компромиссы – один из ключей к выживанию в «Resident Evil 2». Да и в целом они отличают хороший survival horror.
Атмосфера страха поначалу нагнетается тоже замечательно. В оригинале одним из инструментов создания чувства опасности была фиксированная камера, которая оставляла часть комнаты в слепой зоне. В ремейке позиционирование камеры стало ближе к более поздним номерным частям франшизы, отсюда – важный инструмент оказался потерян. Но технологии не стоят на месте, поэтому хоррор нагнетается с помощью замкнутых пространств, потрясающего бинаурального звука (вообще звуковой дизайн в игре на высшем уровне), загадочность поддерживается большим количеством затемненных пространств. Также играют роль и вышеупомянутые живучие враги и достаточно высокая хрупкость персонажа. Еще и пресловутый Тиран, который выслеживает игрока добрую треть игры, может нагнать страха за жизнь персонажа. Конечно, через некоторое время хоррорная составляющая немного отступает назад, но чувствуется это весьма органично и логично.
Внешне игру тоже хочется хвалить. Движок RE Engine, который использовался еще и в прошлой части, продолжает показывать впечатляющие результаты, касающиеся физики тел, работы с освещением, рассеиванием, частицами. Модели зомби, персонажей, детализация окружения радуют глаз. Разработчики явно уделили очень большое внимание внешнему виду повреждений. Все уродства и ампутирование конечностей выглядят крайне сочно, иногда даже чересчур.
Но, как и у любой другой игры, в «Resident Evil 2» находятся слабые места. Несмотря на всю визуальную красоту и детализацию окружения, оно остается неинтерактивным. Если вы в офисе полицейского участка взорвете гранату, то кипы бумаг не разлетятся в стороны, мониторы компьютеров не лопнут, а горшки с растениями не побьются. При такой тяге к реализму отсутствие физики окружения вносит определенный диссонанс восприятия. Также новых игроков может отпугнуть порог входа. Игра уже на среднем уровне сложности представляется суровым испытанием. Зато для закаленных бойцов-фанатов существует специальный хардкорный режим, как и в оригинале. Помимо этого, нередко смущает беззащитность героя в ближнем бою, если у того нет подходящего под контратаку оружия – ножа или гранат. Вместо попыток хотя бы оттолкнуть мозгоеда, персонаж послушно подставляет тому шею или иную часть тела. Выглядит надуманно, ощущается обидно. К еще одной проблеме, доставшейся в наследство от оригинала, можно отнести... странные загадки. Почему в полицейском участке множество дверей закрыты на ключи с символами карточных мастей? Почему процесс создания пестицида для растений больше напоминает крестовый поход? Подобные странности могут вызвать непонимание у тех, кто не сталкивался с играми серии до пятой части. Зато ветераны воспринимают подобные загадки как неотъемлемый и немного безумный элемент серии. Тем не менее надо отдать должное сценаристам, которые в записках обосновали большую часть всех этих причуд.
На самом деле, Capcom, кажется, задали новый стандарт качества ремейков. Мы все еще в растерянности, как можно было так переработать практически все элементы, при этом сохранив атмосферу и основные ключевые особенности игры. Да еще и практически всем угодить: тут и для игроков-ветеранов множество механик из оригинала, и для новичков удобный геймплей, и для сторонившихся франшизы людей хорошая точка входа. Вишенкой на торте – бесплатные DLC и знаменитые режимы игры за Ханка и сыр тофу!
1 Мельник 03-03-2019 20:44
Всё по делу! Если бы только не кусающаяся цена на старте для PS4... С нетерпением жду скидку. Ну и, конечно, после такого большого успеха, думаю, ремейк третьей части нам точно обеспечен.