Восставший из ада / Hellraiser
Великобритания, 1987
Жанр: ужасы
Режиссер: Клайв Баркер
Сценарий: Клайв Баркер
В ролях: Эшли Лоуренс, Даглас Брэдли, Эндрю Робинсон, Клэр Хиггинс
Похожие фильмы: «Исполнитель желаний», «Сквозь горизонт»
Расставив вокруг себя зажженные свечи, Френк открывает купленную им на восточном базаре старинную шкатулку. Легенда гласит, что живущие в ней демоны, могут доставить владельцу неописуемые наслаждения. Но Френк не мог и предположить, что эта шкатулка ключ к воротам из ада…
Если вы никогда не встречали соблазнительных ужасов - значит, весь цикл фильмов «Восставший из ада», к сожалению, прошел мимо вас. Этот пробел необходимо заполнять - в свое время Hellraiser стал первопроходцем бесстыже плотских фильмов ужасов, в которых местами не понимаешь - сочувствовать герою или завидовать. Следуя «адской» теме номера, невозможно оставить без рецензии первый - и главный! - фильм цикла, за которым последует масса подражателей и масса продолжений, ни одно из которых не сможет снискать славы оригинала...
Одна шкатулка, готовая воплотить в жизнь ваши самые чувственные фантазии. Смогли бы вы пройти мимо? Вот и Фрэнк, большой охотник до всего соблазнительного, не смог. Когда все уже приелось, остается лишь экспериментировать - такова была философия Фрэнка, и именно она привела его в комнату, где он открыл шкатулку Лемаршана и вызвал из ада демонов, у которых, скажем так, весьма своеобразные взгляды на чувственные удовольствия. Начать получать наслаждение от боли они предложили Фрэнку незамедлительно - путем разрывания его тела на кусочки.
Фрэнк оказался учеником неблагодарным, и перспективы не оценил, как-то резко умерев. Но дом, как водится, остался проклятым и ждал хотя бы капли живительной крови от одного из живущих в нем. Что немаловажно, заселились туда брат Фрэнка с женой, которую с умершим соединял один грязный и постыдный секрет. Кровь брата снова пробудит Фрэнка к жизни и заставит все семейство узнать о том, что такое настоящий ад...
Hellraiser - фильм, благодаря которому многие из наших зрителей узнали о светоче хоррор-литературы, Клайве Баркере. Для писателя этот проект стал одним из главных в его жизни - он приложил к экранизации руку настолько, насколько это в принципе возможно. И именно эта рука подогрела бурлящую в "Восставшем" кровь и сделала его классикой, которую можно пересматривать десятки раз, и она всё равно не надоест.
Тематика Hellraiser намного глубже, чем кажется. Это - не просто ужасы родом из лохматых восьмидесятых, это эпичное полотно о падении людского духа и о радостях плоти, которые иногда граничат с извращением. Все герои ленты - падшие люди. Фрэнк при жизни был мошенником и злодеем, который не чурался ничего, что могло бы сделать его жизнь хоть немного веселее. Джулия с легкостью убивает человека за человеком, чтобы вернуть из ада мужчину, с которым она изменила своему мужу прямо перед свадьбой. Лишь дочь Джулии, Кирсти, на самом деле чиста - именно потому ей удается в итоге сбежать из ада.
Если смотреть ленту со всей внимательностью, можно разглядеть не только весьма нравоучительную мораль о том, что наслаждение часто не заканчивается там, где начинается боль, а остановиться в поисках удовольствия очень непросто, но и множество других интересных моментов. Чего только стоит дизайн сенобитов, который выдумывал сам гений Баркер! Самый популярный из них, Пинхэд, давно стал одним из символов поп-культуры и любимчиков субкультурщиков, любящих поБДСМ-ить всласть. Но не Пинхэдом единым! Вспомните
- Стража Головоломки, в конце фильма превращающегося в подобие дракона,
- устрашающую Женщину-Сенобита, чей нос проткнут штырем; бывшую послушницу Церкви, сошедшую с ума от плотских желаний;
- искалеченного и слепого Щелкунчика с бесформенным лицом, вечно щелкающего челюстью;
- Инженера, стража Ада, саламандроподобного и хвостатого демона и многих других.
Породить этих созданий могло только воображение напрочь больного - или гениального - человека. Но Баркер, который создал повесть, а затем и фильм о боли, граничащей с наслаждением - очевидно, и сам псих на грани с гением. Он подталкивает зрителя к выводам - а что для вас является шкатулкой Лемаршана, которая таит в себе guilty pleasure, приводящее к ужасному исходу? Фильм имеет двойное дно и редкую в наше время возможность повторного пересмотра. И просмотры могут быть бесконечными - классика, на самом деле, никогда не погибает. Все претензии к отвратительным спецэффектам легко устраняются, когда в кадре появляется любой из сенобитов, любовно продуманных их папочкой Баркером (на один грим Пинхэда уходило шесть часов ежедневно!), а музыка легендарного Кристофера Янга до сих пор способна напугать любого.
Засыпая после очередного пересмотра Hellraiser и убеждая себя в том, что Ада не существует, помните - сенобиты всё равно знают о всех ваших грешках и тайнах.
So... What's your pleasure, sir?
1 eol1313 05-02-2014 16:30
Откуда взята чёрнобелая фотография? Ни разу её не видел.
2 Мельник 05-03-2013 22:01
Всё никак не восполню этот пробел из классики... Хорошо, что в "Даркере" напомнили. Занесу фильм в список для ближайшего просмотра.
3 Dee-Dee 22-02-2013 13:00
Один из моих любимых фильмов. Сцена, в которой Ларри царапает руку гвоздем и капли его крови + страсть Джулии вызывают к жизни Фрэнка, очень чувственная. Вот уже действительно «не кровь, но желание» открывает врата ада.