DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


В компании с мертвецами и друзьями

То, что началось в 1996 году как пугающее и завораживающее приключение в огромном особняке, заполненным зомби и прочими результатами чудовищных опытов, превратилось в огромную медиа-франшизу, включающую в себя как основную линейку игр, так и многочисленные спин-оффы. В начале нулевых, во времена расцвета PlayStation 2, руководство Capcom решило поддержать консоль выпуском очередных игр серии «Resident Evil», которые в той или иной степени (по канону, разумеется) были связаны с оригиналом.

Всего вышло четыре игры. Первая, «Resident Evil — Code: Veronica», продалась миллионным тиражом и успешно продолжила и развила начатую в оригинальных играх историю. Но выпускать следующую игру с аналогичным геймплеем и принципом прохождения Capcom, естественно, не хотели и поэтому начали думать, что бы можно было привнести оригинального. И ответ нашелся незамедлительно — кооператив. Тем более что это решение было бы неплохим поводом опробовать возможности сетевой игры на игровой приставке, что для тех времен, конечно же, было фактически невероятным. Сказано — сделано. «Resident Evil Outbreak», вышедшая в 2003 году, была первой игрой в серии, поддерживающей режим кооперативной игры.

Cюжет игры ничем не отличается от «Resident Evil 2» или «Resident Evil 3». Красивая начальная заставка под грустную мелодию раскрывает причины расцвета на улицах американского города Раккун-Сити Т-вируса, превращающего человека в опасного зомби, а животных — в уродливых мутантов. Вскоре после вспышки эпидемии герои, волей случая собравшиеся в баре, решают объединить усилия против многочисленной орды зараженных людей и попытаться сбежать из города любой ценой. На решение этой задачи игрокам отведено пять сценариев, последовательно следующих друг за другом. Кошмарное путешествие начнется на улицах города, продолжится в мрачных канализациях (куда же без них!), дойдет до подземных лабораторий и т. д. Казалось бы, стандартный набор для прохождения предыдущих игр серии, но даже здесь локации кажутся интересными и оригинальными хотя бы потому, что они не похожи на оные из предыдущих игр.

На этот раз игрокам представлены аж восемь персонажей, за которых можно поиграть. Каждый из них обладает своей биографией и набором определенных умений, которые могут облегчить прохождение. Кто-то стреляет метко, кто-то хорошо лечится, кто-то великолепно решает загадки или взламывает двери, а кто-то способен уворачиваться от атак мертвецов. Что важнее — решайте сами, благо каждый последующий сценарий позволяют по-новому выбрать персонажа.

Сразу стоит заметить, что «Outbreak» — очень и очень сложная игра. Даже на легком уровне сложности. Нет, куцее количество патронов, оружия, аптечек и фиксированная камера никуда не исчезли. Остались и загадки, правда упрощенные до уровня «найди ключ или код вон к той двери». Причин чудовищной сложности тут несколько.

Во-первых, инвентарь. При его переключении игра не прекращается. У игрока не будет лишней минуты как следует поковыряться в своих предметах. Так что, прежде чем заняться «уборкой», необходимо как следует убедиться, что никого рядом нет. Ну или попросить напарника прикрыть вас (если, конечно, играете с обычным товарищем, а не с ботами). Не говоря уж о том, что никаких сундуков нет и лишние предметы складывать некуда. Разве что в карман напарнику. А ячеек очень мало! (К слову, некоторые персонажи обладают куда более обширным инвентарем, и это такая фича!)

Вторая сложность — сохранение. Его здесь в принципе нет. Печатные машинки есть, и даже ленту для них искать не нужно. Но прежде чем сохраниться, нужно трижды подумать: а надо ли? Потому что данная функция нужна лишь для того, чтобы уйти по делам, если они появились, а не сохранить прогресс, чтобы в случае гейм-овера загрузиться и продолжить. После сохранения игра просто-напросто выключится, а при загрузке файл удалится, и снова уйти по делам уже будет нельзя. А что будет, если умереть на середине сценария? Правильно — конец. Вообще. Сценарий придется начинать сначала. Понятное дело, что такая возможность неактуальна для сетевого прохождения, тем более если играть с опытным товарищем. Но если садиться играть в одиночку, придется, скрипя зубами, проходить каждый уровень до конца и вспоминать бессонные ночи перед Dendy.

Ну а в третьих — противники. Зомби порядком поумнели. Мало того, что их всегда много, так они еще взяли привычку преследовать игрока даже в других локациях. То есть просто так пробежать мимо мертвецов из одной комнаты в другую больше не получится: зомби откроют двери и снова попытаются вас поймать. Это заставляет игроков всегда быть настороже, никогда не чувствовать себя в безопасности и, как следствие, еще сильнее проникаться мрачной и пугающей атмосферой серии, чего последним играм ох как не хватает (не считая седьмой части). Впрочем, одними зомби здесь дело не обойдется, как и всегда. К игрокам вернутся обглоданные и очень злые собачки, вороны, ликеры, хантеры и т. д. А прибавятся еще более серьезные товарищи: зомби с личинками, который неубиваем и всегда пытается догнать игрока, босс G-мутант, который любит разбрасываться паразитами, существо, похожее на зомби и ликера одновременно, и гигантская личинка (бррр!). Все эти товарищи изрядно попортят кровь и приятно порадуют по-настоящему жутким дизайном.

Также была прикручена система заражения. В правом нижнем углу отображается процент содержания Т-вируса в крови, и с каждым укусом он стремительно поднимается. Обычная система урона осталась: если вас покусали — лечитесь; но трава ни в коем случае не снизит уровень вируса в крови. И если под конец процент достигнет 90 процентов, а бегаете вы похлеще олимпийского чемпиона — любой укус будет смертелен.

Но вышеперечисленные сложности, как ни странно, напротив, подстегивают относиться к игре с высоким интересом, одному или в компании. «Outbreak» заставит думать и принимать решения быстрее, научит выживать в игре даже в самых страшных ситуациях, правильно рассчитывать содержимое инвентаря и т. д. Да и вообще разработчики требуют относиться к прохождению с небывалым расчетом: начиная от выбора персонажа с определенными умениями и заканчивая продумыванием каждого уровня. Даже если не получится пройти сценарий с первого раза — не беда. Пройдете со второго. Третьего. Благо они не слишком долгие (буквально по часу).

Но лучше, конечно, играть в «Outbreak» с товарищем по сети. Так проще будет, да и напарник всяко умнее бота, еще и прикрыть сможет. Правда, в нынешних реалиях это будет тяжело: официальные серверы прикрыли, но фанаты создали свои, и в них можно играть даже с эмуляторов! Как — гуглите. Но и играть одному можно, особенно если вы очень хардкорный игрок и любите по-настоящему сложные приключения. В любом случае «RE: Outbreak» достойна внимания. Это игра, поддерживающая дух классических серий, позволяющая по-новому увидеть кошмары старого городка Раккун-Сити.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 PRIZRAK 30-08-2019 09:48

    В своё время помню пробовал, но почему-то не смог с ботами поиграть. Надо сейчас что ли скачать, благо есть ps2)

    Учитываю...