DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Загадочный лес

Аксиома / The Axiom

США, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Николас Вудс

Сценарий: Николас Вудс

В ролях: Хэтти Смит, Зак Титус, Николь Дэмбро, Майкл Харрисон, Тэйлор Флауэрс, Уильям Кирчер, Аарон Берджон, Дежан Браун, Брэндон Бертис, Чейз Каргилл

Похожие фильмы:

Группа необремененных обязательствами молодых людей, состоящих в запутанных родственных связях друг с другом, на целую неделю собирается в поход в один из национальных парков где-то в провинциальной глуши. Целью их похода является отнюдь не единение с природой, а поисковая операция. Инициатором мероприятия выступила девушка МакКензи, которая вместе с братом Мартином хочет отыскать свою сестру Мэрилин. Сестра, в лучших традициях жанра, отправилась на природу и перестала выходить на связь. Обеспокоенная таким несвойственным равнодушием, МакКензи не придумала ничего лучше, кроме как броситься во все тяжкие аккурат по стопам родственницы. Владелец местной гостиницы Леон предупреждает ее, что в лесу не все так просто, как кажется на первый взгляд, однако девушка рвется в бой. А дальше все как положено: нарастающие галлюцинации, видения, голоса в голове и одержимость вполне себе реальными демонами.

Автор фильма Николас Вудс, выступивший одновременно режиссером и сценаристом, в кинематографе уже не совсем новичок. За его плечами сценарий и постановка короткометражки Darkstar, а также опыт монтажа и работа художником-постановщиком над малоизвестной криминальной драмой с элементами триллера «Билли». Фильм «Аксиома» для него, как для сценариста и режиссера, дебют только в полном метре. Следует признать, первый блин получился совсем не комом.

Если рассмотреть ленту с технической точки зрения, видно, что опыт художника-постановщика не прошел даром. Визуально путешествие в дебри загадочного леса смотрится более чем достойно, особенно для фильма с бюджетом в 80000$. Вудс не понаслышке знает, как выверять кадр, строить композицию, снимать движение и монтировать смену картинки. До эстетического наслаждения при просмотре, само собой, далеко, но надо отдать Вудсу должное, поскольку в темном жанре многие более опытные постановщики работают с картинкой халатнее и безалабернее (пусть даже речь идет о третьесортных киношках). Саундтрек, правда, ничем не запоминается: обычный шумовой фон, свойственный полулюбительским поделкам. Впрочем, он и не раздражает монотонностью и запредельной громкостью.

Сложно предъявить какие-либо претензии и к актерской игре. Очевидно, что в малобюджетном фильме ужасов не найдется места для перформансов уровня Джонни Деппа и его Джека Воробья, но отторжения мимика и артикуляция неизвестных лицедеев не вызывает. В рамках жанра и заданной режиссером задачи, актеры-ноунеймы справляются ровно настолько, насколько нужно, гримасничая с необходимым минимумом достоверности. По крайней мере, относительно сюжетной канвы.

Ну а теперь настало время поговорить о самом неоднозначном аспекте «Аксиомы» — о сценарии. Можно смело сказать, что постановщик из Николаса Вудса более умелый, чем сценарист. И дело не том, что в этом качестве он бесталанный и безыдейный, просто мастерства не хватает. Филигранности в создании психологических портретов, умения оперировать темпоритмом, грамотно раскручивать созданную интригу, балансировать на грани безвкусицы и стиля, дозировать события. Создав действительно увлекательную фабулу, развернув действо с небальной интригой и некоторое время технично развивая повествование, Вудс в итоге скатился в типичный для новичков сумбур. События наваливаются друг на друга как костяшки домино, выставленные в ряд и намеренно задетые, персонажи перестают поступать осмысленно, предпочитая логике хаотические перемещения. Кульминация с объяснением происходящего случается не в самом финале, и после нее фильм еще некоторое время идет, но накал страстей уже не тот.

«Аксиома» Николаса Вудса — это немножко неровный фильм. Первая половина воспринимается с интересом, благод там и история нетривиальная, и персонажи адекватные. Но неопытность подвела создателя, и примерно с середины повествование катится в некий аляповатый сумбур. Впечатление это, конечно, портит. Тем не менее, несмотря на все недостатки и просчеты, полнометражный дебют у автора получился весьма достойным, на голову выше подавляющего большинства ужасов категории В и «только на видео».

И очень любопытно, что Вудс способен снять при наличии бюджета и в соавторстве с более матерым сценаристом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)