Kholat
Дата выпуска: 9 июня 2015
Страна: США
Жанр: Survival horror, Adventure
Разработчик: Wohoo Games, IMGN.PRO
Издатель: IMGN.PRO
Платформы: PC
Похожие игры:
- Slender: The Arrival (2013)
- Amnesia: The dark Descent (2010)
- Penumbra: Black Plague (2008)
2 февраля 1951 года произошло одно из самых загадочных событий 20-го века. Девять туристов-лыжников, совершавших поход на гору Холатчахль, были найдены убитыми там же при весьма странных и шокирующих обстоятельствах. Впоследствии множество теорий было построено вокруг этого события, начиная от погодной аномалии и заканчивая настоящим мистицизмом. Но что произошло на самом деле, не знает никто. Попытки разобраться в произошедшем были и на больших экранах, например, известный фильм американского производства «Тайна перевала Дятлова», построенный по принципу «Ведьмы из Блэр». Что касаемо индустрии видеоигр, то только недавно вышедшая «Kholat» посвящена этой тайне.
Но если вы рассчитываете, что разработчики откроют завесу тайны, то ошибаетесь. Вместо того чтобы развить одну из существующих теорий, авторы придумали свои, наполнив их мистикой и загадками. Получилось вполне интересно, особенно если бы это касалось какой-нибудь несуществующей реальности (например, лаборатория в «Penumbra»), но от игры с таким названием ожидаешь чего-то большего. Хотя, с другой стороны, правда ведь всё равно неизвестна, так что в этом плане разработчики повеселились вдоволь.
Сам процесс довольно прост и одновременно сложен. Нас кидают на огромную территорию горы Холатчахля, дают компас и карту, на которой написаны примерные координаты девяти погибших туристов, и отправляют на все четыре стороны. Поначалу и правда ориентироваться затруднительно, так как никаких обозначений нет - пользоваться приходится только компасом и координатами. Однако со временем, обнаружив первую точку, уже понимаешь что к чему. А вот что касаемо сохранений, то тут всё чуть сложнее – необходимо помимо вышеупомянутых точек искать ещё и палатки. Они то и послужат сохранениями, так что высматривайте их в первую очередь.
Цель же проста до безобразия – найти места гибели туристов (в какой последовательности – не важно) и забрать оттуда их дневники, через которые мы и начнём разбираться в загадке. Чтобы это выглядело не так скучно, «Kholat» в такие моменты превращается в вышеупомянутую «Penumbra»: нас закидывают в довольно громоздкую пещеру, по которой бродят невидимые противники (точнее, призраки) и нам необходимо от них прятаться. Устраивать с ними «кошки-мышки» смысла нет, так как чудища быстро догоняют и одним ударом убивают, поэтому скрытность и умение быстро реагировать – ваши лучшие друзья на этом этапе. Кстати, что это за чудища, нам толком и не рассказали, поэтому остаётся лишь предполагать. Да и вообще, создаётся ощущение, что они были созданы «для галочки».
Вот, собственно, и всё. Нашли все девять дневников – начинается последний акт, состоящий из небольшой сценки, приводящей к резкому и неожиданному финалу, оставляющему пищу для размышлений. На всё про всё может уйти от силы часов пять-шесть. И только раскрытие сюжета заставляет идти до победного конца. Вроде бы и однообразно, но почему то не хочется этого замечать.
Зато над чем разработчики славно поработали, так это над двумя аспектами. Во-первых, это поразительная графика, создающая ощущение, что мы оказались на реальной горе и что снегопад действительно бьёт по лицу. Окружающая местность кажется разнообразной – все эти живописные горы, деревья, камни, еле выделяющиеся тропинки действительно впечатляют, и порой просто хочется остановиться, чтобы найти красивый обзор и сделать скриншот. Также впечатляют пещеры, по которым нам немало придётся побегать.
Второе, за что хочется ценить «Kholat», это атмосфера. Давящая, мрачная, заставляющая всё время чувствовать себя в одиночестве. Благодаря ей боишься не внезапное появление монстров, а того, что сквозь завывание ветра услышишь какой-нибудь странный шум. И на фоне всего этого жутковатый голос Шона Бина нагоняет ещё более необъяснимое чувство страха.
Итог прост: «Kholat» – очень интересная игра с впечатляющей графикой и однообразным геймплеем, на который не шибко хочется обращать внимания, а также ужасом, который исходит не от неведомых чудовищ, а из окружающего нас мира. Поиграть стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, какую версию трагического события предложили нам в этот раз.
Комментариев: 0 RSS