Мы призываем тьму / We Summon the Darkness
США, 2019
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Марк Мейерс
Сценарий: Алан Трезза
В ролях: Александра Даддарио, Мэдди Хассон, Эми Форсайт, Киан Джонсон, Логан Миллер, Джонни Ноксвил, Остин Свифт, Элисон Макэти, Стефани Мороз, Эрик Атхавале
Похожие фильмы:
- «Крик» (1996)
- «Убойные каникулы» (2010)
- «Красный штат» (2011)
Конец далеких и ностальгических 80-х, 1988 год, штат Индиана. По новостям рассказывают страшные байки о ритуальных убийствах неизвестной банды сектантов, волной прокатившихся по всей Америке. Популярный телепроповедник без передыху хайпует на модной теме, стращая адскими муками и раскрывая глаза доверчивых обывателей на тлетворное влияние изобретения Сатаны — тяжелого рока и прочего хеви-метала. А посреди сей благодати и бескрайних индианских полей три подружки катят на рок-концерт, дабы оторваться по полной. Чтобы веселье не останавливалось, они знакомятся с тремя начинающими музыкантами и забираются в пустующий загородный особняк. Где, в лучших традициях жанра, что-то обязательно пойдет не так.
Для сценариста Алана Треззы работа над картиной стала второй в полном метре и третьей в принципе, так что ждать откровений не стоило изначально. Предыдущая его работа называлась «Моя девушка — зомби» и включала в себя элементы комедии. Вот и его свежее творение тоже не чурается некой чернушной комедийности. Можно даже сказать, что перед зрителем и есть черная комедия а-ля «Убойные каникулы», хоть автор и забыл досыпать еще немного треша и угара. Так что все действо проходит на чрезмерно серьезных щах, что явно не идет повествованию на пользу. Зато режиссер Марк Мейерс с поставленной задачей справился на все сто: что написали, то и сняли. Благо опыт какой-никакой имеется, пусть за двадцать с лишним лет профессиональной деятельности он и успел поставить менее десяти фильмов.
Вообще, к технической стороне картины претензии предъявить сложно. Да, где-то есть небольшие косяки и огрехи, но ничего принципиального, способного испортить удовольствие от просмотра (ежели оно будет) либо загубить простецкую историю нелогичными элементами. Картинка яркая и сочная, кадры радуют глаз, модной трясучки в духе «съемок с плеча» нет и в помине. Единственное, в чем можно упрекнуть, — саундтрек для заявленного синопсиса практически полностью лишен тяжелой составляющей: на весь хронометраж пара куцых проигрышей — это несолидно. Зато молодые и красивые старлетки старательно отыгрывают роли, а легкое переигрывание добавляет шарма происходящему.
Но если отбросить формальное наполнение истории, то можно сосредоточиться на идеологической подоплеке. Кино, по сути, является детищем современного мира, отображением актуальных трендов и активно форсируемых мировоззрений. На первый план выступают сильные, независимые девушки, стремящиеся самостоятельно вершить свою судьбу. Мужчины задействованы на подтанцовке и вторых ролях, дабы оттенять и подчеркивать исключительность представительниц прекрасного пола. Только, в отличие от большинства подобных фильмов, включая относительно реалистичный «Тебе конец!», почти ни один из персонажей не обладает запредельной и выдающейся выносливостью, умирая порой слишком рано — от единственного удара ножом. Но это никак не отменяет того факта, что движущей силой сюжета от и до выступают очаровательные девочки-старлетки.
Другим немаловажным в далекой перспективе фактором является высмеивание католической церкви. Представителей данной конфессии уже давно не зазорно порицать и понукать в киноиндустрии, поскольку строгие религиозные взгляды претят свободе нравов тамошних представителей. Но особенно такая мода набирает обороты в последнее время. К примеру, экранизация комиксов неоднозначного Гарта Энниса «Проповедник» стала возможна только в середине десятых годов XXI века, в то время как рисованный оригинал выходил с 1995-го по 2000 годы. Вот и сейчас мы имеем еще один гвоздь в бесконечный гроб религиозного пуританства.
За пределами же нравственных поучений и либеральной пропаганды фильм «Мы призываем тьму» являет собой весьма бодрый образец комедийного триллера (пусть даже в графе «жанр» про комедию молчок). Правда, сама комедия вышла ничуть не смешная, потому что авторы подают ее содержимое с убийственной серьезностью. Так что у зрителя есть все основания для страшного предположения: создатели даже не подозревают, что шутят.
1 Сэрж 04-02-2021 02:20
Оч скучные убийства, оч нелепая попытка пройтись по христианству и, пожалуй, худшие отсылки к 80-м, что я когда-либо видел.
2 Jekyll 20-05-2020 21:35
Потрясающе тупые персонажи, все как один) Я лично еле досмотрел это.