DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Splatterpunk’s not Dead

Восставший из ада / Hellraiser

США, Сербия, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Дэвид Брукнер

Сценарий: Бен Коллинз, Люк Петровски, Дэвид С. Гойер, Клайв Баркер

В ролях: Одесса Адлон, Джеми Клейтон, Адам Фэйзон, Дрю Старки, Брэндон Флинн, Ифа Хайндс, Джейсон Лилз, Инка Олораннайф, Селина Ло, Закари Хайнг

Похожие фильмы:

В сонме запоминающихся и выдающихся (и даже, не побоимся этого слова, культовых) антагонистов кинохоррора есть такие персонажи, как Кэндимен и Пинхед. Объединяет их не только то, что они родом из 80-90-х годов прошлого века, но и личность создателя, британского писателя Клайва Баркера. Кроме литературы, мэтр отметился еще и в смежных видах искусства — кино и компьютерных играх. Многие таланты и интересы этой незаурядной личности помогли ему не только писать сценарии, но также лично срежиссировать несколько фильмов. Ах да, еще Кэндимен и Пинхед получили по свежему перезапуску — первый в 2021 году, а второй буквально в этом месяце.

В 1987-м Баркер снимает ужастик «Восставший из ада» по своему собственному роману «Обреченное сердце». На роль одного из злодеев, описанного в книге как безымянный андрогин с женским голосом, режиссер берет школьного друга Дага Брэдли. Вместе они создают монстра, который одних будет преследовать в кошмарных снах, а для других станет неотъемлемой частью культуры. Так родился Пинхед, Жрец Ада, Булавкоголовый, предводитель сенобитов. Утыканное гвоздями лицо, рост метр восемьдесят, черный кожаный плащ, расширяющийся книзу, — образ получился настолько удачным, что не только ушел в массы, но и на долгие годы прикипел к актеру: Брэдли сыграл культового злодея в восьми фильмах.

Когда появились вести, что в перезапуске 2022 года эту роль отдали женщине, да еще и трансгендерной, оптимизм у огромной части поклонников поугас. Все-таки именно Даг Брэдли был утыканным булавками лицом франшизы, а тут какая-то странная мадам. Вопли тонких ценителей бумажного первоисточника, верно подмечающих возвращение к истокам, крылись контраргументом, что для киношного воплощения сам Баркер персонажа видоизменил — так что не считается. Вдобавок в последние годы развелось слишком много поделок качеством ниже плинтуса, чьи создатели еще на стадии кастинга громко восхваляли смелые инклюзивные решения, напрочь забывая о таких достоинствах, как профессиональная режиссура и вменяемый сценарий. Впрочем, в истории о поиске запретных и греховных удовольствий, выходящих за рамки нормальности, подобные кадры как раз таки к месту, посему надежда еще теплилась.

Сюжет перезапуска строится вокруг наркоманки в завязке Райли — вместе с бойфрендом она подписывается на маленькое ограбление пустующего склада бесследно пропавшего миллиардера. Однако вместо несметных богатств наличкой, драгоценностей и прочих материальных благ они находят лишь старинную головоломку — пресловутую шкатулку Лемаршана. Робкие попытки поиграть с девайсом приводят к закономерному итогу: открылась дверь в иное измерение, откуда оголтелой толпой ринулись сенобиты по кровавую жатву. И теперь вопрос стоит не в том, как срубить легких денег да соскочить с препаратов, а каким макаром избежать цепких лап посланников ада с последующими муками.

Как это смотрится? Когда спало эмбарго, критики наперебой хвалили картину за знамо какие заслуги (кастинговые), но спустя несколько дней справедливость восторжествовала и рейтинг выровнялся. Вот примерно так же обстоит дело и с самим фильмом: сперва размеренная и неспешная атмосфера увлекает, по чуть-чуть выпуская сенобитов. Они мелькают на заднем плане, появляются на секунду, чтобы тут же исчезнуть, а первые казни помеченных кровью и вовсе остаются за кадром.

Во второй половине акцент смещается. Выживших героев стало меньше, зато Жрецов Ада больше. Они перестают бояться объектива камеры, щеголяя спорным дизайном, который тоже не каждому придется по вкусу — все-таки черные костюмы смотрятся стильнее белой пластиковой кожи. Антагонисты, вместо неумолимого и запредельного появления извне, вступают в открытое противостояние с людьми, что смотрится несколько наивно: не инфернальным сущностям драться в рукопашной с жалкими людишками.

К извращенной изначальной сути монстров добавляются огрехи как хронометража, так и сценарных элементов. С первым все просто — он чрезмерно растянут, отчего ритм затормаживается и сюжет провисает. Вторые за это дело ответственны. Когда нужно спасти правильного персонажа, погони растягиваются по времени, чудища резко тупеют, а действие движется мучительно медленно. А главными негодяями оказываются — сюрприз-сюрприз! — люди, а вовсе не сенобиты. Повторимся: на все это легко можно было бы закрыть глаза, если бы создатели искусственно не растягивали хронометраж, доводя до не слишком сообразительного зрителя очевидные вещи — иногда по два раза.

«Восставший из ада» нельзя назвать плохим кино, особенно на фоне последних из десяти фильмов. Но хорошим перезапуском тоже не назовешь — по общему уровню наполнения он недалеко ушел от предыдущих картин, разве что технически получше выглядит. Новая часть вряд ли привлечет к франшизе интерес со стороны тех, кто раньше не был с нею знаком, а вот поклонники скорее всего воспримут благосклонно, несмотря на недостатки, ведь плюсы тут тоже есть. К примеру, в отличие от ранних картин, где шкатулка Лемаршана была лишь инструментом без внятной инструкции, новая часть предлагает четкую схему действия с прописанными правилами и условиями.

Но если отбросить сравнения того, что было раньше и что есть сейчас, то получится, к огорчению поклонников и создателей, просто средний фильм, почти не привносящий ничего нового, но нагло паразитирующий на всем старом. И это печально.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 20-10-2022 21:31

    >>в отличие от ранних картин, где шкатулка Лемаршана была лишь инструментом без внятной инструкции, новая часть предлагает четкую схему действия с прописанными правилами и условиями.

    В том-то и дело, именно отсутствие этих правил и условий, в отношении и к сенобитам, и их сюрреалистическая логика, и, что важнее, что шкатулка и сами сенобиты — были лишь деталями, важными, но не ключевыми — делало первые два фильма выдающимися. Но потом пошёл один фан-сервис. Даже 10-й фильм, Judgement, был лучше, т.к. занимался тем, чтобы создать мир (пусть и противоречащий классическом ХР, а построенный на христианской логике), и потом был интересен.

    Но, в целом, да, всё верно написано. Очень ровный фильм, ничего выдающегося. Но грим отличный. И финальная сцена создания сенобита тоже хороша.

    Учитываю...