DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Русское пламя, абсурдное и беспощадное

Внутренний огонь

Россия, 2020

Жанр: черная комедия, триллер

Режиссер: Михаил Марескин

Сценарий: Михаил Марескин

В ролях: Андрей Папанин, Михаил Павлик, Яков Шамшин, Евгений Тарло

Похожие фильмы:

  • «Папа, сдохни» (2018)
  • «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017)
  • «Криминальное чтиво» (1994)

Собрались как-то деятель культуры, затюканный псих, молодой бандю… то есть, простите, помощник депутата и пожилой криминальный авторитет в квартире наркобарыги по кличке Гага. У каждого из них своя цель, каждый по-своему связан с Гагой, но друг с другом они не знакомы. Хозяин квартиры задерживается, и четверым мужчинам не остается ничего, кроме как рассказывать истории, абсолютно честные, ведь так называемый эффект попутчика именно к честности и располагает.

Пересказывать сюжет подробно, допуская даже небольшие спойлеры, в данном случае было бы попросту преступно. Это нужно видеть, чтобы прочувствовать атмосферу картины, ее посыл и насладиться твистами, которых, вопреки всем правилам классической драматургии, не один и не два.

Лучше сосредоточиться на других аспектах фильма, благо достоинств у него достаточно (есть, конечно, и недостатки, но о них позже). И первое, что сразу же бросается в глаза, — несомненно, атмосфера. Помните хорроры родом из девяностых? Отечественные, само собой. Первую часть «Брата»? Помните великолепные первые сезоны «Улиц разбитых фонарей», когда сериал еще не выродился в безликую жвачку «про ментов и бандитов»? Когда снимались ленты прямо на улицах, актеры играли в своей повседневной одежде и сразу чувствовалось: вот оно, родное, наше, выйди на улицу — и ты в декорациях очередной картины. Вот примерно так и воспринимается «Внутренний огонь».

Персонажи и их истории — это достоинство картины номер два. Они абсурдны, их характеры карикатурны, но им веришь сразу и до конца. Даже нелепому сумасшедшему толстяку, в жизни которого было столько бредовых поворотов, что в искренности рассказанного сомневаются даже другие герои. Потому что именно с таким человеком, именно в тех реалиях, в которых он существует, такое вполне могло случиться.

Третьим несомненным достоинством фильма можно назвать сюжет. Смешной и мерзкий одновременно, кровавый, кидающий зрителя из одного измерения реальности в другое, из прошлого, собственного для каждого из присутствующих, в их неожиданное общее настоящее. Роли героев в происходящем и симпатии зрителя несколько раз поменяются, причем совершенно искренне.

И, наконец, нельзя не отметить неожиданную (особенно для криминальной комедии) глубину фильма. В основе сюжета, как ни крути, лежат вечные вопросы о «тварях дрожащих», о совести, о дружбе, старой и новой, и, конечно, о том, что случайности зачастую кем-то управляются.

Что же до недостатков фильма, то их куда меньше, но и не упомянуть о них нельзя. Во-первых, лента вышла сумбурной, и происходит это в первую очередь из-за того, что у нее нет общего темпа, которому подчинялись бы события. Происшествия то сменяют друг друга с калейдоскопической быстротой, то вдруг повисают, будто в невесомости, оставляя зрителя любоваться безвкусным убранством квартиры и слушать реплики героев, которые не несут ровным счетом никакой информации ни о Гаге, ни о месте действия, ни о них самих. Во-вторых, не всегда удачно и не всегда уместно выглядят вставки, иллюстрирующие рассказы героев. Некоторые из них вышли по-настоящему стильными, пугающими либо гомерически смешными, но порой они только сбивают с толку и снова рушат ритм повествования. Откровенно говоря, в некоторых местах даже крупные планы лиц выглядели бы уместнее, тем более что играют актеры отлично. Ну и некоторый уклон в притчевость истории тоже не всегда смотрится органично, а мистическая финальная сцена и вовсе выглядит чужеродно.

Подводя черту, можно сказать так: этот фильм наверняка будут либо клеймить за чернушность, либо хвалить за огромное количество отсылок и скрытых смыслов, мнимых и реальных. Если же посмотреть на него более или менее трезво, то «Внутренний огонь» — отличная лента, веселая, абсурдно смешная, жестокая и похожая то на «перестроечные» фильмы, то на нетленки Тарантино и Гая Ричи. При отсутствии аллергии на русские фамилии в титрах и излишнего снобизма, к просмотру ее можно смело рекомендовать.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Чубуков 24-07-2020 00:53

    Отличное кино! Этакая "елизаровщина".

    Учитываю...
  • 2 Упырь Лихой 20-07-2020 16:20

    Фильм и вправду огонь!

    Со времен культового "Даун Хауса" у нас не снимали такой психоделической и разбитной достоевщины с чёрными вкраплениями метафизического ужаса.

    Учитываю...