DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

В плену холода и безумия

Сторожка / The Lodge

CША, Канада, Великобритания 2019

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Северин Фиала, Вероника Франц

Сценарий: Серджио Каши, Северин Фиала, Вероника Франц

В ролях: Райли Кио, Джейден Мартелл, Лия МакХью, Ричард Армитедж, Алисия Сильверстоун

Похожие фильмы:

Австрийцы Северин Фиала и Вероника Франц ранее создали медитативный хоррор «Спокойной ночи, мамочка» про мучающих свою мать близнецов-садистов. В том фильме угадывалось влияние Михаэля Ханеке и, в частности, «Забавных игр». К тому же картина обладала всеми ярко выраженными элементами хорроров новой волны и так называемых feel-bad movies, в которых тягучая атмосфера и психологизм превалируют над традиционной жанровой атрибутикой. В своей первой англоязычной работе «Сторожка» Франц и Фиала идеологически продолжают эту игру со зрителем. Отчужденность, холод и мрак теперь более чем буквальные, учитывая снежную ужасающую пастораль, в которой живут герои фильма.

Лента повествует о семье, которая находится на грани развода. Отец семейства ставит жену перед фактом — он уходит к другой женщине. Жена, долго не раздумывая, решает проблему радикально: убивает себя из револьвера. Полгода спустя отец семейства Ричард (Ричард Армитедж) предлагает детям провести Рождество с их будущей мачехой Грейс (Райли Кио). Только без него, да еще и в доме посреди леса (та самая сторожка). Брат, которого сыграл Джейден Мартелл, ранее воплотивший Билла в фильме «Оно» 2017 года, и сестра (Лия Макхью) в интернете обнаруживают интересные факты о прошлом Грейс: девушка — единственная выжившая из участников секты, совершивших коллективное самоубийство. Разумеется, детям приходится согласиться, и семейство отправляется в сторожку.

Дела с самого начала не задались: сначала будущая мачеха проваливается под лед, а после и вовсе в доме ломается генератор, исчезает вся еда и верхняя одежда. Затем пропадают таблетки Грейс, она видит кошмары и ходит во сне. А Ричард, отец, уехал, машины нет, ближайший город далеко и мобильные разряжены. Страдает Грейс, страдают дети, но кому хуже?

Попытки Грейс подружиться с отпрысками своего бойфренда создают ощущение дискомфорта, непрошеного вторжения в чью-то частную жизнь. Режиссеры скрупулезно нагнетают неуютную атмосферу, ведь они понимают, как важно в хорроре создать настроение, — и вот снежный холод не только за окном сторожки, вынесенной в название, но и между обитателями. Грейс потихоньку теряет рассудок, и происходящее с девушкой подобно липкой паутине, в которую зритель попадает вместе с ней. Райли Кио виртуозно играет постепенное погружение в безумие. У актрисы есть опыт в жанровом кино, она снялась в «Оно приходит ночью» (2017), «Придержи тьму» (2018), также отметилась в фильме эпатажного Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» (2018). Фильм Северина Фиалы и Вероники Франц будто создан для нее, ведь работа, которую она делает, феноменальна. Ее паника и страх передаются зрителю, и, хотя Грейс можно назвать ненадежным рассказчиком, учитывая ее историю, это делает фильм еще более увлекательным.

Персонажи Джейдена Мартелла и Лии Макхью воспринимаются зрителем иначе, чем Грейс, и их роль в сюжете имеет решающее значение. Из-за враждебности, которую дети испытывают к будущей мачехе, впору задаться вопросом, можно ли им доверять, и паранойя затягивает свою удавку.

Сотрудничество Вероники Франц и Северина Фиалы с оператором Тимиосом Бакатакисом, ранее работавшим с Йоргосом Лантимосом («Убийство священного оленя»), дает великолепную картинку. В объектив попадают мрачные интерьеры сторожки, заснеженные поля и Грейс, которая в своем безумии снова и снова ходит по снегу. Акценты на деталях — это то, чем может похвастаться фильм, а также идеальным подбором актеров, поскольку похожая внешность Алисии Сильверстоун и Райли Кио добавляет еще один символический уровень.

«Сторожка» — это атмосфера зябкой тревоги и холодной зимней ночи. Это потрясающий подарок для фанатов жанра, который вдохновляет следить за творческим путем Вероники Франц и Северина Фиалы. У режиссеров довольно суровые взгляды на неизбежность судьбы, которая продиктована тем, откуда мы родом и что находится внутри и вокруг нас. Заключительный акт содержит зловещую иронию, сокрушительная сила которой доводит тревожную атмосферу фильма до предела. Катарсис. И самое страшное в фильме — это не откровение, нет, а лишь подтверждение того, что все зло исходит от человека.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 20-06-2020 13:24

    Хорошее кино, но понравилось меньше, чем «Спокойной ночи, мамочка». Стилистически действительно очень напоминает «Реинкарнацию». Даже диорама присутствует.

    Учитываю...