DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Упырь Лихой

Дата регистрации: 2020-02-21 13:02:34

Ник: Упырь Лихой

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • Бездна.Doc
    2020-10-01 22:46:11

    eucalypt, я, пока смотрел, свитер надел.

    Страшно то, что в этом фильме все до единого интервьюируемые как-то по-будничному безумны, и на этом фоне то, что сделали убийцы, уже не воспринимается зрителем как что-то совершенно немыслимое.

  • Николай Вагнер «Пимперлэ»
    2020-09-27 23:06:59

    Аноним, и не надо забывать, что ведь есть ещё и Песочный человечек!

  • Фара Роуз Смит «Колдовская птица Набрид-Кюнт»
    2020-09-27 22:56:52

    Томас Лиготти для женщин, "цветных" и ЛГБТ.

  • Мара Гааг «Метаморфозы»
    2020-09-27 22:47:37

    Классный рассказ! Написан простым языком, читается легко и интересно.

    "Миллиарды маленьких звезд упали на лица и плечи зрителей из спрятанного под куполом проектора", банальная шутка про гвоздь, - вроде бы ничего особенного в этих деталях, но атмосферу они создают ту, что надо. Спасибо!

  • Гран-Гиньоль никогда не умрет
    2020-09-25 11:12:10

    Отличная экскурсия, спасибо, мсье!

  • Григорий Шокин «Он у меня внутри живет, он мне покоя не дает»
    2020-08-27 22:28:25

    Гули-трупоеды, Йог-Сотот и "Смешарики" - что может быть лучше, например?

    Классный богомерзкий рассказ!

  • Кэтрин Мур, Абрахам Меррит, Говард Филлипс Лавкрафт, Роберт Говард, Фрэнк Белнап Лонг «Угроза извне»
    2020-08-26 21:32:45

    Яркий психоделический рассказ от классиков weird fiction. Несмотря на общий замысел, каждый из авторов остался верен своему стилю. Лавкрафт описал нравы и обычаи далёкой червеобразной цивилизации, а Роберт Говард внёс в сюжет элемент мочилова и узурпации власти, как в "Конане".

    Финал неожиданный - мизантропический и в то же время позитивный. Интересный текст и отличный перевод. Спасибо за публикацию!

  • Никогде и Никогда
    2020-08-22 07:16:06

    "Да и, давайте будем честными, Кинг никогда не был силен именно в «чистых» ужасах. Его мистические и хоррорные темы вряд ли могут потягаться с фантазией и стилем Клайва Баркера, атмосферой абсурда Рэмси Кэмпбелла, обыденной жестокостью Джека Кетчама или созерцательной потусторонней жутью Адама Нэвилла. Зато всем им далековато до психологизма Кинга, до его живых персонажей, его погружения в эпоху, его светлой грусти и ностальгии" - 100%! Любим Дедушку не за метафизический ужас, а за вызывающих эмпатию (анти) героев.

  • Франсуа Баранже: «Я завяз в Лавкрафте на многие годы»
    2020-08-21 10:28:29

    Мне кажется, за все годы, прошедшие после смерти ГФЛ, работы Баранже лучше всего передают лавкрафтианские дух и атмосферу на языке изобразительного искусства. Иллюстрации к "Хребтам безумия" прекрасны.

  • Бракосочетая ад и рай: сновидческое искусство сюрреализма
    2020-08-20 13:34:13

    астрофитум, Вы же знаете, что это невозможно. Я не грамотнее Канта и Фомы Аквинского, они вот пытались.

    Хотя... Силуан Афонский одному такому вопрошающему советовал: "Если тебе действительно интересно, есть ли Бог, сделай вот что: пойди в комнату, и скажи в её пустоту: Бог, если Ты есть, откройся мне, и я буду служить Тебе всю свою жизнь". Согласен, способ довольно радикальный, но ведь и проблема стоящая для серьёзного естествоиспытателя. Раз уж Вам не даёт покоя наш давний разговор.

  • Вермонт: первое впечатление
    2020-08-20 11:21:14

    "Темные, чуждые нам формы жизни, приверженцы умонастроений и побуждений, прямо противоположных тем, что ваяли наше наследие, бесконечными потоками стремятся вдоль утонувших в смоге и резком искусственном свете улиц, выделяясь странным поведением и насаждая чуждые нам обычаи... Наша страна и история медленно ускользают от нас, и мы лихорадочно цепляемся за всякого рода мелочи и символы, через которые воображение может на мгновение воссоздать наше прошлое".

    Боже, как грустна наша Россия!

  • Русское пламя, абсурдное и беспощадное
    2020-07-20 16:20:02

    Фильм и вправду огонь!

    Со времен культового "Даун Хауса" у нас не снимали такой психоделической и разбитной достоевщины с чёрными вкраплениями метафизического ужаса.

  • Напиши это кровью и тьмой
    2020-07-20 11:54:54

    Положительный отзыв Владимира Чубукова - лучшая рекомендация для меня. Скачал книгу на ЛитРесе, спасибо за наводку!

  • Поучительные истории из Ада
    2020-07-20 10:33:21

    Отличная рецензия - вдумчивая и без спойлеров! Лёгкий аперитив в предвкушении фирменного блюда.

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-07-07 20:38:41

    katarina, в Чечне причина неприятия ЛГБТ кроется, насколько я могу судить, в идеологии радикального ислама (хотя я этот фильм HBO ещё не видел). В России же, на мой взгляд, дело не столько в православии, сколько в том, что у нас многие мужчины сидели, а в тюрьме самое незавидное положение сами знаете у кого. Так что наши "традиционные ценности" родом не из Иерусалима, а из ГУЛАГа.

    В любом случае, и тот, и другой варианты - это составляющая местного культурного кода, обусловленного историческими факторами цивилизационного развития, как бы мы к ним ни относились. При нацистском режиме был геноцид евреев и цыган, а в нынешних Саудовской Аравии и Сирии почти не осталось христиан.

    Есть вещи, которые остаётся лишь принять как данность на данном этапе общественного развития, даже если ты сам давно опередил отсталые массы:)

  • Дмитрий Костюкевич «Переход»
    2020-06-26 17:23:21

    В пятиэтажном доме, где прошло моё детство, у каждого подъезда был отдельный вход в подвал с клетушками отдельных камер, где хранили банки с закрутками и разный хлам. Как правило, взрослые запирали эти входы на ключ, но мы, дети, знали секрет - подвал под всем домом был сквозной, и, войдя через любой подъездный вход, можно попасть в любую его точку. В одном из подъездов ведущая в его тёмные недра дверь не запиралась, и мы с пацанами часто там лазили и играли в прятки (это было по-настоящему страшно).

    На исходе летних каникул кто-то из ребят нашёл в одном из раздолбанных подземных помещений человеческий скелет. Взрослые сначала не верили, потом спустились вниз и убедились в том, что это действительно так. Приезжала милиция, скелет вынесли на одеяле и положили под деревом во дворе. Это была молодая девушка, изнасилованная и убитая (дело было в 90-е). Потом его увезли, а мы с пацанами зареклись есть с этого дерева абрикосы и несколько дней боялись спускаться в подвал.

    Даже как-то неожиданно спустя столько лет прочесть рассказ о той же эпохе и с сюжетом, в основе которого лежит образ потайного перехода между подъездами.

  • Дмитрий Костюкевич «Переход»
    2020-06-25 19:44:21

    Добротная городская "страшилка" на тему детских воспоминаний, которые со временем затягиваются паутиной сомнений и рациональности, но никуда не уходят по-настоящему. Не каждый способен вернуться туда, где когда-то пережил опыт сверхъестественного - а вдруг это произошло на самом деле? Но вернуться нужно - чтобы взглянуть в глаза собственному страху, и тогда...

    Надеюсь, герою рассказа удастся явить своим будущим внукам светлую сторону закатной поры человеческой жизни, и хотя бы в этом обрести смысл собственного существования.

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-25 07:58:49

    Вот хотите верьте, хотите нет, - я догадывался, что общаюсь с переводчицей рассказа, в который она вложила частицу своего сердца!

    Рад знакомству, Катарина!

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-24 22:37:33

    Аноним, с этим согласен, просто я, видимо, привык к маньякам кинговского типа, с тяжёлым детством и кучей комплексов,а не "картонным" злодеям, олицетворяющим старорежимный уклад.

    Хороший хоррор, на мой взгляд, либо психологически достоверен (условный Кинг), либо иррационально непостижим (условный Лавкрафт). Здесь же нет ни того, ни другого.

    Рад был пообщаться с Вами. Хоррор - свободный жанр, и в его пространстве допустимо художественное выражение любых воззрений. Тут уж ничего не попишешь. Не нравится - ищи другое, себе по нраву, благо, его пока ещё хватает. Хотя выходить из зоны комфорта тоже иногда бывает полезно.

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-24 19:38:20

    Аноним, поэтому мы с Вами и любим хоррор. Но я эмпатии не ощутил, каюсь. И дело не столько в том, что не сумел ассоциировать себя с пациентом (хотя у меня фантазия богатая), сколько по причине того, что доктор уж больно гротескный, что твой экранный Калигари.

    Хотя теперь вижу, что заданный его кинематографическим прототипом тренд поддержки ЛГБТ-сообщества исправно работает и сотню лет спустя после выхода фильма...