Ваши пальцы пахнут ладаном
Россия, 1993
Жанр: ужасы, комедия, криминал
Режиссер: Николай Чирук
Сценарий: Андрей Романовский
В ролях: Анатолий Васильев, Евгений Жариков, Ольга Недоводина, Роман Мадянов, Инна Агеева, Алексей Шкатов, Александр Дик, Любовь Полищук, Рудольф Рудин
Похожие фильмы:
- «Искушение Б» (1990)
- «Хаги-Траггер» (1994)
В Москве все чаще по утрам стали находить девушек со странными укусами на шее. Укусы эти были не похожи ни на собачьи, ни на каких-то других животных, и по городу поползли слухи. Вот и подругу Татьяны, Марину, с которой они расстались после похода в кино накануне вечером, кто-то покусал, сильно повредив горло. Ее положили в больницу и открыли уголовное дело.
С этого момента сама Татьяна попала в круговорот необъяснимого и мистического. Ей стали сниться странные сны, как будто звали ее Кэролайн, она жила много веков назад, а ее супруг лорд Арчибальд неожиданно посреди ночи вернулся с войны домой, и панцирь его был пробит копьем прямо напротив сердца. Сам он был бледен и холоден как мрамор, выпачкан кровью, а пальцы его пахли ладаном как у покойника. Это она почувствовала, когда супруг вдруг сорвал с нее крест и стал душить…
А на работе, когда ее попросили выдать зарплату сотрудникам, оказалось, что у некоего Чекрыгина в ведомости стоит отметка, что он умер, и денег ему не начислили. В то время как сам он пришел в кассу вполне себе живой, настойчивый и требовал денег. А ночью кассу попытались ограбить, при этом вор не взял ни копейки, но ведомость заменил на другую, где Чекрыгин уже числился как живой. Между тем, в домовой книге тоже было написано, что Чекрыгин умер и выписан с жилплощади, где теперь проживает его вдова. От всей этой бесовщины у кого угодно голова кругом пойдет. И это было только начало удивительных и опасных событий, которые произойдут с героиней.
В 90-е снималось много жанровых фильмов. Режиссеры пробовали освоить новый язык кино, новые приемы и сюжеты, которых в советском кинематографе не было или почти не было. Хоррор обрел популярность благодаря видеосалонам. Попробовать себя в этом жанре, показать, что и тут мы что-то можем, было интересно многим. Бюджеты были скромными, но энтузиастов это не останавливало. Фильмы были разного уровня качества и жанровых направлений. Самым удачным хоррором того времени, наверное, можно считать «Прикосновение» Альберта С. Мкртчяна. Но были и другие заслуживающие внимания картины.
Николай Чирук в своем единственном полнометражном фильме сумел показать жизнь страны в начале 90-х через призму абсурда и сюрреализма. Впрочем, абсурдом многое кажется уже сейчас, по прошествии многих лет, а в то время это была обыденность, но гротеск, юмор и сарказм режиссера показали нам ту жизнь как в кривом зеркале, гиперболизировав всю царившую в стране бесовщину. Режиссер тонко высмеивает самые узнаваемые приметы того времени, а сатира порой переходит в откровенный стеб.
Как многие помнят, в 90-е телеэкраны заполнили маги, колдуны, экстрасенсы. И бесконечные мексиканские и бразильские сериалы про страстную любовь и красивую жизнь, создававшие иллюзию, будто эти страны и есть та самая цивилизованная заграница, до которой нам еще расти и расти. Между сериалами жизнерадостная реклама призывает: «Если у вас есть свободно конвертируемая валюта, давайте ее нам!». На улице джаз-бэнд играет «Мурку», рядом жарят шашлык у стенда с распятием Христа, где каждый желающий, вставив свою физиономию в овал, может сделать фото на память. Узнаваема пародия и на популярную в те годы телепрограмму Молчанова «До и после полуночи», где в качестве гостя был приглашен настоящий вампир.
Фееричен и эпизод, когда давний враг Арчибальда, англичанин Стэнтон, тайно переходит границу и…там его встречает под громкий приветственный туш делегация россиян, девушки с хлебом-солью и дети с цветами. Не упустил случая режиссер посмеяться и над тем, как все кинулись снимать фильмы про Берию и Сталина и в каких условиях проходили съемки.
Анатолий Васильев в образе главного вампира очень убедителен и харизматичен. Он царственен, галантен с дамами, до которых большой охотник. Поэтому его супруга держит мужа в ежовых рукавицах, что несложно, ведь при всей своей харизме он подкаблучник и страшно ее боится. Актерский дуэт Васильева и Полищук просто блистателен, их сюжетная линия остроумна и великолепно отыграна. А сцена, когда разъяренная жена, узнав, что вампир приглашал главную героиню в «Пекин» и предлагал руку и сердце, швыряет в него норковые, песцовые и прочие многочисленные шубы и дубленки со словами: «Мне надеть нечего, а ты девиц в «Пекин» водишь!» – одна из лучших в фильме. Очень живописен Юрий Шерстобитов в образе древнего вампира, по совместительству экстрасенса. Роман Мадянов, уголовник Ванька-китаец, правая рука и шестерка сэра Арчибальда, очень органичен в этом образе. Татьяну сыграла Ольга Недоводина, известная по роли в фильме Георгия Данелия «Настя».
Отдельный плюс фильма – музыкальное сопровождение, в котором звучали популярные песни тех лет и классическая музыка. Вообще саундтрек к фильму писал Десятников, превратив сцены бала в замке в блестящую пародию на булгаковский «Бал Сатаны», с нелепыми танцами, карикатурными лицами и эпичной битвой добра со злом. Вот только можно ли победить то, что вечно? Особенно когда многие вокруг оказываются совсем не тем, кем кажутся…
Комментариев: 0 RSS