DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


«Тихий» зомби-апокалипсис

Ночь кометы / Night of the Comet

США, 1984

Жанр: ужасы, фантастика, комедия

Режиссер: Том Эберхардт

Сценарий: Том Эберхардт

В ролях: Катрин Мэри Стюарт, Келли Маруни, Роберт Бельтран, Шэрон Фаррелл

Похожие фильмы:

  • «Последний человек на Земле» (1964)
  • «28 дней спустя» (2002)
  • «Я — легенда» (2007)

Просто смотреть на звездное небо — вещь сама по себе приятная. Но случается, что бескрайняя черная гладь балует нас поистине уникальными явлениями. В этот раз землянам очень повезло: планета пройдет сквозь хвост кометы, которая в последний раз навещала нас аж 65 миллионов лет назад. Ради такого зрелища весь мир выходит на улицу. Люди занимают места прямо под открытым небом, накрывают столы, открывают напитки — одним словом, готовятся отмечать прилет кометы как самый настоящий Новый год! Но есть другая группа людей, и их меньшинство. Эти несчастные по разного рода причинам вынуждены пропустить столь фантастическое зрелище и коротать ночь под крышей. Можно подумать, что им чертовски не повезло, но на самом деле они те еще счастливчики.

Главные героини фильма — сестры-тинейджеры Реджи и Сэм — как раз из числа тех, кто по стечению обстоятельств пропустил событие года. Проснувшись утром, они обнаруживают совершенно пустой город. Все, что осталось от тех, кто самолично лицезрел приход кометы, — горстка красного пепла. Такой расклад повергает сестер в шок, но предаваться унынию некогда. Оказывается, комета истребила далеко не всех любопытных. Часть людей она превратила в живых мертвецов, которые не прочь полакомиться девушками.

Подобный сюжет о пагубном влиянии из космоса не нов в литературе и кино. Стоит вспомнить хотя бы роман Джона Уиндема «День триффидов», по которому уже в 1963 году Стив Секели и Фредд Фрэнсис сняли одноименный фильм. Там жаждущие зрелищ земляне, насмотревшись на уникальный «звездопад», дружно ослепли, а мир захватили хищные растения, триффиды. Но «Ночь кометы», хоть и могла быть навеяна подобными историями, за своими плечами литературного первоисточника не имеет.

Помимо ужасов, «Ночь кометы» сочетает в себе целый спектр жанров. Тут вам и научная фантастика, и элементы типичного боевика, и даже романтичной комедии. Но все же, в первую очередь, «Ночь кометы» — это зомби-апокалипсис. Фильмы на эту тему регулярно появляются на киноэкранах, и довольно часто их создателям удается совершить прорыв в своей нише. Казалось бы, что нового можно придумать? Но все мы прекрасно помним «Войну миров Z» (2013) с Брэдом Питтом в главной роли или «Поезд в Пусан» (2016). Однако «Ночь кометы» не старается впечатлить зрителя толпами разъяренных живых мертвецов. На такую роскошь у картины банально не хватило бы бюджета, да и спецэффекты тех времен не позволяли особо разгуляться. «Ночь кометы» — это «тихий» зомби-апокалипсис, который старается влезть «под кожу» ощущением безвозвратной утраты привычного мира, пустынными и безжизненными городскими пейзажами. Зомби как таковых в фильме можно пересчитать по пальцам. Часть из них сохранила разум, часть — просто голодные звери, но все же главную опасность для Реджи и Сэм представляют люди. Люди, которые лишь частично попали под отравляющее влияние космической странницы и сейчас готовы на что угодно, лишь бы окончательно не превратиться в монстров.

«Ночь кометы» — это полнометражный дебют режиссера и сценариста Тома Эберхардта. И, надо сказать, очень даже успешный дебют. При бюджете в 700 тысяч долларов «Комета» на своем хвосте принесла прибыль в размере 14 миллионов. Правда, спустя всего несколько лет Эберхардт круто поменяет свои жанровые ориентиры и сконцентрируется на комедиях. Справедливости ради, стоит отметить, что это получится у него еще лучше, чем ужасы.

Том Эберхардт нашел интересное визуальное решение, затянув красной дымкой весь мир после пришествия кометы. Кадры безлюдного города, окрашенные мутным градиентом, намекают зрителю, что он словно бы на другой планете, мертвой и враждебной.

Основной сюжет раскрывается неспешно. Режиссер часто меняет ритм повествования, то замедляя его, убирая действие и насыщая диалогами, то, наоборот, давая дорогу экшену, пуская в ход оружие и кулаки. В одной сцене Реджи и Сэм спокойно сидят в компании нового знакомого и делятся своими переживаниями и мыслями о будущем, а потом мы вдруг становимся свидетелями динамичной перестрелки с бандой головорезов. Музыкальные темы меняются вместе с сюжетом и прекрасно дополняют общую атмосферу фильма: то наглую и дерзкую, как характеры главных героинь, то туманную и неизвестную, как весь мир вокруг.

И пускай поначалу «Ночь кометы» не обрела широкой популярности, время все расставило по своим местам. Сейчас творение Эберхардта по праву считается классикой жанра и культовым фильмом наравне с такими шедеврами, как «Ночь живых мертвецов» (1968) и «Вторжение похитителей тел» (1978).

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)