DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Проклятые и бессмертные

«Fatal Frame», «Clock Tower 3», «Hauning Ground», «Forbidden Siren» - все это представители золотой эпохи (начало 2000-х) японских survival-хорроров, вышедших на PlayStation 2. Игры, которые экспериментировали с жанром и привносили что-то свое. Где-то приходилось прятаться от монстров («Clock Tower 3»), а где то сражаться с призраками с помощью фотокамер («Fatal Frame»), но самое главное, что каждый из них поражал своей безумной, мрачной и очень страшной атмосферой одиночества и вечной опасности. К сожалению, их времена прошли и им на смену приходят новые представители жанра, но тем не менее они стали классикой, о которой всегда вспоминают с пугающими нотками. «Kuon» - один из них.

Если другие игры из той же оперы мало-помалу пытались ориентироваться на западного игрока, то «Kuon» - чисто японская игра во всех смыслах. И пусть вас не смущает наличие английского перевода, ибо даже он не может в полной мере раскрыть перед игроком весь философский аспект японской культуры, что витает в «Kuon» невидимой дымкой и составляет важную для понимания часть сюжета.

Игра была разработана родоначальниками «Dark Souls» From Software и выпущена в 2004 году эксклюзивно для PS 2. В то время рынок консоли уже был перенасыщен survival-хоррорами разных мастей, и перед крупной японской студией стояла непростая задача как-то отделить «Kuon» от других представителей жанра. И частично у них получилось. В этой игре есть моменты, за которые хочется сказать: да, в это стоит играть однозначно!

К примеру, сюжет. Япония, город Киото, период Хэйан (примерно 1100 год н.э.). Хозяин особняка Фудзивара нанимает экзорциста Домана, чтобы изгнать злых духов из поместья. Как это часто бывает в японских ужастиках, герой пропадает, и на его поиски отправляются его дочери Уцуки и Курэха, которая по иронии сразу же куда-то исчезнет, и его ученица Сакуи. Вместе им предстоит раскрыть жуткую тайну города, связанную с древним проклятьем Куон и темным прошлым семьи Доманы.

И если вы ждете, что сюжет в игре простой, как три копейки, то ошибаетесь. From Software сумели при стандартной завязке сделать во всех смыслах запутанную историю, достойную фильмов Дэвида Линча. Каждая последующая заставка потихоньку взрывает мозг неподготовленному игроку совершенно абсурдными моментами вроде девушки, которая «живет» в шкафу, или диалогами, которые только набрасывают ворох вопросов. И это потрясающе, потому что такой страшной игре сложный сюжет нужен, как танкисту снаряд. Тем более что подаваться он будет не сразу. Дело в том, что игра предлагает прохождение за двух персонажей - Уцуки и Курэху, чьи сюжетные арки идут параллельно друг другу и вместе составляют единую цельную историю. А после откроется дополнительный сценарий за экзорциста Сеймэй, и именно этот сегмент подводит итог всему происходящему.

Идея прохождения за двух персонажей в survival-хорроре не нова, и, как в случае с «Resident Evil 2», какие-то локации и загадки совпадают, а какие-то нет. Но с другой стороны, если глубоко копнуть, то окажется, что прохождение за Уцуки и Курэху - это реально как будто две разные игры, пусть и использующие одинаковые локации. Обе сражаются разными способами - одна с помощью церемониального кинжала, другая - веера; у них разные заклинания (об этом чуть ниже); и обе по-разному блуждают в тенях. Например, кампания Курэхи визуально более темная и слабо освещенная, что усиливает и без того тягучую атмосферу и сильно мешает ориентироваться в игровом мире.

На первый взгляд кажется, что «Kuon» очень сильно напоминает типичный хоррор того времени: полуфиксированная камера, почти полное отсутствие интерфейса, поиск ключей и головоломки, сохранение в специальных точках и т.д. Да, это так. Впрочем, ничего зазорного в этом нет - все игры того периода имели одинаковый багаж элементов жанра, однако каждая старалась экспериментировать с ним, привносить что-то свое. Так и в «Kuon». Например, невзирая на наличие холодного оружия, игра целиком и полностью построена на использовании магии в бою - и это очень полезная фича.

Начнем с того, что у каждого персонажа имеется свой набор заклинаний, который пополняется в течение всего прохождения, стоит лишь найти специальный свиток. Уцуки может кидать огненные шары, жечь напалмом, вызывать призрачного волка и монстра, похожего на паука. Курэха же кидается сосульками или может призывать куклу-вуду, отвлекающую противника. А вот в третьем сценарии магия остается такой же. Пополняется мана с помощью специальных свитков - они играют своеобразную роль боеприпасов, за которыми всегда нужно тщательно следить (да, тут она имеет свойство быстро кончаться). Тогда на помощь приходит холодное оружие, и мы начинаем понимать, насколько тяжела боевка в «Kuon». Проблема в том, что во время атаки герои не могут двигаться, а наносимый урон не больше, чем от битья воздушным шаром. Если мелких противников еще как-то можно победить, то против средних придется очень сильно постараться. И хорошо, если враг будет один. Двое и трое - уже серьезное испытание.

А вот противники - это то, за что хочется однозначно поиграть в «Kuon». Не секрет, что фантазия японцев может проявляться в очень абсурдно-пугающем виде, и эта игра не исключение. Основными врагами являются призраки, которых много и которые легко убиваются (изгоняются) с помощью холодного оружия. Но есть еще зомби (проклятые жители особняка), огромные серые безногие твари, пожирающие трупы, или вообще какие-то бесформенные массы. Звучит безобидно, но поверьте, их чудовищный облик прекрасно играет на атмосферу.

Кстати об атмосфере - тут она достигается за счет… темноты. Да, звучит банально, но разработчики постарались выдавить из этого клише максимум возможностей. Вокруг нас тьма, в которой может прятаться все что угодно. Мерную тишину иногда прорезает неожиданный и резкий аудиоряд: детское пение, плач или хрип. Комнаты особняка пусты или залиты кровью… От одного вида узких мрачных коридоров становится не по себе. Теперь таким уже никого не удивишь, но тогда это впечатляло. Да и сейчас может нагнать жути, чего уж.

Еще одним важным элементом геймплея является лечение. Если раньше всегда можно было скушать аптечку, то теперь достаточно помедитировать какое-то время - при условии, что рядом с вами не будет противников. А во время сражений можно употреблять всякие эликсиры, которые вы накопите в течение всего прохождения. Не правда ли, удобно?

Если подводить итог, то «Kuon» - очень сложная в плане сюжета и прохождения игра, которая требует от геймера максимум его возможностей. Этакий «Dark Souls» в мире survival-хоррор. Стоит ли играть в нее сейчас? Да, да, и еще раз да. Потому что «Kuon» и подобные ему продукты составляют важную часть игрового жанра, без которого не было бы современных хорроров.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)