DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


В круиз с мертвецами

Удивительный случай — серия «Resident Evil», пожалуй, одна из немногих обширных survival horror, что с переменным успехом то стремится к высокому качеству, то опускается до низкопробного экшена а-ля Майкл Бэй. Не считая девяти основных частей, серия насчитывает цикл спин-оффов «Revelations» и «Outbreak». И это, не считая до кучи ремастередов, полноценного ремейка («Resident Evil 2»), переосмысления (серия «Chronicles» для Nintendo Wii) и мультиплеерных шутеров. На сегодняшний день серия живее всех живых и сдавать позиции не собирается. Хорошо ли это или плохо — покажет время.

В начале нулевых вовсю набирала оборот домашняя приставка «PlayStation 2»; и многие крупные издательства как могли поддерживали ее успех выпуском успешных тайтлов. Capcom же решила сделать ход конем — выпустить игры RE, которые вовсю бы использовали возможности приставки и при этом не были бы привязаны к основной серии (грубо говоря, не пройдя их, игрок не упустит важных сюжетных деталей франшизы). Дилогия «Outbreak» сделала акцент на возможности сетевого взаимодействия, а вот «Dead Aim» пошла по другому пути — использованию сетевого пистолета. Первым опытом стал «Resident Evil: Survival 2: Code Veronica» 2000 года выпуска — этакий ремейк «Code: Veronica», превращающий привычный геймплей в безумный экшен от первого лица без упора на головоломки. Игроки и критики встретили игру более чем холодно, однако и те и другие оценили систему тира, напоминающую прохождение на игровом автомате. Спустя пять лет Capcom решила вновь поддержать успех консоли и выпустила «Dead Aim», который, в отличие от «RE Survival 2», имел полноценный сюжет, расширяющий вселенную игры. В итоге получилось что-то среднее между классическими частями и тиром от первого лица.

Итак, сюжет. На самом деле, если убрать упоминания Umbrella, T-Virus и тиранов, то в целом получится история, обособленная от основного цикла. Более того, персонажи упомянутые в игре, никогда не упоминаются в основной ветке. Главным героем выступает спецагент Брюс Макгиверн, которому правительство США дало четкий приказ — найти и забрать G-Virus на океанском лайнере «Spencer Rain», а заодно уничтожить все следы распространения вируса (почему на такое ответственное задание послали одного человека, осталось загадкой). Как бы то ни было, в процессе своего непростого приключения Брюс сталкивается с китайским агентом Фон Лин, а также мутированным наемником — бывшим сотрудником Umbrella — Морфеусом Дювалем. И естественно, должен пробивать себе путь через орды зомби и многочисленных мутантов. Все по канонам.

Главной фишкой игры стало, как ни странно, использование светового пистолета, отчего геймплей условно поделен на две составные части. Основные события — ходьба, поиск и сбор предметов, решение головоломок — выполнены строго от третьего лица. А вот экшен — сражения с зомби, мутантами и боссами — от первого лица. И если играть с пистолетом весьма удобно — благо прицел, бегающий по экрану, очень отзывчив к этому девайсу, — то с геймпадом процесс сводится к тщетным попыткам направить медленный прицел на двигающихся врагов. И если на первых уровнях еще как-то можно справиться с волнами противников (а зомби всегда нападают группой, по 3-4 штуки), то в сражениях с Хантерами становится очень тяжко. Впрочем, привыкнуть можно, и даже как-то сладить с управлением, но на это уйдет очень много времени. Так что для полноценного прохождения и получения положительных впечатлений лучше обзавестись пистолетом (если найдете).

Но ни в коем случае не подумайте, что «Dead Aim» — банальный среднячок, не стоящий вашего времени. Это не так. Разработчики постарались на славу, выпустив просто хорошую игру, не привязанную к основной линейке и использующую определенные возможности PS 2. Атмосфера получилась очень мрачной и крепкой. Половину игры вам предстоит провести на заброшенном океанском лайнере, где узкие коридоры и просторные каюты погружены в вязкий мрак (Dead Aim может похвастаться прекрасной работой с тенями), а из окна доносится мерный шум океана. Вы — единственный живой человек, и полагаться приходится строго на себя. Просто представьте, что было бы, если бы вас забросило на темный океанский лайнер со следами разрухи и толпой живых мертвецов. Впечатления гарантированы. К тому же мало на свете игр, где действие происходит на заброшенном океанском лайнере. Сразу вспоминается фильм «Корабль-призрак».

А бегать по нему придется очень долго. Основные фишки серии — головоломки — остались на своих местах, но большинство из них сводится к постоянной беготне по коридорам с целью найти А и применить ее к Б.

А вот в исследовательском центре становится уже не так интересно. Особенно после приключений в «Code: Veronica».

Вторым важным аспектом являются… ролики. Возможно, это первая часть RE, где видеовставки сделаны с профессиональным подходом. Словно смотришь анимационный фильм с хорошей актерской игрой и операторской работой. С этой особенностью связана и третья — персонажи. Не покривлю душой, если скажу, что на фоне пафосных главных героев основной серии Брюс Макгиверн выглядит как Данте из DMC на фоне Макса Пейна. Остроумный, смелый, циничный и нередко находящий приключения на свою пятую точку — вот таким предстает блондинчик с вечной ухмылкой и пистолетом наперевес. Серьезно, такой персонаж раскрасил бы компанию однобоких Криса Редфилда и Леона Кеннеди, которые говорят равно так, как требует не слишком разнообразный сценарий.

Боссов, увы, немного, но зато креативностью отличаются. Особенно это касается главного антагониста. Избегая спойлеров, стоит заметить, что Capcom в какой-то момент решили поразвлечься и показали очень неоднозначного персонажа. Жаль, что в дальнейшем их юмор будет не таким тонким.

В итоге можно сказать, что «Resident Evil: Dead Aim» — очень хорошая игра для своего времени. Это не только интересный продукт для PS 2, но и неплохой survival horror с элементами шутера от первого лица, к управлению которого предстоит долго привыкать. Но атмосфера, ролики и главный персонаж, пожалуй, стоят затраченного времени.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)