DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Магический калейдоскоп

Исполнитель: Amorphis

Название альбома: Queen Of Time

Жанр: Melodic Death Metal/Modern Metal/Progressive Metal

Страна: Финляндия

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 18 мая 2018 г.

Amorphis

Говорят, что настоящее искусство не приемлет границ. Это высказывание как нельзя точно отражает творческий путь выдающейся метал-капеллы Amorphis. На примере этой группы, название которой говорит само за себя, мы можем судить о том многообразии, которое присуще финской тяжелой сцене. Пожалуй, нет такого жанра или поджанра метала, какого не существовало бы на территории Страны Тысячи Озер. Но именно Amorphis изначально выделялись своим эклектичным звучанием, которое нельзя было с точностью отнести к определенному направлению.

На раннем этапе их карьеры, отправной точкой которой стал дэт/дум с чисто финской меланхоличной атмосферой, с этим было куда проще, но в дальнейшем, когда звуковая палитра группы стала неуклонно обогащаться всевозможными оттенками, классифицировать становилось все труднее. Саморазвитие всегда было главной задачей для музыкантов, и потому Amorphis вот уже более двадцати лет продолжают экспериментировать, удивляя слушателей своими последовательными метаморфозами, теряя старых поклонников и неизменно приобретая новых.

Можно сказать, новая, тринадцатая по счету пластинка под названием «Queen Of Time» стала продолжателем идей, начатых на альбоме 2015-го г., но в то же время делает еще один уверенный шаг вперед. Начнем с того, что данный релиз звучит тяжелее, чем «Under The Red Cloud» и, на первый взгляд, вроде бы однообразнее. Но это только на первый взгляд…

В какой-то степени новая работа Amorphis может напомнить крайнее творение их земляков Nightwish, тем более, что отдельные фрагменты этого альбома имеют схожие черты со звучанием команды Туомаса Холопайнена. «Queen Of Time» получился монолитным, о чем говорит хотя бы схожая продолжительность треков. Изобилие мелодий и многообразие композиторских решений раскусить с первого раза непросто, но с каждым новым прослушиванием осознаешь, что под внешней оболочкой скрывается целый мир, утонченный, сложный и таинственный, в котором немудрено и затеряться на первых порах.

Содержимое «Queen Of Time» можно характеризовать как сочетание финского MDM, прог-метала, мелодичного хэви и даже симфо-пауэра. Причем, звучит все вполне узнаваемо за счет использования фолковых инструментов (вистл) и элегантных синтетических этно-сэмплов. Излюбленные ориентал-мелодии на сей раз присутствуют практически в каждой композиции, а изысканные гитарно-клавишные пассажи обрели новую гибкость и эфемерность. Эпизодическое присутствие саксофона можно воспринимать как приятную неожиданность, но после приходишь к выводу, что именно этого инструмента финнам как раз и не хватало.

Что касается вокала, то Томи Йоутсен как всегда показал высший класс, с легкостью демонстрируя сильный, отлично читаемый гроулинг и безмятежный клин-войс, который частенько встречается у модерн-металл коллективов. Что уж говорить, его партиям уделена почетная роль, а его дуэт с Аннике ван Гирсберген удался на славу. А эпизодические хоровые вкрапления вкупе с дозированными оркестровками – еще одна фишка этой пластинки – лишний раз подчеркнули масштаб этой работы.

Словно придирчивые художники, будучи ограниченными границами холста, музыканты Amorphis не перестают насыщать свое полотно различными деталями, контурами и всевозможными оттенками, собирая их в единую симметричную мозаику. Каждый может найти здесь что-то свое, будь то динамичные хиты «The Golden Elk» и «Wrong Direction», или более насыщенные и сложные произведения в духе «Message In The Amber» или «Daughter Of Hate», или что-то вдохновляющее, симфоничное как в «Heart Of The Giant», или более легкое и актуальное, как в «Amongst Stars».

При всей своей техничности и, можно сказать, кристальной расчетливости «Queen Of Time» словно пребывает в собственном измерении, которое можно характеризовать как волшебное, запредельное, меланхоличное и… аморфное. Немалый вклад в это привнесла эзотерически-мифологическая лирика бессменного поэта группы Пекки Кайнулайнена. Разумеется, кто-то может посетовать на выхолощенное «цифровое» звучание альбома, в котором теперь нет и намека на былую «думовость», а также сильную приверженность к модерну и чрезмерно математический подход, но все это можно трактовать как естественное развитие стилистики группы.

«Queen Of Time» ощутимо впитал все творческие находки финнов за последние годы, а поэтому вдвойне интересно, в каком направлении музыканты намерены двигаться дальше. Впрочем, на данном этапе это не существенно, так как нам еще только предстоит как следует распробовать данную головоломку. А, как говорилось выше, на это может уйти время. Этот альбом нельзя назвать абсолютным шедевром, но при этом он внушает неподдельное уважение своей исключительной многогранностью и одновременно удивительной гармонией и наделен поистине завораживающей энергетикой. И как всегда на него невозможно навесить какой-то определенный ярлык…

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 ilya_pivovarov 20-12-2018 15:24

    Один из лучших альбомов у Аморфис, и один из лучших релизов уходящего года, как по мне.

    Учитываю...