Подельники
Россия, 2021
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Евгений Григорьев
Сценарий: Евгений Григорьев, Нина Беленицкая
В ролях: Павел Деревянко, Юра Борисов, Лиза Янковская
Похожие фильмы:
- «Спайс бойз» (2019)
- «Мерзлая земля» (2013)
Российский фильм о сибирской глуши, да еще и триллер с элементами драмы (или наоборот?), да еще и с Павлом Деревянко в одной из главных ролей? Звучит как минимум странно, так что давайте разбираться, что же вышло у киноделов на этот раз.
Сюжет картины не так уж замысловат: в глухой таежной деревне совершается убийство. Все знают, кто убил, за что и как, но никто из местных не горит желанием связываться с Витькой Людоедом, уголовником и отморозком. Кроме разве что спортсмена-биатлониста Пети, вернувшегося на малую родину после долгого отсутствия, да Ильи, десятилетнего сына убитого. Обстоятельства складываются так, что два смельчака объединяются в решении разделаться со злодеем.
Первое, на что обращаешь внимание при просмотре, — это, безусловно, визуал картины. Тайга в ленте Евгения Григорьева страшна, холодна и безжалостна, но в то же время чарующе красива. Скалы, деревья, снег да черная речная вода — вот фон, на котором будет разыгрываться жестокая драма, к тому же в нужные моменты неплохо подчеркнутый работой оператора. Некоторыми кадрами хочется просто любоваться.
Второе неоспоримое достоинство ленты — это (чертовски странно писать такое без иронии) Павел Деревянко, исполнивший роль главного злодея. Нельзя сказать, что Павлу удалось повторить подвиг Мэттью Макконахи, в клочья разорвав прочно прилипшее к нему в глазах массового зрителя комедийное амплуа, но показать, что роли ему подвластны самые разные, актер определенно смог. Витька Людоед в его исполнении вышел одновременно привлекательным странной харизмой основательного сибирского мужика и жутким, диким, холодным и мрачным. Говорить о гениальности исполнения роли, безусловно, не стоит, но то, что злодею в «Подельниках» удалось затмить главного героя, не говоря уж о героях второстепенных, — это факт.
Словом, после просмотра совершенно нет вопросов к атмосфере фильма и персонажам. А вот к истории, к сожалению, есть.
Сюжет выглядит сумбурно, словно создатели попытались разом усидеть на нескольких стульях, но, как водится, не удержались в итоге ни на одном. Фильм за короткое время успевает показать разом целую кучу вещей, каждая из которых потенциально может стать источником проблем для героев: взрослые пьют по-черному, дети погрязли в блатной романтике, образовательный процесс давно уже не нужен никому, включая учителей, отцы семейств распоряжаются детьми, как скотиной… Но в итоге все сводится к одной-единственной фигуре как источнику зла: Витьке Людоеду. И даже несмотря на то, что во многих бедах деревенских он виновен непосредственно, большую-то часть они создают себе своими руками! Витька, простите уж, никому водку насильно в глотку не льет, да и сам, судя по хозяйству, которым управляет, пьет метко, но уж точно редко. Тем не менее победа над Людоедом создателями фильма, намеренно или нет, преподносится как тотальная победа добра над злом. Еще больше вопросов вызывает сюжетная линия жены биатлониста Пети. Если поначалу ее поступки еще можно хоть как-то логически обосновать (хотя и ясно, что ее присутствие в фильме нужно, чтобы автор сценария мог от чего-то оттолкнуться в создании конфликта), то под конец Настя начинает творить нечто несусветное практически на ровном месте.
Плюс к тому некоторые сцены вторичны настолько, что даже становится неловко. К примеру, маньяк, стоящий с голым торсом перед тем, кто пришел его убить, и рассказывающий, как именно надо наносить удары, чтобы действовать наверняка… Серьезно? Да даже попросту пройди он мимо несостоявшегося убийцы, у которого явно кишка тонка нанести удар, бурча нечто среднее между «здравствуйте» и «пошел на хрен», вышло бы куда колоритнее. И куда более в характере антагониста.
Что же в сухом остатке? «Подельники» — это фильм, имеющий, кажется, все болезни, свойственные полнометражным дебютам, но в то же время не лишенный достоинств. Смотреть его стоит, только если вы готовы простить сюжетные ляпы и некоторую вторичность ради завораживающих видов российской природы, колоритных персонажей и неплохой задумки. И, возможно, чтобы поддержать дебютанта, продемонстрировавшего отличный потенциал. Глядишь, пройдет немного времени, и фильмы Евгения Григорьева уже можно будет советовать к просмотру без всяких оговорок! Все данные для этого, кажется, есть.
1 muravied 04-06-2022 17:42
Заинтересовали, посмотрю.
2 bruja77 20-05-2022 14:02
Преображение гламурного клоуна в сибирское хтоническое нечто полюбому надо оценить