DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Необычный слэшер

Маска призрака / The Clown at Midnight

Канада, 1998

Жанр: ужасы, слэшер

Режиссер: Жан Пеллерин

Сценарий: Кеннет Дж. Холл

В ролях: Сара Лассез, Джеймс Дювал, Татьяна Али, Марго Киддер, Кристофер Пламмер

Похожие фильмы:

После успеха таких фильмов, как «Крик» (1996) и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997), в моду вошли иронические слэшеры. В 1998 году вышел основанный на фольклоре хоррор «Городские легенды», а чуть позже появился пародийный «Самайн» (2003). Однако канадский режиссер Жан Пеллерин не стал увлекаться юмором или постмодернистскими аллюзиями. Он вообще начинал в 1980-е как клипмейкер и специализировался на метале. Kiss, Metallica, Athrax, Europe — вот группы, для которых он делал клипы. Позже он стал работать в малобюджетном сегменте и за три года снял 5 разножанровых фильмов.

«Маска призрака» — единственный слэшер в фильмографии Жана Пеллерина, и подошел он к его созданию нестандартно. Во-первых, пригласил на главные роли молодых актеров из авторского кино, Сару Лассез и Джеймса Дювала, а на второстепенную — такого мастера, как Кристофер Пламмер, редкого гостя в хорроре. Во-вторых, соединил слэшер с театральной эстетикой и клоунской тематикой, ведь злодей облачен в костюм паяца.

«Клоунских» хорроров и так-то не слишком много, а если учесть, что далеко не все из них достойны внимания, то профессиональная работа Жана Пеллерина точно порадует любителей этой темы. Кровавых сцен здесь практически нет (за этим лучше обратиться к андеграундным клоунским слэшерам «100 слез» и «Ужасающий»), зато есть хорошая актерская игра и детективная интрига: кто же убил много лет назад в стенах театра оперную приму Лоррейн? Ныне театр закрыт и его здание отдали театральной студии, где занимается дочь убитой дивы Кейт, которую мучают кошмары, связанные с ее прошлым.

Сценарий, созданный Кеннетом Дж. Холлом, достаточно грамотный и преподносит парочку сюрпризов по ходу повествования. Интересно, что Кеннет Холл известен как автор комедийного треша. Яркий пример — фильм «Божий приют» (2004), где он выступил еще и в качестве режиссера. Однако, как уже было сказано, «Маска призрака» не содержит юмора, если не считать шуток самих героев. Молодежь изображена Холлом не карикатурно — тут каждый герой индивидуализирован, и их поведение коррелируется с их же характерами.

Жан Пеллерин, несмотря на бэкграунд клипмейкера, снял неторопливый фильм, где нет ничего, что указывало бы на принадлежность автора к стилю канала MTV. В «Маске призрака» немало театральных приемов, мизансцен, однако смотрится все это вполне естественно — ну а как иначе, если сюжет связан с театром? Постановщик даже раскрывает некоторые секреты по части грима и спецэффектов, ведь один из героев, Джордж, как раз увлечен этой темой.

Конечно, есть и более удачные примеры «театральных» слэшеров: например, «Водолей» (1987) или «Театр смерти» (2000), но то работы европейские, связанные с тамошней богатой культурой. Пеллерин же снимал в Канаде и по стилистике почти не ушел от традиционных американских страшилок тех лет. Получился у него не сказать чтобы выдающийся, но вполне увлекательный слэшер второго эшелона, где хоть и нет визуальных изысков, но нет также тупых подростков и примитивного сюжета. Перед нами крепкий середнячок, как раз для тех, кто уже видел все шедевры жанра. Разочарованным «Маска призрака» хоррормана не оставит, просто удовольствие и положительные эмоции от просмотра будут умеренными по сравнению с топовыми слэшерами.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)