DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Личность не опознана

Маска… Как много в этом слове смысла, силы, может быть, корысти. Возможности, что открывает нам она, безграничны: недюжинная сила, власть, рассудок, обезумевший и неподвластный нам отныне… Маска может изменить человека, скрыв от глаз других, сделать причастным к преступлению, навредить или даже погубить. А может помочь в  благородных начинаниях и порывах. Слишком сложно, неподвластно…

«Splatterhouse» (2010)

Прежде всего, стоит отметить, что «Splatterhouse», выпущенная в 2010 году на консоли прошлого поколения, является ремейком одноимённой игры, разработанной компанией «Namco». В угоду закоренелым геймерам в качестве дополнительного контента предоставляется оригинальная трилогия, части которой вышли в 1988, 1992 и 1993 годах.

Splatterhouse

Сюжет не блещет поворотами и неожиданными перипетиями. Рик вместе с девушкой Дженнифер отправился в особняк Доктора Уэста, профессионала и специалиста в области науки о летальности человека (некрологии), с целью взять интервью. Зашли, поздоровались, в тот же момент Доктор проговаривает комбинацию слов на неведомом языке, тем самым призывая монстров. Они хватают Дженнифер и наносят главному герою серьёзные повреждения, отбрасывают к каким-то саркофагам, оставляя истекать кровью. От удара один из саркофагов открывается, взору предстаёт мумия, на лице которой – маска. Мумия рассыпается, маска падает перед Риком, призывает надеть её и убеждает героя в том, что только так он сможет спасти себя и возлюбленную. Рик повинуется – да у него выбора особо и нет, – после чего превращается в человекоподобного монстра, обладающего огромной мощью. Дальнейшая задача протагониста – пробиться сквозь сонмы чудовищ, помешать планам Уэста и спасти Дженнифер.

«Маска Террора» повлияла на судьбу героя. В ремейке к ней можно обратиться за помощью, и она непременно покажет путь. Искромётный юмор, чёрный и беспощадный, то и дело вырывающийся из «уст» аксессуара, запоминается больше, нежели все диалоги между Риком и антагонистом. Маска присутствовала во всей серии. В третьей части, заключительной, вышедшей в 1993 году, её уничтожил непосредственно Рик.

Splatterhouse

Игровой процесс незамысловат. Всё сводится к тому, чтобы убивать монстров – террариум, кстати, весьма просторен… поначалу так кажется, пробираясь по коридорным локациям. Есть боссы, но с ними проблем не возникнет. Большой рост и неповоротливость – характерные черты. Вся битва скатывается к тупой долбёжке, беспощадной и сдобренной перекатами. «Qick Time Event-ы» никто не отменял, и благо. Добиваете ли рядовых монстров, помеченных красным контуром вследствие испытанных побоев от мощных ударов Рика, мочите ли самих боссов – будьте готовы нажимать на нужные клавиши и стики, чтобы увидеть зрелищную расправу. Отрывание рук и половины туловища, расплющивание головы и многое другое. Пожалуй, самая мясная игра 2010 года. Присутствует оружие: палка с гвоздями, бейсбольная бита, тесаки, трубы, бензопила, даже двустволка. Разнообразия нет, оружие ломкое, встречается редко. Голые руки – основа всей боевой системы, как ни крути.

Единственное, что точно будет оценено олдфагами, но, возможно, воспримется новичками, как глупость и несуразица – двухмерные уровни. Этакий привет из прошлого с видом сбоку. Отличная находка, реализованная так, как и нужно. Спасибо и на том, что таковых этапов достаточно, ибо в основном только они и развлекают, всеми силами стараясь удержать геймера самым безжалостным и нечестным способом – ностальгией.

Splatterhouse

«Batman: Arkham Knight» (2015)

О личности Рыцаря Аркхема начали говорить задолго до релиза. Множество предположений, досрочных выводов и незатейливых мыслей, посещавших головы фанатов серии и вселенной вообще, ньюфагов, никогда раньше не соприкасавшихся ни с печатными изданиями, ни с мультипликациями, ни с фильмами, ни с играми серии, буквально выплёскивались в комментарии на тех или иных форумах, посвящённых, пусть даже косвенным образом, предстоящему AAA-проекту. Разработчики явно не были против таковых бурных «процессов», напротив, задавали темп и подбрасывали очередную топку дров в печь рассуждений и полномасштабных умственных операций: заявляли, что это абсолютно новый персонаж, зовут его так-то, он, мол, один из главных антагонистов, и точно будет держать в напряжении.

Batman: Arkham Knight

Закоренелые фанаты, зачитавшие до дыр комиксы, сразу раскусили «крепких орешков» из команды разработчиков, подливая масла в огонь спойлерами и бесспорными утверждениями, выверенными с точностью, неподвластной самым отъявленным педантам. Искренне ожидавшие игру, надеявшиеся на открытие для себя чего-то нового и неизведанного раннее, были разочарованы вышеупомянутым подходом «знатоков». Другим, невосприимчивым к «откровениям», повезло больше: отнеслись с завидным безразличием, запустили заключительную часть франшизы и самостоятельно обо всём узнали. Остальные, кто не смогли поиграть сами либо по причине отсутствия консоли нового поколения, либо из-за слабых конфигураций «персональной коробки», «проходили» на Ютубе, с интересом наблюдая за развитием сюжета, вживаясь в роль человека с бэтарангом и получая кайф от происходящего на экране монитора.

Главное, что «Rocksteady» смогли реализовать и показать противостояние Бэтмена и Рыцаря Аркхема. По-разному действуя и смотря на мир, они выглядят достойными противниками. В общем, даже не важно, кто он – «новый» персонаж тёмного Аркхема…

Batman: Arkham Knight

«Hotline Miami» & «Hotline Miami 2: Wrong Number» (2012, 2015)

Стоит ли говорить, что серия «Hotline Miami» известна необычным… сюрреалистичным сюжетом, поданным своеобразно, но оттого не менее интересно. Первая часть была непонятной, порою аморфной, в общем, ставила вопросов больше, нежели давала ответов. Продолжение же рассказывает о событиях до, после и во время оригинала, проясняет ситуацию и забивает последний гвоздь в крышку гроба под названием «финал».

Всё, что нужно знать о местной «сторилайн», можно уместить в нескольких предложениях. Во-первых, протагонист первой части по прозвищу Джекет был сослуживцем и другом Бороды – того самого рыжеволосого парня, что часто угощал нас пиццей. Во-вторых, США проиграли в некогда холодной войне, ставшей «жаркой», ибо Советский Союз сбросил атомную бомбу на Сан-Франциско. Русская мафия беснуется и творит беспредел на просторах Штатов, расцветая и увеличивая сферу влияния. В-третьих, Ричард по-прежнему является некоторым играбельным персонажем, говоря многозначительно и возвышенно рассуждая о смысле всего происходящего. Остальное оставим за кадром. Всё-таки спойлеры…

Hotline Miami

«Hotline Miami» – далеко не очередной проект об ушедших летах, ассоциирующихся с неоновыми вывесками, великолепной музыкой (которой и наполнены обе части, кстати), фильмами и другими проявлениями культуры в целом. Надеваем маску и ступаем напролом, раскидывая неприятелей, кроша черепа, безбожно проливая кровь и устраивая беспощадный геноцид на каждой локации.

Собственно, теперь о масках. В первой части игровой персонаж был лишь один. Конкретного имени у него не было, но так уж сложилось, что прозвали его Джекет. После того, как он предстал пред тремя незнакомцами, облачённых в маски животных, нашего героя начали одолевать телефонные звонки, в которых его просили быть в нужное время в нужном месте. А уже по приезду начинался тот самый геймплей, описанный выше. Поначалу доступна лишь одна маска – Ричарда. В дальнейшем для того, чтобы открыть доступ к другим, нужно будет либо набирать большое количество очков в той или иной главе, либо собирать их с трупов и просто находить на локациях. Не нужно негодовать в том случае, если при первом прохождении открыть доступ ко всем маскам сразу не получится – так и должно быть. Тем более, обилие их не просто прихоть и презент геймеру – это ещё и гарантия реиграбельности. Кроме того, каждая маска одаривает уникальными возможностями: избегать нападения собак, выдерживать попадание одной пули, с самого начала этапа быть вооружённым ножом и т.д. Сплошная импровизация и свобода выбора.

Hotline Miami

Однако «Hotline Miami 2» внесла коррективы не только в размеры локаций, ставших пресловутыми и воспетыми на всевозможных форумах. Героев появилось гораздо больше, а ассортимент масок обновили.

Первым делом – почитатели Джекета, считающие его не убийцей, а героем. Надеясь оказаться в лучах славы и быть замеченными СМИ, они убивают случайных бандюг, действуя так же беспощадно, стильно и в масках. Игровых персонажей четверо: Кори, Тони, Марк, а также Алекс и Эш, которыми придётся управлять одновременно. Первая – молчаливая длинноволосая брюнетка, носит маску зебры и умеет перекатываться под пулями врагов. Второй – носит маску Тони (не тавтология), похожую на морду тигра, но поношенную и окровавленную в сравнении с той же маской из первой части, главная особенность – убивает голыми руками. Третий – в маске медведя, которая позволяет стрелять по-македонски из пистолетов-пулемётов, выдаваемых с самого начала уровня. Четвёртые – неразрывный дуэт брата и сестры в масках лебедей, где Алекс вооружён пистолетом, а Эш бензопилой.

Hotline Miami 2: Wrong Number

Следующий на очереди – Мартин Браун, профессиональный и вполне состоявшийся актёр. Собственная линия повествования и маска свиньи в придачу. Эта же маска была доступна в оригинале, а владельца (вроде как другого человека) допрашивал Байкер – персонаж из DLC к «Hotline Miami», сюжетная линия которого пересекалась с линией Джекета. И очень хотелось бы поговорить о Байкере, ведь он один из самых притягательных персонажей, но… он носит не маску, а всего лишь мотоциклетный шлем…

Отдельно хотелось бы уделить несколько слов Ричарду, в общем-то и не являющемуся игровым персонажем и человеком, ибо навещает других героев в их подсознании. Этот, без сомнения, загадочный и брутальный «петух» – не поймите превратно – задаёт действительно важные и, в некоторой степени, риторические вопросы, не требующие ответа. Чего только стоят предположения и споры о том, кто или даже что он есть на самом деле. Символ серии, можно сказать.

Hotline Miami 2: Wrong Number

«Twisted Metal» (2012)

Игра 2012 года, перезапуск небезызвестной серии. Тут и переосмысление, и вставание с колен, и привет из прошлого. Жёстко, стильно, порою гротескно, оказуаленно в плане сложности, но всё ещё канонично. Смысла больше не стало, драйва не убавилось, и на этом спасибо. Ездим, крушим, стреляем, убиваем и взрываем всё, что неудобно лежит, стоит, движется или даже левитирует. Безудержное веселье, не иначе.

Как известно, ничто не вечно: автомобильные покрышки со временем стираются, закись азота заканчивается в самый неподходящий момент и… жизнь главного героя рано или поздно увидит завершение. В «Twisted Metal» три линии повествования, каждая из которых соответствует собственному персонажу. Протагонистов, облачённых в маску, двое. О них – подробнее.

Маркус Кейн, когда-то беззаботный мороженщик, раскатывавший по районам на белом фургончике в красный горошек. Со временем его личность раздвоилась, и он отныне – Sweet Tooth. Надел собственноручную клоунскую маску, поджёг макушку и предпринял попытку перерезать родных, но… Но жена не стала мириться с таковым поворотом судьбы и вонзила ему в глаз ножницы, когда он уже зажал её в углу. Она сбежала, а наш весёлый клоун-мороженщик отныне жаждет мести. Помочь ему в этом может Калипсо – местный Гудвин – но сначала нужно одержать победу в турнире. Что будет дальше – тот самый «скрежет металла».

Twisted Metal

Вторая – Криста Спаркс. Супермодель, не страдающая от неуверенности в себе. С конкурентами у неё разговор короткий. Впрочем, она даже не говорит, просто убивает. Но кара небесная не знает жалости и настигает всех неожиданно. Криста попадает в автокатастрофу. Одиннадцать пластических операций уже позади. Девушка смотрит в зеркало и видит там полуразложившееся лицо, кишащее личинками. Но это – эффект Плацебо, ибо на самом деле там всего лишь маленький шрамик, чуть заметный и вряд ли бы ставший причиной завершения её «модной» карьеры. В тот же момент доктор становится жертвой декапитации, а Криста отправляется к другому специалисту, который обещал помочь ей избавиться от изъяна «на все сто». Он одевает ей маску в виде фарфоровой кукольной головы, а затем исчезает в неизвестном направлении, оставляя модель наедине с собой и новой проблемой – маска не снимается. Так девушка «превращается» в Doolface и надеется на помощь Калипсо.

Twisted Metal

***

Умело имплементировать в игру такой элемент, как маска – сложно. Но эта сложность окупается самобытностью проекта и даже становится фичей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)