DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Шоу пороков

Эксперимент «За стеклом» / Funhouse

Швеция, Канада, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джейсон Уилльям Ли

Сценарий: Джейсон Уилльям Ли

В ролях: Вальтер Скарсгард, Гиги Сол Герреро, Каролина Бенефилд, Кристофер Джерард, Хамиса Улшер, Аманда Хауэлс

Похожие фильмы:

  • «Пила: Игра на выживание» (2004)
  • «Коллекционер» (2009)
  • «Экзамен» (2009)

Если бы перед нами стояла задача наиболее полно описать фильм «Эксперимент "За стеклом"» одним словом, то это было бы слово «стильный». Но, к счастью, у рецензии нет настолько жесткого ограничения по объему, так что можно порассуждать о плюсах и минусах картины. Можно даже пару строк пострадать о том, как ухитрились российские локализаторы угробить отличное оригинальное название, заменив его громоздким и отсылающим к старенькому реалити-шоу… Неужели его вообще помнит так много людей, что это могло сказаться на сборах?

Что же до самого фильма, то сюжет его не блещет оригинальностью. Некий одержимый насилием богач устраивает маленькое интернет-шоу: собирает людей со спорной репутацией, но огромной аудиторией вместе и заставляет их изгаляться на камеру, зарабатывая лайки зрителей. У кого больше лайков — тот и молодец. У кого меньше — тот умрет. Все просто и понятно, хотя в самом начале герои и не подозревают о том, что игра идет на их собственные жизни.

Участники шоу, кстати, те еще кадры: спивающийся, некогда успешный боец без правил, беспринципная инстаблогерша, уверенная, что подтянутая фигура и смазливое личико — это, считай, уже больше половины успеха, модный рэпер, занудный стендап-комик… Типажи узнаваемые и не очень приятные. Самое смешное, что поначалу не хочется сочувствовать никому, кроме условного главного героя, через призму восприятия которого большей частью подается история, но это только в начале фильма. Ближе к середине центральный персонаж начинает раздражать своей подчеркнутой правильностью и доброжелательностью, а после двух третей хронометража уже хочется, чтобы он, наконец, умер и страдания (зрителей, а не его) прекратились.

Второстепенные же герои вдруг начинают раскрываться совершенно неожиданным образам. У каждого за спиной оказывается трагедия, причем их личные драмы глубже, проще и понятнее, чем у антагониста. Намеренно ли это сделано или режиссер действительно уверен, что быть тенью знаменитой жены трагичнее, чем пережить сексуальное насилие в детстве или потерять семью из-за собственного раздолбайства и непомерных амбиций, — загадка.

Кроме того, к сожалению, хромает логика антагониста, и это огромный недостаток в картине такого плана. Маньяк, устроивший смертельную игру, сперва предстает сумасшедшим, жестоким психом, утонченным, но имеющим очень мало человеческого в душе. Затем к этим чертам, в лоб заявленным в прологе, примешивается ненависть к обществу потребления и всеобщей деградации. Маньяк ведет долгие беседы с интернет-знаменитостями, унижая их и доказывая, что все они бесталанный скот, причем делает это так, что зрителя прямо тянет согласиться с больной логикой психопата. А потом наступает развязка, и становится ясно, что великолепный изувер (серьезно, у него были все шансы встать в один ряд если не с Лектером, то с Крамером уж точно) всего лишь инфантильный самовлюбленный подонок, не так уж далеко ушедший от детей, камнями и палками забивающих щенков и котят.

Но все же, даже при таких довольно серьезных недостатках, «Эксперимент "За стеклом"» все равно не хочется записывать в провальные картины. И спасает его одна вещь, о которой часто забывают высоколобые ценители интеллектуального кино: развлекательная функция кинематографа. Да, потуги ленты выглядеть философской притчей выглядят жалко, главный герой скучный, маньяк противоречит самому себе, но ведь чертовски весело смотреть, как звезды социальных сетей крошат друг друга бейсбольными битами! Или кромсают топорами в кромешной темноте! Или дерутся с какими-то амбалами в масках! Или… да много всего! Сцены насилия сняты качественно, кроваво и с тем самым смаком, которого порой так не хватает аналогичным фильмам. Иронично, но то, что в теории осуждалось режиссером, в итоге вытянуло весь фильм.

Плюс к тому, как уже упоминалось в начале, «Эксперимент» выглядит по-настоящему стильно. Интерьеры адского дома продуманы до мелочей. Сложно сказать, почему своим маскотом маньяк выбрал панду, но в результате именно эта деталь запоминается больше всего. Пожалуй, особенно впечатлительные после просмотра уже не смогут смотреть на бамбуковых мишек без содрогания. И что еще стоит отметить — подручные психопата в кои-то веки перестали вести себя как пустоголовые болванчики. Молчаливые парни в черно-белых масках получились настолько выразительными и харизматичными, что даже жаль, что экранного времени у них очень-очень мало.

Принять решение о просмотре «Эксперимента "За стеклом"» предельно просто. Если интересует не слишком интеллектуальное, но атмосферное, жестокое и запоминающееся кино на один вечер, эта лента — именно то, что нужно. Будет красиво, будет быстро, будет кроваво. Наивные попытки почитать зрителю мораль о низменных страстях много времени не занимают и едва ли запомнятся. Если же хочется чего-то более или менее умного, где характерам героев уделено хотя бы столько же внимания, сколько и декорациям, — лучше пройти мимо.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 04-02-2021 02:15

    Полная фигня про очередного маньяка-моралиста и подленьких людишек. Каждый раз, когда смотрю подобное кино, возникает четкое ощущение, что авторы говорят не о человечестве или обществе, а о себе.

    Учитываю...