DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Упырь Лихой

Дата регистрации: 2020-02-21 13:02:34

Ник: Упырь Лихой

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • Русское пламя, абсурдное и беспощадное
    2020-07-20 16:20:02

    Фильм и вправду огонь!

    Со времен культового "Даун Хауса" у нас не снимали такой психоделической и разбитной достоевщины с чёрными вкраплениями метафизического ужаса.

  • Напиши это кровью и тьмой
    2020-07-20 11:54:54

    Положительный отзыв Владимира Чубукова - лучшая рекомендация для меня. Скачал книгу на ЛитРесе, спасибо за наводку!

  • Поучительные истории из Ада
    2020-07-20 10:33:21

    Отличная рецензия - вдумчивая и без спойлеров! Лёгкий аперитив в предвкушении фирменного блюда.

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-07-07 20:38:41

    katarina, в Чечне причина неприятия ЛГБТ кроется, насколько я могу судить, в идеологии радикального ислама (хотя я этот фильм HBO ещё не видел). В России же, на мой взгляд, дело не столько в православии, сколько в том, что у нас многие мужчины сидели, а в тюрьме самое незавидное положение сами знаете у кого. Так что наши "традиционные ценности" родом не из Иерусалима, а из ГУЛАГа.

    В любом случае, и тот, и другой варианты - это составляющая местного культурного кода, обусловленного историческими факторами цивилизационного развития, как бы мы к ним ни относились. При нацистском режиме был геноцид евреев и цыган, а в нынешних Саудовской Аравии и Сирии почти не осталось христиан.

    Есть вещи, которые остаётся лишь принять как данность на данном этапе общественного развития, даже если ты сам давно опередил отсталые массы:)

  • Дмитрий Костюкевич «Переход»
    2020-06-26 17:23:21

    В пятиэтажном доме, где прошло моё детство, у каждого подъезда был отдельный вход в подвал с клетушками отдельных камер, где хранили банки с закрутками и разный хлам. Как правило, взрослые запирали эти входы на ключ, но мы, дети, знали секрет - подвал под всем домом был сквозной, и, войдя через любой подъездный вход, можно попасть в любую его точку. В одном из подъездов ведущая в его тёмные недра дверь не запиралась, и мы с пацанами часто там лазили и играли в прятки (это было по-настоящему страшно).

    На исходе летних каникул кто-то из ребят нашёл в одном из раздолбанных подземных помещений человеческий скелет. Взрослые сначала не верили, потом спустились вниз и убедились в том, что это действительно так. Приезжала милиция, скелет вынесли на одеяле и положили под деревом во дворе. Это была молодая девушка, изнасилованная и убитая (дело было в 90-е). Потом его увезли, а мы с пацанами зареклись есть с этого дерева абрикосы и несколько дней боялись спускаться в подвал.

    Даже как-то неожиданно спустя столько лет прочесть рассказ о той же эпохе и с сюжетом, в основе которого лежит образ потайного перехода между подъездами.

  • Дмитрий Костюкевич «Переход»
    2020-06-25 19:44:21

    Добротная городская "страшилка" на тему детских воспоминаний, которые со временем затягиваются паутиной сомнений и рациональности, но никуда не уходят по-настоящему. Не каждый способен вернуться туда, где когда-то пережил опыт сверхъестественного - а вдруг это произошло на самом деле? Но вернуться нужно - чтобы взглянуть в глаза собственному страху, и тогда...

    Надеюсь, герою рассказа удастся явить своим будущим внукам светлую сторону закатной поры человеческой жизни, и хотя бы в этом обрести смысл собственного существования.

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-25 07:58:49

    Вот хотите верьте, хотите нет, - я догадывался, что общаюсь с переводчицей рассказа, в который она вложила частицу своего сердца!

    Рад знакомству, Катарина!

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-24 22:37:33

    Аноним, с этим согласен, просто я, видимо, привык к маньякам кинговского типа, с тяжёлым детством и кучей комплексов,а не "картонным" злодеям, олицетворяющим старорежимный уклад.

    Хороший хоррор, на мой взгляд, либо психологически достоверен (условный Кинг), либо иррационально непостижим (условный Лавкрафт). Здесь же нет ни того, ни другого.

    Рад был пообщаться с Вами. Хоррор - свободный жанр, и в его пространстве допустимо художественное выражение любых воззрений. Тут уж ничего не попишешь. Не нравится - ищи другое, себе по нраву, благо, его пока ещё хватает. Хотя выходить из зоны комфорта тоже иногда бывает полезно.

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-24 19:38:20

    Аноним, поэтому мы с Вами и любим хоррор. Но я эмпатии не ощутил, каюсь. И дело не столько в том, что не сумел ассоциировать себя с пациентом (хотя у меня фантазия богатая), сколько по причине того, что доктор уж больно гротескный, что твой экранный Калигари.

    Хотя теперь вижу, что заданный его кинематографическим прототипом тренд поддержки ЛГБТ-сообщества исправно работает и сотню лет спустя после выхода фильма...

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-24 16:05:18

    Аноним, а можно привязать человека к столу, полностью парализовать его двигательную активность, и начать резать его скальпелем, - не превратившись при этом в монстра? Именно этим и занимаются хирурги. Меня недавно один резал,рану "вкусняшкой" называл. Тоже извращенец, по-Вашему?

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-24 15:15:38

    Аноним, Вы говорите, "человек, который использует такую терапию - чудовище", но давайте не будем забывать, что не так давно многие болезни пытались лечить кровопусканием, а Фрейд прописывал пациентам кокаин. Он что, тоже чудовище? Думаю, что большинство докторов искренне пытались помочь своим пациентам, а их методы лишь отражали уровень естественно-научных представлений того времени.

    Автор имеет полное право выстраивать свою вселенную, но выставлять извращенцами всех докторов, использовавших ЭСТ и аверсивную терапию, тоже не стоит. Они лечили как умели то, что культура и общество того времени считали болезненным состоянием.

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-24 10:33:58

    Аноним, да и от "нимфомании" в то время лечили тяжёлыми препаратами и душем Шарко, не только геев мозгоправы обижали. А в рассказе доктор прямо вообще монстр - то мечтает овладеть пациентом сзади, то собственную дочь под него подкладывает, то к проститутке отправляет. Абсолютно психологически недостоверный, карикатурный персонаж.

    Что касается методов - то бывает и похлеще. Знаю человека, которого родной отец-военком отправил в советский стройбат, чтобы сделать из сына "мужика". Так он отслужил, выучился на кого хотел, стал достойным человеком, хоть и не женился. Отца любил всю жизнь, несмотря на то, что тот с ним практически не общался. Маньяком не стал, короче. Автор, на мой взгляд, слишком уж педалирует тему несчастной "не-такой-как-все" жертвы обстоятельств, которую "среда заела".

  • Роберт Леви «Перемена»
    2020-06-23 23:13:59

    Мерзкий порно-сплаттер на модную тему охраны границ гендерной самоидентичности. Финал просчитывается с самого начала, интриги особой нет, никого не жалко. На любителя жанра, одним словом.

  • Андрей Миллер, Антон Мокин «Обнуляй»
    2020-06-23 17:45:22

    Могут ли люди по-настоящему стать хозяевами своего времени? Может быть, все мы - лишь часть ненавистной Системы?

    Этим непростым вопросам авторы посвятили изящный конспирологический триллер, написанный в жанре "альтернативной истории". Получилось бодро, местами весело, а в целом довольно безнадёжно, потому что ответы на них очевидны.

    А насчёт ожидания мировыми политическими элитами пробуждения Ктулху нас всерьёз предупредил русский философ Александр Гельевич Дугин. Так что "обнуляем" и приветствуем: "Ктулху фхтагн!"

  • Кошмары эпохи Возрождения
    2020-06-21 10:51:07

    Мракобесие и охота на ведьм расцвели в гуманистическую эпоху Возрождения ещё и благодаря Реформации и переводу Библии на национальные языки. В Средневековье основная масса обитателей Западной Европы находилась в русле католической традиции, а Мартин Лютер, отринувший церковную аскезу и провозгласивший принцип индивидуального понимания Писания, начал кидать в дьявола чернильницами. И понеслось...

  • Владимир Чубуков «Вечное возвращение»
    2020-06-21 08:04:27

    Парфенов М. С., разве "успешный беллетрист" и "грязь под ногтями" одно и то же? Поименованных выше уважаю, а если бы не "Самая Страшная Книга", не знал бы ни их, ни Чубукова. Так что Вам, Михаил Сергеевич, за всё отдельная благодарность! И за прозу Вашу в том числе.

  • Владимир Чубуков «Вечное возвращение»
    2020-06-20 23:41:35

    Владимир Чубуков в ряду прочих представителей отечественной "тёмной волны" представляется мне эдаким Говардом Лавкрафтом, прозябающим в безвестности среди более успешных беллетристов-современников типа Августа Дерлета или Кларка Эштона Смита. Его рассказы - почти дантовские путешествия "на ту сторону" - только Чистилища и Рая в путевом листе не предусмотрено.

    В "Вечном возвращении" он пересекает границу ада и ведёт читателя ещё дальше - к "жизни будущего века", которая для многих обернётся "смертью второй", о которой говорится в Апокалипсисе. Или для всех? Поживём - увидим:)

    А может быть, Владимир Чубуков когда-нибудь покажет нам и другую сторону загробья и жизни вечной? Уместен ли Рай в его авторской вселенной? На полотнах Иеронима Босха он присутствует - и меня знобит от такого "блаженства". Как бы то ни было, Чубуков остаётся лучшим живописцем русского метафизического ужаса после ухода Юрия Витальевича Мамлеева.

    Желаю творческому чреву автора разродиться собранием сочинений, хотя бы электронным, а то я уже задолбался по крупицам выуживать его произведения из всевозможных сборников и журналов.

  • Григорий Шокин «Полуночный ужас»
    2020-02-25 22:27:25

    "Странный" рассказ, написанный лёгким и образным языком - приятный подарок от переводчика Томаса Лиготти. Особенно для тех, кому атмосфера дороже сюжета. Есть отсылки к фильму "Коко-ди коко-да", или мне показалось? Это нисколько не вредит рассказу, скорее подчёркивает безнадёжную муторность происходящего с героиней.

    Недостаток, на мой взгляд, один - некоторая заумь автора (хотя, может, это я тупой)."Бесцветные зелёные идеи злосчастного Ноама Хомского продолжали яростно спать" - это уже перебор, по-моему, такие обороты только сбивают читательский кураж.

    Буду ждать новых публикаций Григория Шокина, надеюсь, у него найдётся чем порадовать немногочисленных вирдолюбов вроде меня.

  • Бракосочетая ад и рай: сновидческое искусство сюрреализма
    2020-02-25 18:55:33

    астрофитум, в том-то и дело, что уж больно их до хрена. При том, что кроме костей, нет никаких источников информации о них. А случаев перехода из одного вида в другой за всю историю наблюдений за природой не выявлено.

    Тут фишка не в археологических данных и их интерпретации, а в мировоззрении. Сюрреализм - ещё один способ внушить человеку, что он не образ Творца, обладающий бессмертием, а животное, задача которого - выживание и размножение.

  • Бракосочетая ад и рай: сновидческое искусство сюрреализма
    2020-02-24 13:13:09

    астрофитум, хорошо, предполагаемому. Который между обезьяной и homo, пока ещё не найденный и не описанный антропологами.