DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Передонов

Дата регистрации: 2018-10-15 00:12:13

Ник: Передонов

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 06. Группа Вампиры
    2019-11-18 22:39:53

    "Шуга" - шикарный рассказ, сплошное удовольствие. Это как "На льдине", только здесь "Под льдиной". Да ещё с визуализацией (в смысле, вызывает целый фейерверк визуальных образов, достаточно крутых).

    Потом "Многоколенчатый" очень хорош. С приятным таким неприятным душком. Стиль и интонация на высоте. Ну, и вообще, есть тут какая-то поэтика, слегонца пронизывает собой весь рассказ.

    "Родительстан" - вот ещё приятная вещь со своим стилем и атмосферой.

  • Андрей Бородин «Пожирающий»
    2019-10-27 20:35:05

    Отличный рассказ. Особенно приятны стиль и атмосфера. Стиль архаичен, в духе XIX века. Атмосфера вязкая, "маслянистая", тоже архаичная, не типичная для современного русского хоррора. И атмосфера эта просто очень хороша. Другие рассказы Бородина, которые я читал в "Аконите" и на Квазаровских конкурсах "Испод" и "Черная Метка - 2019", отличаются подобной атмосферой. Мне, как читателю, такое весьма по душе, но наша унылая действительность такова, что подобные рассказы не имеют шансов на главных российских конкурсах хоррора - ССК и ЧД. На ЧД, впрочем, у такой прозы ещё может быть какой-то призрачный шанс (на ЧД иногда побеждают неожиданные опусы), но только не на ССК. Минимальное число членов таргет-группы ССК, может быть, и оценит подобное, но в большинстве таргет-группа будет сопротивляться такой прозе, нюхом чувствуя, что это не вписывается в "формат". Да и на Квазаровских конкурсах такое не пройдёт, как показал опыт. На последней "Чёрной Метке" рассказ Бородина дошёл-таки до финала, но в сборник всё-таки не попал, а жаль (в моём рейтинге на том конкурсе он был в числе одиннадцати лучших рассказов-финалистов). В итоге, более слабые рассказы обогнали его по баллам.

    Поэтому очень приятно то, что такую прозу печатают в "ДАРКЕРе". Хоть сюда она попадает!

    Первый комментатор рассказа пишет с сожалением: "Вот только герой совершенно не вызвал сочувствия...". Ага, есть такая фишка, и не раз приходилось читать в комментариях к разным рассказам, что, дескать, минус данного рассказа в том, что герой сочувствия не вызывает. Штампованные глупости какие-то! Гоголь с Достоевским по этому поводу не парились, когда выводили своих Чичикова и Подпольного человека. Лавкрафт тоже такой фигнёй не страдал. Надо всё-таки отделять литературу с её принципами от окололитературных штампов.

    Теперь выставлю одну маленькую претензию автору. Претензия касается одного пассажа в начале рассказа:

    =="С малых лет нам внушали: есть черное, а есть белое. Белое всегда остается белым, черное — черным. И сколько бы ни писалось черным по белому, серого не выйдет. Мифы древних греков и иных народов, Библия, художественные произведения нашего времени — всюду мир делится на две части, на два абсолюта. И о том, что такое хорошо, а что такое плохо, каждый из нас получает представление уже в детстве.

    Вот только насколько оправданно такое разделение мира? Всегда существует некоторый переходный момент, полутень — и нельзя просто так сбросить это со счетов".==

    Но это же не так. Где в древнегреческих мифах эти абсолюты добра и зла, чёрного и белого? Кто там представитель "абсолютного добра" — Зевс, что ли? Или Кронос? Или, например, Индия: где там абсолютное добро, если Абсолют у них источник не только добра, но и зла? Кришна, что ли, абсолютное добро, — который уговаривал Арджуну убивать своих родственников? И показал Арджуне, что он, Кришна, — пожиратель всех людей (мотив, кстати, созвучный данному рассказу). В Библии — да, там есть абсолютное добро (Бог) и абсолютное зло (дьявол), но между ними огромная область полутени, в которую попадают все люди, даже святые ("Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя", — это ж из Библии). Ну, и современная литература (если она действительно литература) особо не блещет строгим дуализмом добра и зла, разве что какая-нибудь фэнтезийная попса мажет одних персонажей белой краской, а других чёрной.

    Впрочем, процитированные мысли принадлежат герою рассказа, а позиция персонажа не обязательно совпадает с авторской. Но мне показалось, что автор вроде бы как молча соглашается с этим. Или это мне только показалось?

    Как бы там ни было, рассказ это не портит, он всё равно хорош.

  • Создатели «Хоррора без границ»: «Взлетаем, летим!»
    2019-10-23 21:41:23

    Парфенов М. С., что тема непростая - это да, спору нет. Но с данной антологией, думаю, дело обстоит не настолько трагично, как с некоторыми иными прожектами. Почему? Потому что объём рассказа за авторством составителя, включённого в антологию, слишком мал в сравнении с организационными и переводческими усилиями, приложенными составителем к данному прожекту. А в целом и общем, конечно, да: есть такой соблазн для авторов, которые сами не смогли пробиться ни в одном конкурсе, - разрекламировать своё имя посредством составления антологий, альманахов, журналов. Но, с другой стороны, мой личный журналистский опыт даёт мне основания полагать, что некоторым авторам больше подходит роль организаторов и редакторов, что именно в этом их настоящий талант. Поэтому пусть пробуют себя в качестве организаторов, - вреда ведь от этого никакого, зато, если выйдет какая-то польза, то эта будет польза для многих, а не для одного только организатора.

  • Создатели «Хоррора без границ»: «Взлетаем, летим!»
    2019-10-21 22:19:18

    Какой ужасный комментарий написал Алексей! В стиле интеллектуального хоррора. Леденящим кошмаром веет от него. Вот только в конце комментария зачем-то брезжит подобие хэппи-энда ("А так сборник имеет право на жизнь").

  • Николай Романов «Монета в мой банк»
    2019-09-26 21:19:25

    Ну никак не могу с Анонычем согласиться. Вторая половина рассказа - это как раз то, что надо, после первой половины. Подобный принцип ломки стиля некогда использовал Филип Дик: сначала тянется обычная НФ, а потом вдруг - бац! - фантастика исчезает и начинается реалистический психологический текст, который встанет поперёк горла любому типичному фанату НФ. В двух романах у него такая фишка. Здесь это сделано по-другому, но на подобном контрасте. Реалистичный триллер сменяется сюрным гротеском. Действие затормаживается, "харизматичный главгерой" (как выразился Аноныч) переходит в состояние мучительной статики, реальность вокруг него становится похожа на прорвавшую опухоль, из которой вытекает гной дикого бреда. Мне понравилось, что здесь преступление и наказание разнесены по разные стороны реальности: преступление происходит в обыденной реальности, а наказание - на её изнанке. В сущности, "харизматичный главгерой" выпадает из обыденного материального бытия внутрь самого себя. Из его вскрытого нутра, откуда вываливаются потроха, словно бы вырывается какая-то отрава, которая заражает всю реальность вокруг "главгероя", окрашивая её в тона зловещего бреда. И вторая половина рассказа происходит одновременно и вовне героя и внутри него. Ну, по-крайней мере, так мне показалось, когда я прочёл этот рассказ.

  • Максим Кабир «Боги и мясо»
    2019-07-23 19:58:40

    Ого! Это прямо поэзия в прозе. Раньше у Кабира поэтичность мелькала в некоторых рассказах (в "Скелетах" тоже была замечена в одной главе), но здесь всё от начала до конца пронизано ею. После прочтения остаётся ощущение, словно читал поэму, а не рассказ. Чувствуется рука поэта. ТАКАЯ стилистика и ТАКАЯ интонация в рассказе - это, по-моему, новое слово в русском хорроре. В целом и общем проза Кабира мне нравится, но иногда она вызывает восхищение. Этот рассказ - как раз такой случай.

  • Королевский «мистер Моджо»
    2019-06-23 22:21:18

    Хорошая версия Easy Money на этом сборнике. И даже вокал Джэкзика её не портит (хотя он испортил своей безголосицей почти все песни Кинг Кримсон, которые перепел).

  • Постхоррор: ужасы высшего порядка
    2019-05-26 21:00:56

    Иван Русских, а что там ещё, кроме постхоррора? Сплаттерпанк есть?

  • Постхоррор: ужасы высшего порядка
    2019-05-26 21:00:33

    Иван Русских, а что там её, кроме постхоррора? Сплаттерпанк есть?

  • Постхоррор: ужасы высшего порядка
    2019-05-20 22:29:29

    [Предлагаю всем, кто пишет «нестрашный хоррор», сделать следующий шаг.]

    Так куда шагнуть? Куда ногу-то поставить? Есть какие-то конкретные предложения по теме? Может, на "Квазаре" будет конкурс "Постхоррор"?

  • Владимир Чубуков «Наша тайная катастрофа»
    2019-02-23 20:51:18

    Артём Агеев, OK! Теперь полный комплект.

  • Владимир Чубуков «Наша тайная катастрофа»
    2019-02-21 21:36:38

    Иллюстрация малость обрезана по краям - слишком широкой я её сделал; забыл, что страница тут узковата. На странице моей в ВК она в полном виде:

    //vk.com/id532149489

  • Максим Кабир: «Если внуки спросят, какой рассказ победил, я совру им: “Черви”»
    2019-01-24 20:32:09

    Парфенов М. С., да понятно, что не в них. К слову так сказал. Сам, может, и "проклял" свои рассказы тем, как их написал - стилем и содержанием. Проклятие, если оно существует, должно действовать скорее уж изнутри проклятого, нежели извне.

  • Максим Кабир: «Если внуки спросят, какой рассказ победил, я совру им: “Черви”»
    2019-01-22 21:21:57

    [На последнем конкурсе мне очень понравился рассказ про заменяющую учительницу. Я ставил его на первое место — прекрасная вещь. А рассказ застрял в первом туре.]

    Опс! Это ж про мой рассказ "Замещение" - про учительницу-замещалку. Приятно слышать. Пока что у меня все рассказы, под давлением какого-то проклятия, застревали в первом туре (что в позапрошлой ЧД - "Тёмная комната", "Жизнь после смерти Бога", "Девочка, которую любили"; что в последней...) Ну, ничё, как-нибудь, может, прорвёмся и во второй тур ))

  • 17. Третий тур
    2018-12-09 21:25:46

    Парфенов М. С., а вот мне показалось, что "Вязь" - это Матюхин. Здесь у меня, правда, довольно прямолинейная ассоциация сработала - описание нитей, летающих по воздуху, в "Вязи", с одной стороны, и в "Бедных родственниках" Матюхина, с другой.

    ВЯЗЬ: "а еще всюду по полу летали мелкие обрывки разноцветный нитей, будто кошачья шерсть в период линьки... От нитей нельзя было избавиться"

    БЕДНЫЕ РОДСТВЕННИКИ: "взмывают в воздух серебристые нити, ложатся на кожу родителей, окутывают их ладони, прилипают к губам, векам, шее... Она срывала нити с папиных рук, с маминого лица – и те лохмотьями разлетались в воздухе... Нити обволакивали родителей, липли к коже все гуще и гуще".

    А плодом Костюкевича, Кабира и Щетининой мне показались "Скворцы". Там есть заезд в персидскую мифологию (злой дух Пери), что похоже на Кабира, охочего до энциклопедических изысков, есть элементы сюрреального безумия а ля Костюкевич.

    Боюсь настаивать на своём мнении, но всё-таки...

  • 15. Второй тур. Группа Чужого
    2018-12-05 20:47:22

    Оксана, так он же полный придурок, - какая у него могла мысль промелькнуть! Чугаю думать не положено по статусу. А в маме рОдной сумлеваться - ентого он никак не мог себе позволить.

  • 15. Второй тур. Группа Чужого
    2018-12-03 21:34:04

    Оксана,

    [мать так переживала о сыне, что не только вернулась из мертвых, а и подучиться успела... короткий путь от бабы к философу]

    Ну да, бабка стала шибко умной после смерти. Но вот у меня, когда читал, сразу же возникла мысля: это не мать с Чугаем говорит из подвала, а какой-то демон под мамин голос подделывается. Может, автор это ввиду и имел?

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-29 21:11:26

    Барсук Душегуб, автор "Меньшего из двух" - я. Но моё настоящее имя Вам ничего не скажет. Я ничем не известен, так что узнаете Вы, кто автор, или не узнаете, - разницы нет.

  • 10. Группа Баффи
    2018-11-19 23:20:59

    Автор,

    [Пластинка здесь и правда косяк - лучше бы это была кассета или диск. Как делают пластинки, я, к своему стыду, не знаю.]

    Не важно – пластинка, кассета или диск. Все они записываются с одного источника. Музыка сначала записывается в мультитрековую систему студии, с неё на мастер-ленту, а оттуда – на всё остальное.

    [Но вот на тему музыкантов - зря волнуетесь - в Германии также существует огромное количество музыкальных ансамблей ( тот же ансамбль Гергеиева) состоящие целиком из еврейских эмигрантов.]

    Ну, тут да – выживание музыкантов можно этим объяснить. Но всё равно, остаётся ещё технический персонал студии, обслуживающий звукозаписывающую аппаратуру. И руководство студии, прежде чем выпускать запись на любом носителе, должно её прослушать и принять решение – запускать в тираж или нет. Ну, и сам факт выпуска симфонии на любом носителе, говорит о том, что уже начались продажи, и запись распространяется по миру. В общем, Алекс никак не может быть первым подопытным, а только одной из жертв, и уже не первой.

  • 06. Группа Ван Хельсинга
    2018-11-19 21:26:42

    MOEBIUS

    О, вот это класс! По атмосфере напоминает фильмы Евгения Юфита. Но толпа не поймёт и не оценит. И на ЧД такое не прокатит, тут другой формат. Это всё равно что выйти на сцену на каком-нибудь рок-фестивале и сыграть что-нибудь из Альфреда Шнитке. Жму автору руку – я получил настоящее удовольствие, читая этот небольшой, но отлично сделанный авангардный опус.